Солнце на бело-голубом

Ср Томатов
      Солнце, солнце было абсолютно везде. С неба лился нескончаемый поток тепла и света, он заливал песок на берегу, а по ряби  воды были рассыпаны миллионы маленьких зеркал.  Я сидел на песке, кожа понемногу высыхала, и с нее ссыпались крупинки налипшего песка. Солнечные очки и надвинутый козырек бейсболки немного притупляли колючие блики от воды, но глаза мои все равно были прищурены, и от этого тянуло в дремоту. А,  может быть, это приятное тепло после купания или банка пива, половину которой я уже успел отпить, сыграли со мной такую шутку.  В любом случае я был на вершине блаженства, щурился на воду, а в голове был абсолютный вакуум.
      Как все в нашей жизни, такие моменты скоротечны, вода на моей коже высохла, и солнце стало печь невыносимо, пиво в банке стало теплым и противным, и я стал искать газами тень.
      Наиболее подходящей тенью мне показались соломенные зонтики кафе.  Я поднял с песка майку и направился туда.  Передвинув пластиковое кресло поглубже в тень, я заказал пивка и снова хотел погрузится в созерцание воды,  но мой взгляд остановился на паре за соседним столиком. Мальчик и девочка, были явно не аргентинцы:  они  держали на коленях огромные фотокамеры  и что- то рассматривали на компьютере. 
Конечно, по этим атрибутам было несложно догадаться, что они туристы, причем европейские, но мне было интересно, из какой страны они приехали.  Последнее время появилось у меня такая забава угадывать страны. Вроде, все люди одинаковые, а есть черточки, которые отличают нас друг от друга. 
      Вот я и стал потихоньку, краем глаза, присматриваться, стараясь уловить  эти черты, которые подскажут мне ответ на мою загадку.  Ответ пришел неожиданно быстро -  парень немного громче обычного сказал: «Вот хорошая фотка!»  Услышать здесь, в Коррьентесе, на малолюдном пляже русскую речь было настоящим чудом.
Я уже довольно давно не говорил по-русски, и мне безумно захотелось с ними заговорить. 
      «Здравствуйте!» - сказал я.  Похоже, ребята, как и я, не ожидали услышать здесь это слово, и, начав осматриваться вокруг, они, видимо, на всякий случай, посмотрели даже наверх. 
      Я действительно выглядел как местный : на мне были только плавки-шорты и майка, на голове кепка и солнечные очки. Именно по этой причине взгляд у ребят пробежал мимо или, точнее сказать, сквозь меня, не задержавшись даже на мгновение. Вернулись они к моей персоне только после того, как убедились, что здесь вообще больше никого нет, кроме меня.
      « Здравствуйте!» – немного неуверенно ответила девушка. Она все еще сомневалась, что действительно услышала русскую речь.
 


      Ребятам было лет по 25 -27, немного хипповатого вида, какой обычно придают своему наряду для путешествий в тропических широтах. Именно эта хипповатая беспечность по мнению многих наиболее подходит для этих широт.  Наш интерес друг к другу оказался взаимным, и беседа сразу завязалась. 
      Мои новые знакомые  были из Питера, я не стал спрашивать, чем они заняты в этой жизни, а они не сочли это интересной темой для разговора, зато о роде моих занятий им было интересно поговорить. Правильнее будет сказать, что  их интересовало, чем я зарабатываю на жизнь, и как вообще меня занесло так далеко.  В тени пляжных зонтиков мы проговорили примерно часа два. Для поддержания знакомства я заказал литровую бутылку Хайнекина.  В Аргентине пиво обычно продают в литровых бутылках, а для сохранения прохлады их приносят в специальных пенопластовых тубусах, так можно, не торопясь, наслаждаться прохладным напитком.
      Мы продолжали болтать как давнишние знакомые,  лишний раз подтверждая, что дорожные встречи - самый лучший способ коммуникации людей, а время шло к обеду, и  я предложил переместиться в ресторан. 
      Мой старенький Explorer стоял тут же рядом, возле кафе, его центральный замок принципиально запирал только водительскую дверь, и,  дабы не искушать судьбу, я всегда ставил его на виду.  Мы сели в машину, поворот ключа -  и вместе с мотором зашумел климатизатор, изо всех сил стараясь приблизить температуру внутри раскаленной, железной коробки к светящимся на панели цифрам «идеальной» температуры.
