Кофе. Мысль. Ссора

Виктория Малышева
    Когда люди ссорятся - мир для них замирает. Словно в ожидании исхода битвы. Среди пут всемирной паутины то тут, то там встречается мысль, которая говорит, что когда люди кричат друг на друга - их сердца отдаляются. Поэтому они пытаются докричаться до здравого смысла. На мой взгляд такое мнение - просто романтическая притча. Ведь когда люди кричат друг на друга, они просто не хотят ничего слушать, они хотят высказаться, чтобы их не только слушали, но и услышали. Это значит - наболело. Накопилось в душе. Не час, не день и даже не месяц. Значит эти два сердца стали отдаляться друг от друга давно и теперь они в шаге от любви до той самой пресловутой ненависти. Быть может временной.
    Я поняла, что громкая ссора - это просто выход эмоций наружу. Будто зверь вырвался из клетки и рычит на дрессировщика - угрожая и боясь, что его загонят обратно. Чаще всего громкая ссора не приводит к решению проблемы, но снимает накопившуюся тяжесть с души. Я предпочитаю просто поговорить, а накопленное выкричать в поле или же в караоке. Выплакать подруге на крайний случай. Мои друзья видят в этом какую-то мудрость. Я вижу в этом смысл решения проблем.
    Но, несмотря на мою "мудрость", мои друзья предпочитают кричать во время ссоры. Перекрикивать друг друга, злить, проявлять агрессию. К счастью, это бывает редко. Но со стороны это выглядит забавно и даже смешно. Нет, я не злорадствую, когда ссорятся мои друзья. Но чаще всего я и не лезу в разгар ссоры. Во-первых, это бесполезно, потому что чтобы меня услышали, я должна кричать громче всех их. Во-вторых, мои аргументы слишком мирные и неконфликтные, а людям всё же доставляет удовольствие высказать в ругне то, чего не скажешь в обычном разговоре. И в-третьих .... говорят, что в Китае утопающих не спасают, мол, нельзя вмешиваться в судьбу человека. Я часто думаю об этом, когда мне дают советы. Каждый должен пройти свой личный путь проб и ошибок. Я не имею ввиду тот момент, что кто-то мне скажет, что мухоморы ядовиты, а я пойду проверять. Опираться на очевидное я буду, но отдельные ситуации я предпочитаю пройти сама. И всё же ... Если дело дошло до ссоры, значит у людей накопились недосказанности и упрёки, значит их нужно слить. А то ещё лопнут.
    Ссора - это как ледяная дорожка. Помните, зимой то и дело встречаются такие островки голого льда? Мы никогда не проходим мимо - будь мы школьники или деловые дяденьки-тётеньки с портфелями. Воровато оглядевшись, дабы нас не заподозрили в проживающем в попе детстве, мы с разбегу прокатимся на этой короткой радости... ветер в лицо, невольная улыбка и вот мы уже дети и катаемся во дворе, а скоро выйдут друзья - лепить снеговика, а потом бабушка будет ворчать, что намокли варежки и отогревать нас горячим чаем ..... и вот дорожка кончилась и мы снова серьёзны, словно за улыбку и эту шалость нас могут наказать, шагаем на серую скучную работу с надоевшими слишком взрослыми людьми.
    И вот ссора - это ледяная дорожка. Только вы и ваш оппонент стоите на разных её краях. Размер её зависит от серьёзности вашего скандала. Она может достигать размеров океана - и тогда вы кричите друг другу, потому что не видите друг друга на горизонте... Вам нужно встретиться в центре и ваша задача объяснить друг другу КАК добраться туда, зачем, почему вы оказались так далеко. И попутно вы сомневаетесь НУЖНО ли это вам - встретиться в середине. Быть может лучше обойти ? А вдруг в центре не спасительный островок, а прорубь? А вдруг вы упадёте туда и уйдёте под лёд и вас никто не спасёт ? Но зато вдвоём - тут же возразите себе вы .....
     Нелепо взмахивая руками, чтобы не потерять равновесие, вы медленно приближаетесь к центру вашей ледяной поверхности. В вашей голове тем временем происходит перебор тысяч путей и их возможного развития. Вы не прекращаете идти, иногда оступаетесь,поскальзываясь, падая. Но упрямо идёте вперёд.
     В пути возможны осадки в виде дождя из слёз. Они могут растопить лёд под вами и вы оказываетесь за зелёной лужайке с миллионом ромашек и одуванчиков, в объятиях, покрыты поцелуями... А может быть это град, который больно бьёт по голове ? Или холодный дождь, который делает вашу ледяную дорожку еще более опасной и скользкой ?
     Вы всё равно доберетесь до центра. Один из вас точно. А второй может пройти мимо, свернуть раньше или вовсе пойти в другую сторону. Слёзы дошедшего опадут всё же на лужайку и цветы завянут  . Завянут до тех пор, пока на горизонте не появится фигура. Фигура, которая будет нелепо махать руками, держа равновесие. Фигура, которая оживит ваши цветы на лужайке. Она обязательно появится...