Ходжа Насреддин о великой любви

Тимур Касимович Зульфикаров
ХОДЖА НАСРЕДДИН О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ…
…Я спросил у Ходжи Насреддина:
- О, мудрец, что такое великая любовь?.. Сколько жен должно быть у мужа, чтоб не бежал он из дому?..

Тут Ходжа улыбнулся:
- Ты видел снежного барса-ирбиса-козопаса?.. На скольких лапах стоит он?.. На четырёх!..
Так и муж должен стоять на четырёх женах!..

Но ты видел, как барс бежит за горной белоснежной козочкой?..
И кто тут посчитает, сколько лап у него?..

Ах, вся моя жизнь – это стая барсов, бегущая за стадом коз!..
И кто тут скажет, сколько лап у стаи… сколько ног у коз…
Айхххххйя!..

А Великая Любовь – это когда снежный барс в гоне бросается на белоснежную козу в гоне – и они, обнявшись, навек сцепившись, радостно летят в бездонную смертельную пропасть!..

О, снежный барс!.. Муж…
О, белопенная коза!.. Жена…
О, летящая семья!..
Этот полёт – и есть Великая Любовь!..
Айххххйя!..

…Но я не знал Её… На земле редкая Гостья Она…
И со смертью ходит Она…

О, где мой барс…
О, где моя коза…
О, где моя летящая семья…
Айхйя…