Нелюдь. ч3

Владислав Ивченко
Илья провёл меня к воротам, где готовилась к выезду ремонтная машина. Такой же «Урал», только с удлиненной кабиной и небольшим краном над кузовом. Мы сели в кабину: водитель, стрелок, три парня из ремонтной бригады и я. Все при оружии. Я проверил телефон. Камера на нём работала. Открылись ворота, мы выехали с завода. Паром уже ждал. К берегу нас сопровождал катер со стрелками. Они должны были прикрывать нашу высадку, но нелюдей на берегу не было. «Урал» съехал на землю и прибавил газу. Ехали довольно быстро, ребята смотрели в бойницы кабины, держали автоматы наготове.
- А куда это мы? - удивился я, когда мы проскочили поворот, за которым был оставлен разбитый об судью «Урал».
- Надо ещё в город заскочить, купить электродов и краски, а то у нас заканчивается. - пояснил парень, видимо старший здесь. Подал руку. - Толик.
- Иван. - я пожал. У него была грубая рука рабочего человека. - А в городе куда поедем?
- К хозяйственному магазину, который возле кладбища.
Я обрадовался, что ехали в город, потому что боялся, что приедем за «Уралом», заберём, а ни одной нелюди не встретим. Ничего будет снимать. В городе же должны были быть.
- Пост впереди! - закричал стрелок. Ребята мгновенно выставили стволы автоматов в бойницы, готовы вот-вот открыть огонь. - Отбой! Главтрансинспекция!
Мы промчали мимо двух толстых чиновников в смешной форме с нагрудными жетонами. Проверяющие в наглую пили кровь из горла двух мужиков. Маршрутчиков, судя по тому, что рядом стояли две пригородные маршрутки.
- А почему они нас пропустили? - удивился я.
- Главтрансинспекция занимается только пассажирскими перевозчиками, других не трогает, им водителей маршруток и автобусов хватает. - пояснил Толик. - Гранаты у тебя есть?
- Нет.
- Бери. – он достал из деревянного ящика пару гранат и дал мне. - Только осторожно смотри.
- Слушаюсь.
- Нелюдь! - закричал водитель.
- ГАИ? – спросил я.
- Другие какие-то!
- Экологическая инспекция! - догадался Толик. Подставил себе под ноги металлический стул, открыл люк в крыше кабины и вылез наверх. - Н-н-н-а-а!
Стрелял из снайперской винтовки, как у Ильи. Только куда менее точно, потому попал лишь в одну нелюдь. Двое других побежали прочь от дороги. На обочине остался стоять пожилой мужик с наклонённой головой. Нелюди пили кровь с его шеи, а потом бросили. Рядом стоял старый «москвич» мужика, который остановили, чтобы проверить выбросы в атмосферу, а на самом деле, чтобы попить кровь с хозяина.
Толик выстрелил ещё несколько раз, но в голову нелюди так и не попал. Залез снова в кабину.
- Ветер сильный, мешает. - объяснил он свой далекий от стопроцентного результат.
- Приближаемся к городу! - сообщил водитель.
- В магазине двое со мной, на случай если засада. Ваня, сможешь помочь держать периметр с улицы?
- Да, конечно. - кивнул я. Сам подумал, хотя бы какая-то нелюдь припёрлась. Я снимал, как Толик стрелял в нелюдей из экологической инспекции, просто выставил руку с телефоном и снимал. Но качество оставляло желать лучшего. Надо бы ещё.
- Уже в городе! - закричал водитель. Сбавил скорость, но совсем немного, нас заносило на поворотах.
А потом визг тормозов, мы остановились. Ребята с Толей выскочили из машины и побежали в магазин, большой металлический ангар рядом. Стрелок встал на подножке, а я вылез через люк на крышу кабины. Сверху было хорошо видно. В кабине я нашел скотч. Что значит ремонтный автомобиль. Тем скотчем прикрутил телефон к автомату так, чтобы камера снимала то, что видел дуло. Подумал, что должно было выйти неплохое видео.
И тут я заметил, как по улице едет милицейский УАЗ. Не торопясь, будто патрулирует, т.е. ищет, к кому бы придраться, с кого бы попить кровь. Мы стояли за высоким забором и менты могли нас не заметить. Если бы я присел. Но мне были нужны хорошие кадры. Так что я остался маячить наверху. Увидел, как водитель заметил меня, показал на меня своим товарищам, те удивлённо уставились на меня.
- Едут, падлы. - сказал я уверенным голосом, так как телефон писал и звук.
- Кто? - нервно спросил стрелок.
- Менты. - я ещё и залихватски плюнул.
Тут УАЗ выехал из-за поворота и остановился. Из него выскочили пять ментов. Сразу пять! Мне были нужны хорошие кадры, но не настолько.
- А ну стоять! – прохрипел один мент. Они все были небольшие, худые, в потертой форме. У них даже табельное оружие было, но они его не доставали. Внешне, вроде бы обычные люди, но меня не обманешь. Я прицелился и дал очередь. Целился первому мента в голову, но пули ушли в грудь. Мент зарычал и с товарищами бросился к нам. По их тяжёлой походке сразу стало понятно, что это чудовища! Я перешел на стрельбу одиночными, подключился стрелок, водитель тоже начал стрелять из пистолета. Один мент с разнесённой пулями головой упал, потом ещё один. Ещё один. На порог выскочили ребята, которые были в магазине, тоже стали стрелять. Целый огневой вал положил ментов. Парни вынесли из магазина покупки, бросили в кузов.
- Вперед! - приказал Толик.
Машина запрыгала по трупам нелюди, потом еще припечатали их машину к кирпичной стене, тогда уже уехали.
- Откуда они здесь взялись? - закричал Толик.
- Наверное, патрулировали. – не стал вдаваться в подробности я.
- Езжай на Панасовку, попробуем запутать следы! - приказал Толик водителю.
Мы поехали в совершенно неизвестный мне район города, потом и вовсе выскочили за городскую черту. Поехали полями. Увидел, что ребята заряжают рожки патронами из цинка, который валялся на дне кабины. И себе зарядил, потому расстрелял на ментов почти весь рожок. Как вдруг визг тормозов.
- Черт! - закричал водитель. - СБУ!
