Чёрный монах

Эдуард Шарипов
     На фоне ясного чистого цвета неба ученица написала храм. Он был там не в дугу и не в Красную Армию - слишком было сделано всё в лоб. Я, спросил может лучше его убрать. Он - храм всё равно там останется - только его не будет видно. Человек мне доверился. Разбавителя и белил уже не было - я взял сухую кисть и растёр изображение храма, слив его с небом.
     Другой человек, рассматривающий эту картину, увидел этот невидимый храм, незримо присутствующий там.
     Несколько лет назад я писал этот же храм. Рядом с ним изобразил чёрную фигуру монаха. Потом я эту фигуру убрал. Через два года другой художник, увидевший эту работу, сказал, что хорошо бы на этом месте изобразить монаха. Он указал именно на то место, где раньше он был. Монах тоже незримо присутствовал там.