Московские пейзажи

Елена Ольховик
     Огромная ты, Москва, и невероятно красивая. Сколько пейзажей запечатлено, и сколько ещё предстоит увидеть … Если нужно упорядочить мысли, обдумать волнующие вопросы, я просто сажусь в машину и еду, еду, еду, пока не осознаю, что мышление  в порядке и ответы уже внутри меня. 

     Мой район тихий, зелёный, про такие говорят – спальный, но это название не отражает его сути, ибо Москва никогда не спит.  Выезжаю со двора, попадаю на улицы и вижу всю красоту осеннего пейзажа.  Ветер швыряет под колёса золотые монеты, они разлетаются по дороге, после  взмывают вверх из-за проезжающих автомобилей и медленно опускаются на газоны. Зелень, золото, охра, кармин вместе образуют невероятную палитру, которая разбавляет цвет асфальта и бетона, и эти краски радуют, заставляют жить.  На светофоре  залюбуюсь пестротой, но кто-то обязательно посигналит, нужно двигаться дальше. Если держаться только основных улочек, то никогда не увидеть индустриальные картины района, но я знаю каждую тропинку, каждый закоулок  – чуть свернула, и вот уже промзона с её прорезающими небо трубами, промышленным зданиями, огромными площадками складов. В индустриальных пейзажах мало красок, да и сюжет весьма незатейлив, но на закате, когда солнышко на минутку присаживается на самый верх трубы, кажется, что огромный фонарь, освещающий сейчас половину земного шара, зажжён именно здесь, в промзоне…

     Семь-восемь километров неспешной езды, и вот уже сияет огнями дорога, ведущая в центр – Проспект Мира. Гостиница Космос с её мерцающими звёздами, статуя Мухиной, Чёртово колесо, красивые сталинки – все эти детали архитектурных пейзажей  я вижу каждый день, но они всё равно притягивают взгляд. Еду дальше. Мой путь сегодня ведёт к набережным реки Москвы. Треть Садового кольца пройдена, и вот остался где-то позади Московский зоопарк, Смоленская площадь, а впереди Парк Культуры. Здесь, пожалуй, я и съеду, но передо мной дилемма – Фрунзенская или Пречистенская набережная? Поеду-ка я направо, а в районе Лужников можно и обратно развернуться. 

     Чувствую, как мысли мои проясняются, это сигнал к тому, что можно возвращаться. Разворот, и вот я подъезжаю к Кремлёвской набережной. Красный цвет камня,  вековые ели, золото куполов – ото всего этого веет стариной, заставляющей сердце сжиматься и трепетать, мозг тут же рождает:

«Что же сокрыто в вас, стены старинные-
Русский авось или дух вековой?
Сердце России сплотило в единое
Тысячи вёрст под великой звездой.
Время прошло, идеалы развенчаны,
Похолодел в Мавзолее гранит,
Только Москва моя – сильная, вечная -
Каждый момент в красном камне хранит…»

     Задумалась над только что родившимися строками и не заметила, как съехала с ярких и красивых набережных реки Москвы на тёмные и незатейливые набережные реки Яузы. Будто в другой мир попала – такие внутренние ощущения от этого минутного переезда с Москворецкой набережной на Берниковскую. Яуза петляет, старается увильнуть, запутать, тут мигнёт, там ослепит, а местами и вовсе погрузит во тьму, но я знаю, что это – путь домой. Именно здесь, в другом мире, свободном от шика и блеска, происходит усвоение всего увиденного. И именно здесь я понимаю, как же я люблю тебя, Москва, люблю твоё множество лиц и пейзажей, твой шум и твою странную тишину, твои будние дни и праздные ночи, и я точно знаю, что ты любишь меня…

Фото из Интернет. Автор не известен.