- Бля! Отступаем! - закричал Толик. До этого он был такой уверенный в себе, а сейчас у него аж голос сорвался, так он испугался. И все парни задрожали.
- Может дать бой? - спросил я. - У нас шесть автоматов!
- Но против СБУ пушка нужна! - Толик был в отчаянии. - Что они здесь делают? Какого хера?
Мы снова гнали в город. Толик вылез в люк, чтобы посмотреть.
- Вроде оторвались. - сказал он без особого энтузиазма.
- Может, будем прорываться на завод? - спросил водитель.
- Был приказ забрать машину! - сказал Толик и вздохнул.
- Так ведь СБУ! Директор поймёт! – уговаривали его.
- Приказ надо выполнять! Давай через центр! – сказал Толик.
- Через центр? – удивился водитель.
- Они этого не ждут! Она на Босяковщине засели, а мы нагло, через центр рванём! Давай!
Мы помчались через центр. Уже почти пролетели его, когда водитель ударил по тормозам. Потому что впереди на дороге лежал «еж» - полоса с длинными гвоздями, которая разорвала бы нам колёса. Мы начали разворачиваться.
- Сзади тоже! - закричал Толик. - Давай налево, через переулок!
Мы заехали в узкий переулок, только набрали скорость, когда снова по тормозам.
- СБУ! - закричал водитель.
- ****уться! - застонал Толик.
- Назад давай! - подсказал я.
- Сзади ОБЭП. - обреченно сказал Толик.
Я вылез с ним на крышу. И увидел, что сзади к нам идут четверо крепких парней в джинсах и футболках. Нелюди. А впереди один, в костюме.
- Приехали, бля. – грустно сказал Толик.
Он уже умер, хотя нелюди были еще в десятках метров от нас.
- А ну прекратить панику! - прикрикнул я и потрогал гранаты в карманах. - Значит так, ты берёшь винтовку и ебошишь в голову тому херу в костюме!
- Не поможет, это же СБУ! – вздохнул Толик.
- Делай, что говорят! Винтовку в руки и стреляй, или я тебя пристрелю! - крикнул я. - Стреляй, ****ь!
Он начал стрелять. Нелюдь заревела. Я прыгнул с крыши машину через забор в огород, покатился кустами картофеля. Вскочил и побежал. Рев нелюди был всё ближе. После каждого выстрела оно ревело. И жадно открывало пасть, из которого изрядно воняло гнилью. Я перелез через забор позади эсбеушника, выдернул чеку из гранаты и побежал к нему. Еще выстрел, нелюдь взревела, открыв пасть, Толик прекратил стрелять, чтобы не попасть в меня, я забросил гранату в рот нелюди и отпрыгнул, покатился по земле. Наставил автомат и дал очередь. Взрыв. Верхняя часть головы эсбеушника разлетелась на куски, он начал шататься, неуклюже махал руками. Я вспомнил, что когда-то в школе неплохо играл в баскетбол. Вскочил, ещё граната, бросил её точно в остатки головы. Сам упал, прижался к асфальту. Взрыв. Не осталось и остатков от головы.
- Вперед! - закричал я.
Наш «Урал» сорвался с места. Я прыгнул на забор, потому что переулок был слишком узкий, чтобы разминуться. Уже с забора запрыгнул на крышу кабины, схватился за люк. Водитель дал газу и мы помчались. Но оказалось, что обеповцы уже были рядом, один из них, даже смог схватиться за крюк для прицепа.
- Тянется, падла! - закричал водитель.
- Гранату и скотч! - приказал я.
Толик подал мне и то и другое. Я отдал ему автомат.
- Держи на прицеле!
Мы спрыгнули в кузов. Я побежал к заднему борту. Наклонился и увидел внизу нелюдь, которая обеими руками схватилась за машину и тянулась по дороге, тормозя нас. Примотал одну гранату к одной руки, ещё одну к другой. Нелюдь удивлённо посмотрела на меня и заревела, попыталась укусить, но не смогла дотянуться.
- Автомат! - крикнул я Толику, который боялся подходить. - Автомат! Пристрелю, блять!
Толик наконец-то подошёл и наставил автомат на чудовище. Телефон всё снимал, Толик дал очередь. Это всё до одного места. Я вырвал чеку из гранаты и повалился вместе с Толиком на дно кузова, схватив автомат. Два взрыва, слившиеся в один и машина сразу пошла быстрее, так как нелюди оторвало обе руки и она осталась на дороге. Взрывами поломало задний борт, но нас защитили ящики с электродами.
- Задние колеса пробиты! - закричал нам водитель. Я выглянул за борт. Слава богу, задних осей было две, прибитые колеса только на одной. Мы мчались дальше. - Я на завод! Ещё кого-то не потянем!
- Давай! - кивнул я водители и все признали, что я имею права приказывать.
Присел на дно, стал смотреть видео. Ну, немного сумбурное, но все равно впечатляющее. Нужно бы еще заснять, как нелюдь пьёт кровь, но это в другой раз. Главное теперь доехать спокойно, потому что... Опять тормоза.
- Что?
- Регионалы!
- Тоже нелюдь?
- Тоже, но с ними мы сами. - сказал Толик, я услышал, как ребята щелкают затворами.
- А ну подождите! - я вскочил, увидел, как на дороге четверых мужиков в куртках с символикой Партии регионов, которые поставили на колени нескольких крестьян из остановленного автобуса и жадно пили кровь из их затылков. Так припали к затылкам, что и на нас внимания не обратили.
- Вот смотрите, что делают чудовища с простыми украинцами! - говорил я в качестве звукового сопровождения видео, чтобы зрителю было понятно. - Мочите их ребята!
Ребята дважды просить не нужно было, побежали и перестреляли рыгов точными выстрелами в голову. Я еще снял следы зубов нелюди на шеях крестьян. Спросил, почему они терпят такое надругательство над собой. Крестьяне стали плакать, что ничего с нелюдью не сделаешь, потому что с детства пить кровь начинают и потом не слезают, гады такие.
- А что эти рыги, совсем слабенькие, что так легко их перестреляли? - спросил я, когда поехали дальше.
