2. Богородицк и Куликово Поле

Татьяна Рогожина
               
               
Странное ощущение осталось от посещения усадьбы графов Бобринских, построенной в далеком восемнадцатом веке.

Пробыв там чуть больше часа, мы поняли, что хочется сбежать. Причем без всяких на то оснований. Вроде бы и парк неплохой, пусть немного запущенный, но когда это мешало нам гулять среди деревьев? Сам дворец, стиль которого прост, сдержан и рационален, эффектно стоит на холме. Над входом высится колокольня, изящная и лаконичная в своем устремлении к небу. Хороши также и виды на город, улочки которого веером разбежались в разные стороны, начав свой путь от большого овального пруда, через который перекинут длинный ажурный мост.

Но ощущения комфорта нет.

Быть может, причина в пасмурной и ветреной погоде?

Или устроители что-то недоглядели, поместив возле ворот не рекламный щит со словами «Добро пожаловать и мы вам рады», а длинный перечень правил, в которых перечисляется все, что в парке делать нельзя, а за нарушения полагается административная и даже уголовная ответственность. Причем, предупреждены мы были дважды, сначала у одного входа, потом у другого.

Как-то негостеприимно.

Посовещавшись, уезжаем на Куликово поле, которого я еще ни разу не видела, потому что военная тема мало интересует, а муж там бывал, но так давно, что мы не сразу нашли колонну, которая в его памяти осталась, как нечто высокое, чугунное и значительное.

И вот что удивительно, погода в селе Монастырщина, где находится музейный комплекс, все та же, с ветром и почти без солнца, но как же там оказалось здорово, несмотря на неубранную территорию после проходящего накануне фестиваля авторской песни и помятые лица его участников.

Величие и мощь этого места стирает все шероховатости и мелочность нынешнего бытия.

Осмотрев все внимательно, оставляем вдали зеленые купола храма Рождества Богородицы и отправляемся на поиски чугунной колонны, что не дает нам покоя. В семи километрах от музея на Красном Холме памятник, тридцатиметровый триумфальный столб, поставленный в честь Дмитрия Донского, наконец-то нашелся.

Супруг с довольным видом изучает ниши с барельефами, что расположились в нижней части, а я, задрав голову, любуюсь золоченой маковкой с православным крестом, венчающей колонну.
Неподалеку расположилась смотровая площадка с бронзовой огромной плитой-картой, изображающей расстановку сил во время легендарного сражения, а чуть дальше — удивительно красивый Храм Сергия Радонежского, непривычный по исполнению, с двумя боковыми башнями, стилизованными под шлемы русских воинов, а между ними словно под защитой спрятался небольшой храм.

Домой возвращаемся под присмотром небольшой, но мобильной тучки, и ощущением, что не все увидели и не все поняли. Это я про Богородицк и графскую усадьбу. Должна же быть причина, по которой оттуда захотелось сбежать. Позже выяснилось, что и не только мы…

Интернет предложил свои версии: граф Алексей Бобринский, внебрачный сын Екатерины II и Григория Орлова, вполне мог оставить некий отрицательный энергетический след, переживая из-за своего не очень законного появления на свет.

Несчастлива судьба и самой усадьбы, построенной на остатках земляных валов старой крепости, в 1941 году немецкие отступающие войска превратили дворец в руины, и лишь в конце шестидесятых началось постепенное восстановление «графских развалин».

Не обошлось в интернете и без легенд. Там и «камень любви», на котором следует молодоженам непременно посидеть, чтобы получить гарантии любви на вечные времена, ибо на этом камне наблюдал закаты когда-то и граф Алексей Бобринский с полюбившейся ему крепостной девушкой.  И подземный ход, который пока не обнаружен, хотя местные жители уверены, что тоннель существует, соединяя дворец с церковью. Имеется в усадьбе для полноты картины и свое приведение.

Быть может, именно призрак женщины в белом, что утопилась в графском пруду из-за неразделенной любви к садовнику, распугивает чувствительных туристов?
Сплошь тайны и загадки.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/10/23/445