Попутчица

Сергей Игнатьев Петрович
        —Любовь способна возникнуть в самое неподходящее время и
в таком же неподходящем месте, притом в ситуации для этого непри-
способленной.
        Мальчик понял, рассказ начинается увлекательный, и быстро
настроил слух, падкий на прием всего, что исходит от взрослой час-
ти населения, особенно того, от чего тщательно оберегаются детские
уши, в ограниченную область пространства, где расположены голосовые
связки деда и зарождаются звуковые волны, распространяясь вокруг в
виде неспешного его голоса.
        С учетом того, что дед скорее всего будет рассказывать о во-
зникновении его с бабушкой любви, внуку нетрудно было догадаться,
что речь идет о неподходящем времени еще до первой мировой.
        —Пришлось мне как-то ехать на ночь глядя на санях с запря-
женной в них крепкой и умной кобылой. Еще в начале пути ко мне на-
просилась пассажиркой девушка, которой надо было добраться до сосед-
ней с моей деревни. Ехать предстояло немало, верст около сорока. Едем
мы с ней, лошадь трусит хорошо. Проехали где-то полпути, погода мороз-
ная, но звезды ни о чем не говорят. Путникам это не нравится. Признак
невеселый, притесняет душу. Так оно и оказалось, занялась буря страш-
ная. Ничего не видно. Ехать  стало невозможно. Лошадь остановилась.
        Ветер все усиливался, забивало дыхание. Невозможно стало не
только ехать, но и дышать. Лошадь пытается тащиться в сторону от ветра,
как бы спасаясь от него. Я ее распряг, отпустил на вожжах, второй ко-
нец которых  привязал к саням. Это облегчило ее участь, она быстро на-
шла место под защитой саней, улеглась, спрятавшись наполовину в сугро-
бе. А потом ее почти что всю замело снегом. Там она так и пролежала до
улучшения погоды.
        Мы тоже спасались от ночного кошмара как могли. У меня было бре-
зентовое покрывало, которое служило для укрывания мешков с зерном и дру-
гой продукции, которые я возил в уездный городок для продажи знакомым
купцам. Попутчица моя совсем уже окоченела. Одета она была довольно лег-
ко для такой бури. Мы с ней легли на солому, а сверху укрылись покрыва-
лом. Да еще под ним я расстегнул свой тулуп и, притянув к себе, укутал
ее дополнительно приличной овчиной. Нам обоим стало тепло, и мы уснули.
          Разбудила нас лошадь, тыкаясь мордой. Время было далеко за
полночь. Ветер утих. Радушно говорили звезды. О чем, мы догадывались.
Я запряг лошадь, и мы поехали. «Замечательная ночь, мы ее запомним на
всю жизнь. Правда?» – сказала моя подруга, ныне твоя бабушка.
          Внук ответил улыбкой, который в наши годы сам стал таким же
дедом.
          С его слов я и записал этот рассказ.

28 апреля 2013