- Так это же рядовые члены. А вот если председателя первичной организации, того труднее убить. О районном руководстве и говорить нечего. К тому же большинство рыгов при должностях, то есть у них и от этого еще сила. Так что нам повезло просто.
Вскоре мы уже были на берегу пруда, к нам плыл паром. Переправил нам на завод, там ждал директор. Начал, было кричать, что мы не выполнили приказ, но когда услышал об убитом эсбеушнике, то очень удивился.
- Точно эсбэушник?
Я дал ему посмотреть видео. И как проклятый эсбэушник идёт на нас, и как я его двумя гранатами оставляю без головы.
- А еще мы обэповца положили. Тоже Иван. – доложил Толя.
- Ну, ты смотри! Журналист-журналист, вроде слабак, а каким бойцом оказался! - удивился директор. - Будешь ужинать со мной за одним столом! Пойдём!
Мы пошли. В столовой уже полно народу, все набрали еды, но есть не начинали, ждали. Директор сделал столбик майонеза себе и мне, сказал речь на тему, что вот Чехов с нами, нелюдь мочить, не сдаваться и не бояться, вон простой журналист смог завалить эсбеушника! Съел майонез, все тоже опустошили тарелочки и приступили к еде. У меня был замечательный аппетит, видимо от эйфории, что всё удалось. А ещё у меня будет замечательный материал.
После ужина я хотел пойти пописать, но почувствовал страшную усталость. Пошёл в комнату, где отдыхал днем, но там все кровати были заняты. Меня сначала отвели в другую комнату, где было уже несколько десятков бойцов. Но потом прибежал Илья и сказал, что я теперь могу спать в офицерской комнате. Там было три кровати, я упал на первую и почти сразу уснул. Не привык к таким активным дням.
Среди ночи меня разбудил телефон. Я сначала не мог понять, где я, испугался, что меня снова отправили в больницу. Наконец нашел телефон в штанах. На телефоне были еще остатки скотча, которым я привязывал его к автомату, те остатки прилипали к рукам. Тимофей!
- Да выключи ты его! - сказал кто-то из темноты и тут я наконец понял, что лежу в офицерской комнате на заводе, тут ещё ребята спят, а я им мешаю. Я решил выйти, однако в темноте споткнулся об соседнюю кровать, едва не упал, потом ударился в стену, ну вроде как герой-неудачник в итальянской комедии, когда кто-то из ребят включил свет и я, наконец, выбежал в коридор. Там было темно, но говорить можно и без света.
- Слушаю. - я ждал, что Тимофей поздоровается, а потом я бы вывалил на него все эти сенсации, которые собрал здесь, тот бомбический материал, который понемногу выкристаллизовывался у меня в голове, чтобы утром родиться в текст, как Афродита из пены.
- Ты, ****ь, что творишь? - закричал Тимофей и оказалось, что вываливать будет он, а не я. - Ты снова ****улся?
- Тимофей, ты о чем? - я очень удивился его крику.
- В сети выложили видео, где ты, ****ь, Рембо ****ный, стоишь на крыше машины и стреляешь в ментов! Тебя пока не опознали, но я то узнал! Я тебе дал свою рубашку, чтобы ты не выглядел бомжем! Ты что, сука нахуй, творишь!
Это не был вопрос, это был гнев. А я удивился, потому что не выкладывал видео. Потом подумал, что если это мое видео, то на нем не мог быть изображен я, когда стрелял из автомата. Другое видео. Возможно, какая-то камера наблюдения возле магазина.
- Тимофей, да это фигня! Обычные менты! А мы ведь еще завалили эсбеушника! А обэповца, который прицепился к машине, а я приклеил гранаты и ему оторвало обе руки! Я всё снимал, разместим видео на сайте, это будет бомба!
- Что? - Тимофей уже не кричал, он спросил тихо и сухо, будто ему в горле песком потрусили. - Повтори, что ты сейчас сказал.
- Говорю, что менты - это фигня, всего лишь райотдел, слабые нелюди, мы положили их из автоматов. А вот после того мы положили эсбеушника! Я сунул ему гранату в пасть, ему снесло половину головы, а затем еще одна граната и все, нет эсбеушника! А когда отступали, к машине прицепился обепивець, так я ему гранатами руки поотрывал! Всё снимал, Тимофей, это первая полоса и мы будем первыми по посещаемости! Сумасшедший эксклюзив!
- Ты убил сотрудников СБУ и ОБЕПа? - Тимофей спросил тихо, очень тихо, словно сидел у спящего младенца.
- Да, судью не удалось завалить, судья слишком крепкий, но этих пижонов мы положили! - восторженно повторил я.
- Ваня, нахуя! - выдохнул Тимофей.
- Так ведь это нелюди! Они пьют кровь! Ставят на колени, заставляют склонить голову и вгрызаются в затылок! Я сам видел! И видео есть!
- Ваня, бля... - Тимофей выдохнув, а потов завопил. - Я никуда тебя не посылал! Редакционное задание ты подделал! Деньги я дал тебе из жалости, чтобы ты не подох с голоду! Что ты делаешь в Петровке я не знаю, забудь мой номер, не звони больше мне!
Тимофей отключился. Я стоял ошеломленный и слушал в телефоне тишину. Попробовал перезвонить, но Тимофей был вне зоны доступа. Кажется, вырубил свой телефон. Я не знал, как это понимать. Тимофей был хороший редактор, всегда настраивал искать эксклюзивы и сенсации, а тут почему-то начал паниковать и отказываться от этой золотой, вернее платиновой темы. Что за фигня? Может, он выпил лишнего, надо будет позвонить ему с утра, попытаться убедить на свежую голову, что это та тема, которая прогремит на всю Украину! И за её пределами! Вся страна стоит на коленях и позволяет пить свою кровь, а здесь появляются люди, которые начинают оказывать сопротивление, убивают отвратительных нелюдей! Это же такой опыт! А что если предприниматели, как наиболее активный слой населения, узнав об этой борьбе, поднимутся и в других местах. Возможно, начнётся восстание и Украина очистится от этого преступного режима, получит шанс на что-то лучшее!
