1. Будущее человечества

Александр Волосков
Часть Первая. К чему идти?

В своих размышлениях сразу оговорюсь, что не буду рассматривать будущность в плане технических и технологических достижений человечества, запасов природных ресурсов и климатических изменений. Взглянем на политические, социальные и демографические направления развития, какими они должны быть в идеале, к чему мы должны стремиться и что нам мешает.

На эту тему у философов древности и Нового времени нет четкой и определенной линии развития человечества, тем более для современной, сегодняшней отправной точки. Скажем великий Конфуций(5-й век до нашей эры – Китай) заслуживает уважение хотя бы своим «Не делай человеку того, что не желаешь себе», и уж определённо за «Завоёвывать с помощью образованности и морали». Трудно не согласиться с этим любому здравомыслящему человеку и сегодня. А если к этому присоединить ещё идею Иммануила Канта(18 век – Пруссия) – «Создание равноправного союза народов – приблизит к идее вечного мира», то уже кое-какая отправная точка и появляется.

Для простоты и прозрачности изложения, определимся с тем, что мы хотим получить. Всякий нормальный человек хочет прежде всего мира, отсутствия любых войн и вооруженных конфликтов. Хочет какого-то материального благополучия для себя  и своих близких, при условии его лояльности к обществу. Хочет гарантированной безопасности в быту и деятельности. Хочет развиваться во всех смыслах и т.д. Всё это может ему обеспечить только государство, имеющее правовые, экономические и силовые возможности. Но так как все люди разные, со своими стремлениями, врожденными и приобретенными наклонностями, темпераментом и взглядами, то роль и существование государства во всем обозримом будущем не альтернативна.

Другое дело количество государств – их сейчас на земле более двухсот. Все они разнятся уровнем экономического развития, законодательством, государственным строем, языком, уровнем образованности, традициями, обычаями, наличием природных ресурсов  и прочим. Кроме того государства разделены границами, имеют свои институты законодательной и исполнительной власти, свои армии, таможенные, полицейские и пограничные структуры. Все государства, или группы государств, во всём обозримом прошлом и настоящем, находятся в состоянии постоянных претензий к друг-другу, вызванными, как правило, историческими обидами. Претензии, а иногда и просто желания, зачастую перерастают в дипломатические, экономические, информационные и другие войны. А в худшем случае в военные конфликты разного уровня и временной протяженности. В настоящее время поводами к этим конфликтам являются природные ресурсы, в основном углеводороды. 
И за все потрясения расплачиваются народы своим благосостоянием, своим благополучием, своими жизнями, или жизнями своих близких.

А для поддержания существующего положения, пропагандистские аппараты государств, не жалея усилий стремятся культивировать в умах граждан патриотизм, самосознание, историческую исключительность и правоту данного народа, а иногда и его превосходство над другими народами. И всё это власти делают лишь для того, чтобы оправдать свою легитимность.

Эгоистичные стремления человека в настоящее время, да и в обозримом прошлом, сводились к трём составляющим: Сила. Власть. Деньги. На эти постулаты и молится правящая верхушка любого государства, особенно его лидеры. А для достижения этого триединого вожделения, любые преграды в виде этики, морали, совести, здравого смысла и даже крови собственного народа для них не существуют.

Для иллюстрации возьмем развал Советского Союза. С какой легкостью и быстротой были подписаны  8-го декабря 1991 года Беловежские соглашения главами  самых братских республик – России, Украины и Белоруссии, и только для того, чтобы их подписавшим мгновенно стать главами суверенных государств. И тут же моментально, через полторы недели, в Алма-Ате за ними последовали главы остальных республик СССР.

Такой прыти в развале великого государства история ещё не знала. А то, что разделенным народам это принесёт крах экономики, обнищание и даже кровь, лидерам, грубо говоря было наплевать – главное Власть, которая даст Силу и принесёт Деньги.

Робкие же попытки реанимировать, хотя бы частично, разложенный и объеденный труп Союза, практически ни к чему не приводят. Так как это может ограничить Власть, над народами и территориями,  её имеющих.

А у человечества нет альтернативы для развития, кроме объединения народов  на всех уровнях. Основными же преградами для объединения, являются государства, вероисповедания и языки. Всё это людей разъединяет, тормозит развитие торговли, соответственно экономики, задерживает распространение передовых технологий и идей, отдаляет всеобщее благополучие.

Рассмотрим экономическую нецелесообразность существования на планете такого количества государств, и преимущества одного мирового правительства.
1. Армии – предназначенные для обороны и защиты суверенитета каждого государства – не нужны. А это около 70-ти миллионов наиболее молодых здоровых и трудоспособных людей, которые только потребляют и ничего не производят, практически являясь паразитирующей структурой.
2.Военно-промышленные комплексы – это втрое большее количество людей, чем армии,  очень много потребляют, а производят только для содержания паразита. То есть являются вторичными паразитами.
3.Таможенные формирования, пограничные войска, разведывательные, контрразведывательные и дипломатические структуры – те же паразиты, которые своими действиями только тормозят развитие, затрудняют и удорожают продвижение товаров и услуг, естественную миграцию рабочей силы.
4.Законодательные и исполнительные ветви власти – первые можно объединить и сократить в десятки раз, вторые сократить в два-три раза. А если учесть все структуры, эти власти содержащие и обеспечивающие, то это опять миллионы людей, ничего не производящих, а только потребляющих.
А если сюда ещё добавить семьи паразитирующих структур, то получается, что каждого десятого жителя земли, МЫ, производители необходимых и нужных человечеству товаров и услуг, очень хорошо содержим на своей шее, - но они НЕ НУЖНЫ! 

