Растеряха

Сергей Михеев Смоленский
Растеряха я был, всё растерял, всё и везде.  Там потерял совесть на миг - стыдное сделал, а тут - потерял страх, получил травму, хорошо что психологическую, не прелом всё таки. Потерял радость - грустный хожу, злюсь на всех, отдайте мне радость мою, а кто отдаст - нет дураков, потерял - ищи сам. Всю жизнь так, с детства, ключик повесят на шею, на шнурочек - потеряю всё одно, сижу на крыльце, жду когда откроют. В армии раз сказали - "пойдёшь в увольнение, не потеряй увольнительную", потерял я. Больно это всегда, особенно в армии. А тут семья была у меня, настоящая, работа стоящая, потерял.. А, ладно, умные то мне сказали - "одно потерял, другое найдёшь". Нашёл - бутылку, влез туда и сидел там пять лет, хорошо там, всегда всё есть, ничего не нужно искать, всё услужливо в голове появляется само. Или в бутылке, да не важно. Потерял здоровье - обрёл мудрость и спокойствие, а чего торопиться - здоровья то не хватит, всё одно.
Вот слышал я такое -"Ум пропил", а вот и не правда, нельзя пропить ум, даже потерять нельзя, не от нас это - ум да душа и прочее. Пропить можно дом, честь и совесть, а ум - он услужливый станет, сволочь. Исхитрится гад - ещё и ещё искать и не вылезать на Божий свет из бутылочки своей. В бутылочке то ты ничего не терял !
Там всё по другому, да, да, там тебя, представьте себе, там тебя ограбили ! Да, у тебя всё украли, обманули тебя, душеньку чистую и светлую, еще в детстве - шнурочек то хлипкий, жена  - та ещё мегера, семья - обуза и нервотрёпка, начальство - тупицы самодовольные, и по каждому моменту так. Ну только с армией не вписывается, но армия - долг ! За это тоже стоит выпить.
А тут человека встретил, обычного осеннего человека, лет восемь назад. Молодого такого, в капюшончике, пришёл и говорит -"Наконец то я тебя нашёл !" Улыбается подлец, предлагает вылезти на миг из бутылочки моей, на холод этот осенний, говорит -"Всё нашлось, всё, всё, всё.." Я глупо так и спрашиваю - "И ключик жёлтенький, в восемь лет посеянный в далеком городе ?" Ага, говорит, и ключик тоже там есть. 
Однажды на земле был Бог, он нашёл тех, кто устали терять и даже не понимали, что собственно растеряли. Нашёл и помог им, научил. Они - другим, те  - третьим,  и пошло поехало. Много лет прошло с тех пор, а вот есть это - найти не потерю, а потерявшего. Найти и сказать - можно больше не терять ничего, только приобретать и даже с избытком. Поверьте мне, не религия это, религия  сродни психологии, но вот утраченное не вернёт.
А Бог вернёт, поверить только нужно, что ты не растеряха, терять можно своё, а чужое можно выбросить, у нас всё чужое. Всё - Его, Он и вернёт, тому, кто пожалеет о потере.

26 ноября 2005 года я умирал на улице от алкоголя, вполне, по своему, счастливым человеком без чего либо в этом мире, так было, стыдно, но  - правда. А сегодня мне грустно, грустно, не поверите от чего. Влюблён я нынче, трудно это - любить человека, ждать, получать отказы, искать и молиться, мечтать и быть настойчиво - глупым.. Ох трудно. Но разве терял я радость ? Нет, но я нашёл грусть. Нужно это, полезно иногда находить грусть. Я никогда не буду растеряхой, да и не был я им, я вообще никем не был. А теперь я  - есть. Слава Богу.