Я когда-то был большим патриотом Украины, потом стал циником - обычный путь в этой стране, находящейся в состоянии перманентного распада. Но вот сейчас у меня опять появилась надежда. Я видел людей, которые не смирились, не опустили руки, а взяли в эти руки оружие и начали отстаивать свои права, бороться! За самое главное право человека - не давать пить свою кровь!
Сердце радостно забилось, я был убежден, что утром смогу переубедить Тимофея относительно размещения материала. Да, есть риск, что режим плюнет на свободу прессы и попытается заблокировать появление моей статья, но мы живём в эпоху интернета! Попытки запрета только привлекут больше внимания, усилят сенсационность! Власть будет своими же грязными руками помогать нам раскручивать эту историю! Ох, как же я вернусь в журналистику! С сумасшедшего дома на пьедестал! Да я о таком и мечтать не мог!
От радостного волнения я окончательно проснулся и почувствовал, что хочу в туалет. Я пошел по коридору, в надежде найти туалет. Но темно, какие-то двери встречались, я щупал их в надежде, что на двери в туалет должен быть табличка «М» или «Ж». Но дверей с табличками не было. Я перемацал их достаточно, потом догадался подсвечивать телефоном, когда услышал за одной дверью звук телевизора. Прислушался. Ну да, там работал телевизор. Значит, кто-то там был и не спал. Спрошу. Я постучал.
- Кто там? - послышался женский голос. Приятный женский голос.
- Это Ваня, журналист.
Открыли дверь. Какая-то девушка, кажется, из столовой, я видел её на кухне.
- Что вам?
Сказать ей, что я ищу туалет, мне показалось стыдно.
- Да вот, услышал работающий телевизор. Можно посмотреть?
- Да, конечно, заходи.
Я зашел в комнату, в которой стояло семь коек и у каждой тумбочка. А еще два шкафа. В комнате было уютно и чисто, на окне стояли горшки с цветами, сразу видно, что здесь жили девушки.
- А где твои подруги?
- У них сегодня ночная смена. А тебя по телевизору показывали.
- Что? - я смутился, почти испугался. Потому что ещё перед больницей, когда был болен, сделал несколько дерзких поступков, которыми привлек внимание СМИ. Обо мне вышло несколько сюжетов. Журналист сошёл с ума и голым бегал по Крещатику. Горячая тема. Это было давно, сейчас я излечился, а вскоре с триумфом вернусь в журналистику, но по телевизору легко могли показать повтор старой программы.
- Ну, там где ты ментов мочишь.
- Ментов?
- Ага, у магазина. На крыше ремонтной машины стоишь и стреляешь.
- А-а! - я вздохнул с облегчением. - И что говорят?
- Говорят, что в сети появились записи дерзкого нападения на милицию. Преступников разыскивают. Надо же, вы же месили нелюдь, а вас называют преступниками! Сумасшествие какое-то. Ты садись, вон стул.
Я сел, по телевизору показывали рекламу. Было уже достаточно поздно, а рекламы ДОС их пор много.
- Что смотришь? – спросил я.
- Да хоть бы что, не спится просто. – пояснила девушка.
- Ты сама местная?
- Нет, я с Гайворону. Это в двадцати километрах отсюда.
- А как тут оказалась?
- Завод набирал рабочих. У нас в Гайвороне раньше был сахарный завод, я там работала. А потом обанкротился, его на металл порезали. Хотела в Оклунков ехать, но Петровка ближе. Уже четвертый год здесь работаю.
- А родственники твои стали терпляками?
- Родители - да. Они пенсионеры, куда им деваться? Придут за пенсией, а там уже очередь желающих из них кровь пить. А старший брат, тот в Португалии, на заработках. Обещал и меня забрать, но сейчас там трудно, кризис, работы мало, сам едва выживает. А твои родственники?
- Я - сирота. - соврал я, потому признавать, что у меня отец работает в управление образования, было стыдно. Интересно, а он кровь пьёт? Никогда об этом не думал. Видимо, пьёт, потому что здесь не ты, так тебя.
- Мои соболезнования. Семечек хочешь?
- Давай.
Она дала мне горсть семечек и скрученный из газеты кулек для шелухи. Реклама закончилась и пошёл анонс срочного выпуска новостей. Главным событием его стало то, что личность нападавшего на милиционеров удалось установить.
- Это Иван Зернов, киевский журналист, который несколько месяцев назад был отправлен в психбольницу с тяжелым расстройством психики! Как стало известно, из больницы он сбежал, после чего похитил бланк с редакционным заданием в одном из столичных журналов, выпросил немного денег и скрылся. Как вдруг проявился нападением на милиционеров!
Кадры, как я стреляю по нелюди. Надо признать, что стреляю так себе, автомат прыгает в руках, будто поплавок на волнах. Судя по ракурсу, камера слежения была установлена на крыше магазина. Ага, вот в дело вмешиваются водитель и стрелок, а вот ещё выбегают бойцы и мы добиваем нелюдь.
- Кто эти люди, которые были с Зерновым - неизвестно, но в МВД говорят, что видео достаточно, что установить личности и обещают отомстить за погибших товарищей. - говорит диктор.
Синхрон дяди в форме с генеральскими погонами. Заместитель министра внутренних дел.
- На расследование этого дерзкого преступления брошены лучшие наши силы. В Петровку отбыла группа следователей из Киева. Мы найдем и накажем кровавых убийц! - обещает мент. Я вижу его тяжелый взгляд и неуклюжие руки. Нелюдь, типичная нелюдь, как же я этого раньше не замечал! Ох вот бы его из гранатомета в голову, а пока будет собирать куски черепа, нацепить на шею ожерелье из гранат и взорвать!
- А пока нам удалось поговорить с бывшими коллегами Зернова.
Показывают каких-то дальних знакомых, которые начинают рассказывать о нестабильности моей психики, о том, что я - неудачник и именно поэтому пошел на преступление, видимо, хотел прославиться.
- Это брехня! - не выдерживаю я, потому что мне стыдно перед девушкой.
- Конечно, брехня, это же телевизор.
Я смотрю на нее с благодарностью. Когда показывают Тимофея. Он взволнован, у него дергается левый глаз.
