Монолог брошенного детского велосипеда

Василий Морозов
Ну и гад же ты, хозяин,
Что оставил меня здесь!
Помнишь, как в далеком детстве
Ты не знал, как сверху сесть?
Сколько раз с меня ты падал,
Все коленки разбивал,
И как громко от обиды
На всю улицу рыдал?
Как гордился тем, что кто-то
Видел –ты сидел на мне,
Ты на мне верхом при солнце
Ездил, иногда и при луне…
Радовался ты, крутя педали,
Что гоняешь через двор,
Пред сверстницами воображая
Влетая часто и в забор…
Понимаю –ты уж вырос,
Слишком быстро повзрослел,
У тебя уж «конь железный»-
Ты давно его хотел;
Я ж тебе теперь не нужен-
На балкон меня ты снес-
Я стал ржавым, как простужен,-
Вот ты меня к помойке и привез.
Я теперь здесь днем и ночью
На месте на одном стою,
Словно вспоминаю, как существо живое,
Ту жизнь, что вместе жили мы –твою…
Скоро выбросят на свалку
Из машины мусорной меня-
И тебе совсем не жалко
Своего первого «коня».
Про меня уже не помнишь,
Ты про меня давно забыл,-
А казалось, что недавно
Был ты маленьким ребенком-
Очень ты меня любил…
Люди, вы нас не бросайте,
Мы –живые существа,
И про нас не забывайте,
Есть у людей народная молва-
Если выбросил ты в мусор
То, что было в детстве у тебя,
Значит –без детей ты будешь,
Значит, род ты свой погубишь,-
Не оставишь никого после себя!
Лучше сдайте нас в музеи-
Там хоть сверху не течет,
Там показывать нас будут,
Нас, какими мы когда –то были-
Будет вечный нам почет!