Повесть про Мышку... 3 часть О смерти

Ирина Турченик
    Наступили холода, а с ними в жизнь Мышки пришло печальное событие. Умерла, её горячо любимая, мама. Мама жила неподалеку и Мышка частенько наведывалась к ней по разным мышиным делам, а иногда и просто так, посидеть в уютной чистенькой маминой норке и ощутить себя, как в детстве, беззаботно и бесхлопотно. Мышка очень любила маму и теперь, приготовив на утро все к похоронам, сидела под дубом и горько плакала.
 
    Над Мышкиной норкой на дубе жила Птичка. Они были приятельницами и частенько болтали о том, о сем. И сейчас видя убивающуюся горем Мышку, Птичка слетела с ветки присела рядом с подругой и, обняв ее своим крылом крепко прижала к телу. Так они и замерли ненадолго. А когда Мышка, немного успокоившись под теплым оперением, перестала горько рыдать, Птичка удостоверившись, что та её может слушать, негромко начала свой рассказ. Который оказался долгим и к концу повествования Мышка была  уже Другой... Но, обо всем по порядку.
 
    ....Когда-то  я мечтала побывать в далеких заморских странах и увидеть как там живут, чем дышат, о чем мечтают. И как то предоставился такой случай и перелетные птицы взяли меня с собой. Перелет был трудным, но я выдержала и приземлились мы в одной далекой стране, названия которой я уж теперь и не помню за давностью лет. Но суть совсем не в этом...

    Сижу я на ветке, привожу себя в порядок после долгого пути и слышу под деревом разговор двух людей. Они долго о чем-то разговаривали и всего я не слышала, но вот, фразы стали отчетливей и разговор стал мне более понятен. Речь шла об умершем родственнике и они говорили именно об этом. При чем один из них в основном больше слушал, а второй говорил. То, что я услышала, перевернуло все мои представления о смерти, а вместе с этим и о жизни в целом.

    Как говорил тот человек, смерти вовсе нет. Есть наше отношение к этому событию или переходу, как объяснял это человек. Смерть неизбежна как и рождение. Это две составляющих одного процесса, в котором рождение - это начало, а смерть - это завершение.
 
    Мы ежедневно видим тот же самый процесс в природе, в различных её проявлениях. Наступает утро и это начало дня. Затем неизбежно день заканчивается и наступает ночь и это завершение. Мы засыпаем и на время умираем до самого утра, затем просыпаемся и возрождаемся вновь. Но никто вечером не плачет об этом. Это данность и все с этим согласны.

    Природа весной оживает и начинается процесс жизни. В то время как осенью все постепенно умирает и погружается в сон. Это мы тоже принимаем как что-то естественное. Смерть так же естественна как и жизнь. Все приходит когда-то и всему свое время уходить. И если мы печалимся об этом, значит мы не понимаем механизма природы и противостоим ему внутри себя. А как понятно всем, против природы, против её законов созданных не нами, не пойдешь. Глупо!
 
    Все, что мы можем сделать, это понять эти принципы и не противостоять им, а помочь со своей стороны приятием и любовью.

    - Как это? - не удержалась Мышка от вопроса. - Как принять?

    - Мне тоже не сразу это стало понятно, - проговорила Птичка. -  Но на утро я проснулась от того, что эти люди хоронили своего умершего родственника и тут то мне и стало наглядно все ясно.

    Процессия двигалась медленно и чинно. Не было слышно душераздирающих плачей, как это бывает обычно. Люди были спокойны и уравновешенны. На лицах не было видно ни тени печали. Возникло общее чувство некого единения и понимания момента. Процессия вышла на открытый берег реки и здесь предала, завернутое в ткань тело, огню. Все стояли рядом и молились богам о том, чтоб те помогли возвращающейся душе дойти легко и радостно до его обители и не заплутать по предстоящей дороге.

    Лица людей были просветлены и радостны. Было ощущение того, что каждый в этот момент сам общался с богом и передавал ему свою весть индивидуальную и глубоко личную. Церемония закончилась и люди вернулись в деревню для того, чтоб отпраздновать произошедшее событие. Все пели, плясали и радовались как дети. А в этот момент, я почувствовала, что душа умершего человека на миг приобщилась к общему веселью и радовалась и танцевала вместе со всеми. Затем она поднялась над толпой празднующих людей и поднялась выше и выше над этим местом. Она удалялась все дальше и дальше, а чувство исходящее от неё было радостным и счастливым. Будто уходящая в иные измерения, она была спокойна за то место и тех людей, что здесь оставляла. И это придавало ей спокойствие и уверенность на пути, который ждал её впереди.

    ... Мышка вылезла из-под теплого крыла Птички, отогретая, расслабленная и успокоенная, она проговорила:

    - Значит и моя мама завершила свой путь здесь на Земле.

    Птичка понимающе молчала, видя, что Мышка сейчас больше говорила сама с собой, понимая для себя что-то важное. И не стоило ей мешать в её ходе рассуждений. А Мышка тем временем продолжала:

    - Может она тоже сейчас где-то рядом и смотрит на меня. Переживает о том, что я плачу, - Мышка торопливо вытерла оставшиеся слезы на щеках и её лицо прояснилось каким-то невидимым, но явно ощутимым светом. Будто невидимая связь протянулась между ней и духом умершей мамы. - Мамочка, - шепотом обращаясь к матери, произнесла Мышка. - Я тебя очень люблю. Я верю, что у тебя все будет хорошо и мы ещё с тобой когда-нибудь свидимся.
 
    Я Отпускаю Тебя с Легкостью и Надеждой. Пусть Бог поможет тебе в твоем пути к нему на небеса, а я в свою очередь обещаю не печалиться и не плакать о тебе. А только радоваться и любить тебя и Его. И пусть у всех нас дальше все будет по Божьим законам и к месту и во время. - Мышка подняла голову вверх и поставила лицо вечерней прохладе. Ветерок ласково пробежал по её щекам, лицу, волосам и полетел прочь. Мышка была умиротворена и спокойна...

    А утром похороны прошли тихо и спокойно. И когда уже последние горсти земли легли на могилу мамы, Мышка увидела прямо перед собой лицо любимого ей существа. Мама улыбалась и радовалась. Она помахала Мышке своей лапкой и исчезла навсегда. Мышка не чувствовала больше тоски, а с ним и сжигающего изнутри чувства утраты. Она понимала, что жизнь продолжается и Все у Нее Будет Хорошо!

(Продолжение следует)