- Он просил работу, но я ему не доверял. Он здесь плакал, на колени становился, просил хоть что-то, хоть полы мыть! - нервно говорил Тимофей, а я даже не пытаюсь объяснить, что он лжёт, это и так видно. Я был удивлён его испугом. Никогда не видел его таким. - Пока я вышел, он украл бланк с редакционным задачи и деньги на командировки, которые я приготовил другому журналисту! Я не ожидал от него такой низости! Этот Зернов - опасен для общества, его нужно уничтожить, уничтожить!
Тимофей сошёл на крик, а я понимаю, что он стал терпляком. Он стоит на коленях, склонил голову, выставил затылок под клыки нелюди. Бедный Тимофей, ты на их стороне! Между тем, дальше показывали учительницу школы, где я когда-то учился. Учительница преподавала в других классах, у нас только заменяла, но вот рассказывает, что уже тогда я пугал её своим асоциальным поведением и ненавистью к человечеству. Смотри, как быстро стачали эту ложь!
- А ты действительно убил эсбеушника? – спросила девушка и уменьшила звук телевизора.
- Да, убил.
- Мой жених погиб от лап эсбеушника. Попали в засаду.
- Сочувствую.
- А ты останешься тут?
- Я? Нет... - я хотел с триумфом вернуться в журналистику и только сейчас подумал, что если приеду в Киев, меня арестуют. Я стал врагом режима. И теперь моя единственная надежда - свергнуть его. - То есть да. Конечно, останусь. Бороться с нелюдью!
По телевизору показывают еще раз, как я стреляю по ментам. Ничего, вот выложу видео с эсбэушником и обэповцем, вот будет скандал! Надо, чтобы люди узнали - борьба возможна. Нельдь можно и нужно убивать! Не терпеть, вставать с колен и мочить этих подонков! Чувствую возбуждение и понимаю, что нужно писать. Текст выстоялся во мне и готов выйти.
- Слушай, а здесь где-то можно компьютер найти?
- А для чего тебе?
- Мне кое-что написать нужно.
- Пойдём.
Она провела меня по коридору, потом по лестнице, снова по коридору в зал, где стояло несколько компьютеров. Сел за первый и начал набирать текст. Девушка сидела рядом. Затем принесла чая.
- Может ты бы спать пошла? Тебе же завтра на работу? - спросил у неё.
- Что-то не спится.
Через час текст уже был готов. Когда он собирается у меня в голове, я просто сажусь и набираю, почти не задумываясь. Пробежал глазами ещё раз, исправил несколько грамматических ошибок. Готово.
- Слушай, а интернет здесь есть?
- Нет.
- А где есть?
- В городе, во дворце культуры, там интернет-кафе.
- Понятно. - начал смотреть программы, которые установлены на компьютере. Мне нужен был видеоредактор, чтобы сделать из записей на телефоне полноценный ролик. Но ничего подобного здесь не было, да и компьютеры устаревшие, не потянут обработку видео.
- Ваня, вот ты где. - это прибежал Илья.
- Почему ты не спишь? - удивился я.
- Плавать умеешь? - неожиданно спросил он.
- Умею, а что?
- Пойдём!
- Куда?
- Пойдём! - Илья схватил меня за руку. - Скорее!
- Сейчас. – я сохранил текст, переписал на флешку. Для этого пришлось на четвереньках лезть за компьютер, потому что юсби-порт был сзади, очень неудобно. Но уж что поделаешь.
Переписал, пошёл, вернее побежал за Ильёй. Вот мы уже вышли из здания. Было слышно, как гудело заводское оборудование, несколько прожекторов на стенах освещали подходы к заводу.
- Куда ты меня ведешь? - поинтересовался я.
- Помнишь те кусты, на берегу?
- И что там?
- Что-то есть. Но странное. Обычно нелюдь рыщет по берегу, чтобы найти жертвы. А тут уселось и сидит. Подозрительное что-то.
- Вальнул бы из винтовки! – предложил я.
- Надо узнать, что оно затеяло.
- Каким образом?
- Нужно подплыть и посмотреть.
- Подплыть к нелюди? Да ты что! - воскликнул я.
- Не волнуйся, в воде мы в безопасности. Посмотрим на нелюдь вблизи.
- Так темно же!
- Я взял устройства ночного видения. И надувные матрасы. С ними тихонько подплывём и посмотрим, что там происходит.
- А я для чего?
- Мне нужен кто-то надежный на подстраховке. А ты же эсбеушника завалил!
- Ну, ладно, хорошо.
Мы сняли одежду, взяли оружие, уже надутые матрасы, устройства ночного видения и ушли. Нас выпустили в узенькую калитку в ограде. Мы тихонько вошли в воду, погрузили все на матрасы. Илья взял винтовку и несколько гранат, я - автомат и тоже несколько гранат. Поплыли. Неторопливо, чтобы без всплесков. Хорошо, что небо было в облаках, так что луна почти на выглядывала. Через полчаса мы были уже напротив кустов. Надели устройства ночного видения. Ничего подозрительного. Я смотрел, смотрел, а потом почувствовал, что засыпаю. Вода теплая, я держался за матрас, действительно мог заснуть. Когда Илья толкнул под водой в бок. Я присмотрелся к кустам. Будто бы какое-то движение. Илья подплыл ко мне вплотную и едва слышно прошептал.
- Поплыл справа, ты - слева. Когда я свистну, брось гранату. Оно должно испугаться и запаниковать. Тогда я добавлю.
- Хорошо. - одними губами прошептал я и мы очень медленно поплыли в разные стороны.
Тишина, темнота, лишь иногда водой промелькнет прожектор из стен завода, но сюда он не добивал. Ногами коснулся водорослей. Не очень это любил, поэтому поднял ноги. Ещё немного подплыть, а потом можно будет бросать гранату. Услышав плеск. Тихий, будто рыба вскинулась, но не было рыбы, сколько мы плыли! Я смотрел в кусты, становилось страшно, казалось, что вот-вот оттуда что-то бросится на меня, когда краем глаза я увидел какое-то движение на воде. Присмотрелся. Господи! Это же была нелюдь! Очень медленно, почти бесшумно, она заходила в воду. Для чего? И там же Илья! Видит он чудовище, или чудовище видит его? Как предупредить, что делать?