Как раз обратное постоянно нам пытаются доказывать лидеры государств посредством своих пропагандистских аппаратов. И надо признаться, что это у них получается. Каждому народу лидеры  государств внушают, что он, народ(или государственное образование), чем-то особенный, как в истории, так и в предназначении. Что за пределами границ сидят другие народы, которые спят и видят как их обидеть. Поэтому надо укреплять рубежи родины, поддерживать власть в стране, вооружаться и быть патриотами отчизны, готовыми за неё умереть. Это нам внушается с пелёнок, детского сада, школы и далее. Это мы видим и слышим ежедневно в СМИ. И даже в спектре диаметрально противоположных, по своим убеждениям и воззваниям, политических партий понятие патриотизма незыблемо и освящено. А цель всё та же – иметь(если не сейчас, то в будущем) Власть, Силу, Деньги.

Возможность образования единого государства на земле, в настоящее время, приблизил как никогда технический прогресс. В основном за счёт коммуникации – процесса передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и массовом общении. Попросту говоря связь, телевидение и интернет со всеми своими возможностями. И возможности коммуникации постоянно растут и расширяются в геометрической прогрессии.

Сейчас совершенно реально, в режиме настоящего времени наблюдать за процессами происходящими в любой точке мира, анализировать, делать выводы, принимать решения. То есть возможна абсолютная централизация управления народами и территориями. Но для этого нужна основа.  А основа – унифицированная мировая Конституция, со своим унифицированным сводом законов. Причём разработку Конституции и законов уже сейчас можно доверить компьютеру, введя в него неоспоримые истины, как основу. Да и решения по пресечению отклонений от исполнения законов тоже может он осуществлять. Причём на эти решения не будут влиять личные симпатии и антипатии, настроение, впечатлительность и даже взятки.

Но для поддержания мирового порядка, пока существует государство, пусть даже одно, силовые структуры на местах необходимы. Это будет полиция и внутренние войска с жесткой системой централизованного управления. Других вооруженных сил на земле быть не должно.

С государством мы разобрались.  Язык. Он должен быть один. Наличие многих языков разобщает, тормозит развитие, внушает недоверие, непонимание. И искать или изобретать язык не надо, он уже есть – английский. Этот язык уже несколько десятилетий используется как средство межнационального общения на всех уровнях – правительственном, техническом, торговом и бытовом.  А в будущем английский должен стать родным для всего человечества.

И трагедии из этого делать не надо. Мы же не скорбим по утраченным в употреблении латыни, древнегреческому и другим мёртвым языкам, коих великое множество. Сумели же израильтяне в ХХ веке воссоздать и адаптировать давно забытый иврит, который сейчас является родным для восьми миллионов человек. С английским должно быть ещё проще.

Религии. Они основаны на догмах, выдуманных тысячелетия назад, поэтому на всём своём временном существовании противятся прогрессу идей и передовых явлений. Постоянно, с трудностями и потерями, церковь сдаёт свои позиции и приспосабливаются к действительности.
Кроме этого, различные верования всё время находятся в противоборстве и соперничестве между собой за абсолютную божественную истину. Хотя Библия, Талмуд, Коран и Дхарма ничему плохому не учат и даже дублируют в своих текстах общечеловеческие ценности. А эти ценности будут, в адаптированном для современного человека варианте,  включены в Мировую Конституцию единого государства. Зачем же тогда нужны религии, тем более соперничающие? А нужны они папам, патриархам, муфтиям, халифам, ламам и коэнам. То есть и здесь свой вариант государств, только религиозный. И этой верхушке нужны власть, сила и деньги.

Каждая религия имеет свой административно-структурный аппарат от Папы до монашеского послушника, от патриарха до звонаря.  Этих служителей Церкви миллионы! И они тоже ничего не производят, а только враждуют и борются  между собой за людские  умы и души. Нередко эта междоусобица перерастает в открытые конфликты, религиозные войны и терроризм. Абсурдность этого противоборства давно показал Джонатан Свифт.  Помните из-за чего воевали между собой лилипуты? Из-за того, с какой стороны разбивать варёное яйцо!

Робкие попытки объединения групп народов происходили и происходят. Ранее насильственно, в форме империй, а в настоящее время в виде союзов – политических, военных, таможенных, экономических и других. Но главные принципы, из-за чего окончательное единение невозможно, остаются. Это национальное самосознание, право наций на самоопределение, свобода вероисповедания, вплоть до поддержки церкви государством, развитие языков и прочие архаизмы.  С таким «подходом» к единению, человечество веками будет топтаться на месте. Настоящее положение прекрасно устраивает правителей государств, национальных и религиозных лидеров. 

Поэтому народы мира уже более полувека не слышат и не видят призывов интернационализма, космополитизма и безнационализма(движение родившееся в недрах эсперантизма). Эти движения благополучно затёрты и задвинуты пропагандистскими аппаратами стран, с подачи их лидеров. Хотя ещё в недавнем прошлом идеи единения народов мира были популярны в части интеллигенции и светского общества. Автору наиболее близки и видятся разумными основные цели безнационалистов:
1.Исчезновение всех наций, рассматриваемых как независимые суверенные союзы.
2.Единая система мирового хозяйства и рациональное использование всей энергии и всех ресурсов на благо всех людей нашей планеты.
3.Употребление безнационального языка(эсперанто?) с целью его превращения в единственный язык культуры(английский! Прим. А.В.).
Идеи безнационалистов выглядят несколько наивно и утопично, потому, что они не поддержаны разработанным механизмом их внедрения. Вот как раз пути достижения единения всех народов и создание единого мирового государства мы попробуем рассмотреть во второй части. Как идти?

Вильнюс, 21 октября 2013 года.
Продолжение: http://proza.ru/2013/12/25/1498