      Через несколько минут мы уже парковались возле заведения,  на которое указывала большая вывеска с надписью «Parilla». В Аргнентине так называют все рестораны,  где делают мясо на угрях. Надо сказать, что это не просто аналог шашлыка, «парийя» или  «париша», а именно так читается это слово, это всегда огромная гора разного мяса: тут и несколько сортов говядины, и свинина, и жаренные колбаски разных видов, и все это в одном блюде.  Обычно в цены блюда включается пара салатов и жареная или вареная маниока.
      Выйдя из джипа, мы попробовали зайти внутрь ресторанчика, но сразу вышли, несколько вентиляторов под потолком воздух не освежали, а наоборот обдали нас потоком горячего воздуха.  Осмотревшись вокруг,  не сговариваясь, направились к красным пластиковым столикам с символикой пива «Будвайзер», которые уютно расположились в тени огромной акации.
       За обедом настала моя очередь расспрашивать ребят об их аргентинском путешествии. Оказалось, что ребята из Буэнос-Айреса сразу полетели в Барилоче и уже от туда двигались на автобусах на север страны. В Коррьентес они приехали посмотреть национальный парк Esteros del Ibera, снимали там крокодилов, капибар и огромное множество птиц. Ребята рассказали, что фотографией занимаются почти профессионально и даже имеют несколько публикаций в «Nacional Geografic», чем совершенно заслуженно гордились.   
      В этот день мы болтали почти без умолку, после обеда я повез их кататься по городу.  Они наделали много фотографий городских улиц, соборов и набережной.
К вечеру  мы были почти друзьями. Когда жара спала мы отправились в бар, немного посидев там, я отвез их в отель. По дороге мы взяли еще пару бутылочек «веселья» и перед тем, как я поехал домой,  мы еще некоторое время посидели у них в номере, пили, много смеялись и рассказывали друг другу свои истории.
      Весь день я наслаждался общением и любовался их отношениями. Отношениями людей которые, как мне казалось, были абсолютно счастливы.  Счастливы от того, что каждую минуту наслаждались компанией друг друга. Они все делали вместе, и, кажется, это было залогом их счастья.
      Вернулся домой я уже в первом часу ночи, насыщенный день меня изрядно утомил, да еще алкоголь в голове давал о себе знать. Быстро в душ, поставил время на будильнике на 5 утра, автоматически прикинул, что осталось спать  4 часа, и тут же вырубился.
      В половине шестого утра я уже был в отеле, где вчера оставил своих новых друзей.  Всем своим видом изображая бодрость и растянув лицо в идиотской улыбке, предвкушая новые шутки,  я постучал в дверь.
      - Привет! Готовы ехать на автовокзал! – проговорил я через дверь.
      Ответа я не услышал, но дверь открылась.  Вчера в этой комнате я оставил пару: мальчика и девочку, сегодня меня встречала только девочка, она показа мне жестом, чтобы я располагался, а сама говорила по скайпу и что-то записывала. Я присел на застеленную кровать и терпеливо ждал, когда она закончит говорить.  Дождавшись момента когда она закончила и повернулась ко мне,  я начал с вопроса:  - А где...? – договорить я не успел, потому, что она перебила меня ответом:  - Уехал уже минут 40 как.
- Как уехал? Куда?
- Кажется в Хухуй, потом в Боливию.
- А ты?
- А я переделала себе билеты назад в Питер на послезавтра. Сможешь отвезти меня на автовокзал, мне нужно в Буэнос-Айрес.
- Конечно отвезу, но что....
- Не надо, - снова перебила меня она – Ты можешь не задавать вопросов?
- Хорошо.
      Вещи у нее уже были сложены, оставалось только уложить комп и мы поехали. Все это время мы молчали, тишина была гнетущей, и я включил радио, но сразу выключил - так было еще хуже. 
      Последнее, что я сделал - помог с багажом.
      Уже направляясь к машине, я обернулся на отъезжающий автобус, над ним реяло бело-голубое полотнище с желтым солнцем посередине, и я почему-то вспомнил,  как вчера яркое аргентинское солнце, высушив кожу,  убило во мне ощущение блаженства.
      Возможно, что и в отношениях Аргентина что-то иссушила, мне очень захотелось верить, что вернувшись в питерские туманы мои вчерашние знакомые смогут вернуть себе ощущение счастья.
      Я сел в машину и поехал, а на встрече мне на бело-голубой фон уже ползло желтое солнце.