Нелюдь продолжала своё неторопливое движение. Отошла от берега уже метров на десять, а в воде была только до пояса. Мель там ли? Шла дальше. И здесь Ильи свистнул. Я увидел, как чудовище остановилась, дернул чеку гранаты, мысленно произнес «триста сорок восемь» и швырнул в нелюдь. Взрыв и рёв, я вырвал ещё чеку. Почему Илья не стрелял? «Триста сорок восемь» и ещё одна полетела. Взрыв, свистят осколки, чудовище заревело и бросилось на меня. Дернул чеку, но не смог от испуга посчитать, просто бросил и нырнул. Уже под водой подумал, что если граната взорвется в воде, то хана моим ушкам. Начал их закрывать, взрыв, что-то схватило меня за ногу. Так сильно, что я закричал под водой. Набрал полный рот воды, едва вынырнул, но тут же меня потянуло к берегу. Выстрелы. Наконец выстрелы! И я почувствовал, что рука на ноге немного заболела. Тогда ударил второй ногой, со всей силы, дернулся. Раз, два, три, я бился, как рыба на крючке, пока вырвался! И поплыл прочь! Ещё были выстрелы, чудовище ревело, а я плыл, плыл и плыл. До самого берега перед оградой завода. Там вылез на песок, свернулся клубком и дрожал. Ко мне выбегали ребята. Что-то спрашивали, но я только дрожал. Они удивлялись, что со мной, а потом увидели синяки на ноге, где меня схватила нелюдь. Сразу всё поняли.
Когда я немного пришел в себя, Илья уже приплыл. Он сохранил в целости и матрас и винтовку, даже устройство ночного видения. Не то что я, который потерял всё. Он подошёл ко мне, похвалил.
- Ты молодец! Я не видел, что нелюдь зашла в воду! Я был рядом с ним, когда свистнул. Если бы не твоя граната, оно бы убило меня!
- Ты завалил его?
- Нет. Оно смогло убежать. Пойдём к директору.
Мы зашли за ограждение, прошли в здание заводоуправления. Всюду было тихо, никто и не обратил внимания на бой на берегу. Однако директор не спал, сидел в камуфляже. Илья доложил. Начал с того, что увидел ещё днем . Ночью решил разведать. Неоюдь бросилась на нас, пришлось вступить в бой.
- Оно бы убило меня, но Ваня отвлек гранатами, отвлёк на себя, я смог отплыть и открыл прицельную стрельбу в голову.
- Но не завалил. - недовольно заметил Антонпалыч Петрович.
- Не завалил. - вздохнул Илья. - Кажется, это была нелюдь из Киева.
- Что? - директор строго посмотрел на моего товарища.
- Я бросил ей на шею венок из четырех гранат. Они взорвались, а голова осталась на месте. А ещё я высадил всю обойму разрывных пуль. Все, как одна, в голову. И ничего. Если бы это было даже областная нелюдь, то должно было хоть кусок оторвать. А то ничего! Ни от пуль, ни от гранат.
- Но это как-то странно. Киевская нелюдь сидит в кустах, а не охотится на терпляков, потом лезет в воду, хотя они же боятся воды. - удивился директор.
- Нелюдь лезла по отмели, которая идёт чуть ли не до половины пруда. - пояснил Илья.
- Ты думаешь, они что-то готовят?
- Не знаю, но это очень странно. Я такого не помню.
- Ну да, странно. Надо будет усилить охрану.
- И приготовить пушки. - посоветовал Илья.
- Она всегда готовы. - заверил директор. - Ну хорошо, ребята, идите отдыхайте.
- Антонпалыч Петрович, - обратился я, немного смущенный.
- Что, Ваня?
- Да вот боюсь я, как бы на вас беду не навести. А то меня же по телевизору показывают, обещают найти и наказать.
- В этом, Ваня, не бойся. Нелюдь пугать любит и умеет, но им интереснее кровь из людей пить, чем под пули лезть. Так что грозятся они обильно, а вот с выполнением хуже. Так что не беспокойся.
Мы ушли. Илья был грустен, несмотря на успокоения директора.
- Думаешь, что-то серьёзное?
- А с каких бы веников киевская нелюдь в кустах сидела? Только по какому-то важному делу, по такому важному, что местной нелюди и доверить смогли. Что-то здесь нечисто. - Илья вздохнул.
- Слушай, а где здесь можно в интернет выйти? Мне бы видео выложить и статью отправить. Про завод, про борьбу.
- В город нужно ехать, во дворце культуры интернет-кафе есть.
- Там безопасно?
- Ну, Ваня, безопасно только здесь, на заводе, и то, может до поры до времени. А в городе нелюдь шастает, там опасность всегда есть.
- А вы как выходите в интернет?
- Нам, Ваня, не до интернета, у нас тут война ежедневно.
- Понимаю. Но мне надо будет в интернет-кафе заскочить.
- Надолго?
- Часы на две, не меньше. Пока видео обработаю, пока выложу. – я развёл руками, мол быстрее никак нельзя.
- Часа два - много. Если будем стоять возле ДК, набежит нелюдь.
- А если я выпрыгну незаметно где-то рядом? Машина дальше поедет, будто по делам, а я - в кафе. Сделаю, всё, что нужно, потом выйду, машина меня подберёт.
- А если нелюдь какая-то в интернет-кафе придёт?
- Ну, попробую убежать. Буду отстреливаться.
- Очень рискованно. – Илья покрутил головой.
- Но видео надо выложить, чтобы люди знали!
- О чём?
- О нелюди, о вас, точнее о нас, о возможности борьбы!
- А думаешь, они не знают? – усмехнулся Илья.
- Нет! Я же не знал! В Киеве никто не знает! Хотя нелюдь и там бродит, кровь пьёт, делает терпляками!
- Просто не хотят знать, отворачиваются. И от твоего видео отвернутся. Человек всегда хочет думать, что всё хорошо. А если поверить в нелюдь, это же или задницу поднимать надо и начинать борьбу, или страдать из-за того, что у тебя вот так вот, ни с ***, кровь пьют. Лучше думать, что это просто массаж затылка, ничего страшного.
- Илья, мне нужен интернет. – настаивал я. - Ты можешь не верить, но когда увидишь результаты обнародования моих материалов, то поверишь. Мы сможем поднять страну! Сможем!
- Ну, если хочешь, поедешь. Выпрыгнешь у реки, лесополосой и огородами пройдёшь ко Дворцу культуры. Забежишь внутрь. Там поработаешь. Через два часа выйдешь на то же место на берегу. Там мы тебя заберем. А сейчас спать.
Он отвёл меня в офицерскую комнату. Но только я улегся, как завибрировал мой телефон. Звук я выключил, так что соседям не мешал. Тихонько вышел в коридор. Номер был незнакомый.
- Слушаю.
- Иван?
- Нет, Ивана сейчас нет. - сам не знаю, почему я соврал. Может потому, что почувствовал опасность в голосе звонившего. - Что-то ему передать?
- А где он?
- Не знаю, попросил посмотреть за вещами. Так что-то ему передать?
Мой собеседник явно был озадачен, не ожидал такого поворота.
- Передайте, что звонили по поводу Елены.
- Хорошо. - я удивился, что у меня голос не изменился.
- Она в беде. Пусть срочно перезвонит.
Собеседник прервал разговор. Ночью, кто-то неизвестный звонил и сообщал о Елене. Спецслужбы? Они вышли на неё? Но она уехала из страны! Я это знал наверняка. Я время от времени заглядывал к ней в фейсбук, смотрел фотографии беззаботного побережья Атлантики. Я позволил себе смотреть её фото только раз в неделю. Ведь оно было причиной моего безумия и я не хотел снова будоражить свою психику. Кто-то сдал Елену? Видимо, врачи. Никому другому я не рассказывал о ней. Все видели, что я схожу сума, но не понимали почему. А вот врачи знали, я рассказал им всё в процессе освобождения от тяжелых мыслей. И вот они заложили меня. И её.
Телефон снова завибрировал. Незнакомый номер, кажется тот же. Изображал равнодушие и легкое недовольство, что меня беспокоят среди ночи.
- Слушаю!
- Это ты Ваня, ты! Тварь хитрожопая! – аж зарычал мой собеседник.
- Слышь, козёл, ты чего так базаришь! Какой я тебе Ваня? Я тебе, блять, сейчас пасть порву, уйобок! ***ло вонючее!
Я начал гнать на него, агрессивно и правдоподобно. Да, он догадался, что я мог обманывать его, но я прикинулся шлангом и сделал вид, что я - не я.
- Еще раз, падаль, позвонишь, я тебя найду, вырву язык и в жопу засуну! И ничего твоему ****ному Ване передавать не буду!
Прервал разговор. Тяжело дышал, сердце билось. Падла, они же хотят взять на арапа. Елена в Испании! В благословенной Галисии пьет сидр, ест рыбу и мочит ножки в океане. Они не доберутся до нее, просто хотят напугать. Да пошли вы! Выключил телефон, даже аккумулятор достал и пошёл спать. Долго крутился в постели, не мог заснуть, но потом усталость взяла своё.
Утром проснулся, в комнате никого не было. Вспомнил ночной разговор, успокоил себя, что это была наглая и ничем не подкрепленная попытка шантажировать меня. Не получится. *** вам, а не Ваня Зернов! С тем пошел искать Илью. Среди цехов меня встретила та девушка, с которой вчера смотрел телевизор. Спросила, не хочу ли я поесть.
- С удовольствием!
Она отвела меня в столовую. Хотя уже все поели, однако нашла для меня и первое и второе и компот и майонез «Архиерей» с маленькой тарелочкой. Я хотел есть, но она меня остановила.
- Антона Павловича поблагодари.
Сделала мне на блюдечке столбик майонеза. Так понимал, здесь без него нельзя было есть. Я встал, поклонился портрету классика, поблагодарил за хлеб насущный, попросил сил и глотнул майонез. Затем взялся за завтрак. Хорошо набрасывался, компота еще выпил две чашки, поблагодарил девушку, которую звали Люся и ушёл. Илью нашёл легко, он готовил БТР к выезду. Сказал, что разрешение директора получил.
- Это будет разведка. Надо посмотреть, действительно ли нелюдь ничего не замышляет. Сделаем большой круг по району, всё проверим. А ты пока делай своё. Но будь готов отступить. Я дам тебе сигнальный пистолет. Если придёт нелюдь, беги и стреляй в воздух. Попробуем тебе помочь. Но ты должен понимать, что это очень рискованно.
- Понимаю. Но это нужно сделать.
- Ну, как знаешь, Ваня. Вот тебе автомат с подствольным гранатометом, вот сигнальный пистолет, вот рюкзак с боеприпасами. Здесь четыре рожка патронов, пять выстрелов для гранатомета и четыре гранаты. Рюкзак туристический, должен вызывать поменьше подозрений.
- Спасибо.
Поднял, рюкзак был тяжеловат.
- Оружием ни свети зря. Потому что могут заложить нелюди. Есть такие терпляки, что нам завидуют, считают халявщиками, потому что они кровь отдают нелюди, а мы - нет. Так что старайся вести себя так, чтобы не вычислили тебя. Когда всё сделаешь, выходи к месту высадки. Смотри в небо. Если увидишь красную ракету, значит попали мы в беду и нас не жди. Пробивайся к заводу сам. Всё понятно?
- Да.
- Теперь переоденься, потому что в камуфляже ты слишком заметен.
Я быстро переоделся в джинсы и рубашку, которые дал Илья. Были немного великоваты на меня, но не критично.
- Готов.
- Пусть Антон Павлович помогает. - сказал Илья.
- Помоги нам, Антон Павлович. - попросили ребята и я тоже.
- Садись внутрь, чтобы на броне не светился.
Ребята сели на БТР, я залез через боковой люк внутрь, выехали за ворота. Переплыли ставок и погнали. Не прямо в город, а просёлкам, через поля и рощи. Я смотрел в щели наблюдения. Ко мне слез Илья. С картой.
- Вот смотри, мы сейчас здесь. Едем вот сюда. Здесь река. Небольшая, метров десять в ширину. Здесь рощица. Там выпрыгнешь на ходу. Сначала бросаешь рюкзак, потом автомат, потом сам прыгай. Подберешь все и пойдешь сюда. Здесь луг, там коз обычно пасут. Но вот есть ярок. Так иди ярком, чтобы поменьше тебя видели. Иди сюда. Здесь огороды. Пройдешь дальше. Здесь огороды заканчиваются, есть кусты перед Дворцом культуры. Залезь в них, рассмотри, что и как. Если что-то будет подозрительное, просто не лезь. Отступи тихонько к берегу и жди нас. Если же всё тихо, тогда иди. Деньги у тебя есть?
- Есть.
- Закажи компьютер в таком месте, чтобы ты видел, кто заходит, а тебя не видели. И чтобы окно какое-то было рядом, на случай, если бежать понадобится. Сделаешь дело, сразу выходи и возвращайся на берег. Вопросы есть?
- Есть, как из подствольного гранатомета  стрелять?
- Смотри.
Он показал, как заряжать, научил, как стрелять.
- Целься в голову, как обычно.
- Ага, помню. Спасибо, Ильюха, успехов, чтобы не остановили вас.
- Не остановят. Когда постучу по броне, начинай выбрасывать шмотки и прыгай. Подальше, чтобы под колёса не попал.
- Понял.
Илья вернулся на броню, мы ехали дальше. Я проверил рюкзак и автомат. Сидел наготове. Наконец стук по броне, я открыл боковой люк, бросил рюкзак, автомат, прыгнул сам. Покатился по траве. Вскочил, огляделся. БТР прибавил скорости и поехал дальше. Я подобрал автомат и одел рюкзак, скрылся в кустах. Тихо. Уже хотел идти, когда увидел велосипедиста. Какой-то дядя, из терпляков, потому чудовище велосипед не выдержит. Проехал. Я подождал ещё немного и пошёл рощей. Она быстро закончилась, впереди был луг и там несколько стад коз с пастухами. Пошёл рощей вдоль луга. Набрёл на овраг, спустился в него и пошёл дальше. Считал шаги, чтобы более или менее ориентироваться. После третьей сотни, вскарабкался наверх. Это было не просто, потому что склоны оврага были завалены мусором. А я пытался карабкаться тихонько и чтобы не испачкать одежду.
Наконец вылез, пошел вдоль ограды из сухих веток. Увидел впереди двухэтажное здание с государственным флагом. Должно быть дворец культуры. Посмотрел. На огородах никого не было. Перебрался через ограждение и нырнул в кукурузу, которая меня спрятала. Прошёл две трети огорода, начался картофель. Ползать в нём не было смысла, всё равно бы заметили, а выглядело бы подозрительно. Так что пошёл к концу огорода спокойно и уверенно. Прошёл огород, вышел за забор, нырнул в кусты. Присел. Сердце билось. Оглянулся. Будто никого. Посмотри на дворец культуры. Возле него было привязано два велосипеда, стояли старые «Жигули». Вряд ли, чтобы нелюдь приехала на них. Ещё немного подождал. Пасторальная тишина, в которую хорошо вписывалось кудахтанье кур и шелест листьев. Спрятал автомат в рюкзак, вышел из кустов и пошел во дворец культуры. Ну, дворец, это слишком комплиментарно для этого здания, не знающего ремонта уже много лет. Скорее всего, когда-то это было имение местного богача, купца или землевладельца, один из лучших домов города. Затем произошла революция, хозяина расстреляли, дом забрали, отдали отрасли культуре и там он понемногу приходил в упадок. Сейчас же культура сделалась ненужной, так что часть помещений отдали в аренду. Парикмахерская «Алина», ремонт мобильных телефонов, киоск по продаже семян и рассады, секонд-хенд и интернет-кафе занимали весь первый этаж, оставив культуре лишь второй.
Я зашёл, увидел дверь с большой голубой буквой «е», поспешил туда. В кафе двое подростков резались в игры, администратор лет сорока зевала и разгадывала кроссворд. Я оглянулся, мне понравилось место у окна. Я бы сидел лицом ко входу, а в случае необходимости, мог бы спрятаться за монитором.
- Четыре часа, пожалуйста. - сказал я. Пусть думают, что я пробуду здесь долго, дольше, чем я планировал. Дал ей деньги и показал. - Вот тот компьютер.
Администраторша взяла купюры, выдала сдача и продолжила разгадывать кроссворд. Я пошел к компьютеру. Окна были в решётках. Это плохо. Но одно, в другом углу, было открыто и решетка поднята. Такая очень своевременная система кондиционирования. Я поставил рюкзак к стене. Пытался делать вид, что он совсем не тяжелый. Незаметно раскрыл его, проверил автомат, чтобы легко можно было достать. Открыл интернет, втыкнул флешку в системный блок, поставил видео на закачку. Поискал программы, видеоредактора на компьютере не было. Поставил на скачивание. Разместил материал в фейсбуке и ЖЖ, бросил ссылку в твиттере. Еще у меня были блоги на нескольких весьма популярных ресурсах. С самой болезни ничего туда не писал, а сейчас там очень активно обсуждали меня. Кто-то хвалил мой поступок, а кто-то называл кровавым убийцей. Бросил им мяса, сенсационный материал о том, кто такая нелюдь и что с ней можно и нужно делать. Отстрел ментов уже видели, так что первым закачал убийство эсбеушника. Добавил ссылку на видео к статье. На двух ресурсах меня почти сразу забанили, испугались. Но уже поздно. Текст пошел распространяться сетью. Видео существенно добавило ему популярности. Посыпались комментарии. Добавил второе видео, про обэповца. Бросил ссылки. Мой профиль на фейсбуке закрыли. Видимо, кто-то пожаловался. Как же быстро! Написал обращение на ЖЖ. Призвал всех к борьбе. Добавил видео, как нелюдь пьют кровь. «Или так, или бороться! К оружию!».
За полчаса сделал это. Докачался редактор, я его установил. Что значит, провинциальный интернет-клуб, никто не контролировал, что я делаю. Начал монтировать видео. Компьютер немного подвисал, но я кое-как сварганил ролик, рассказывающий о нелюди, о необходимости и методах борьбы с нею. В финале поставил кадр, как загоняю гранату в остатки головы эсбеушника. Взрыв, призыв «Мочи нелюдь!» красными буквами. Поставил на закачку. Хотел ещё почитать хоть немножко комментарии, тем более время было, когда на улице послышался рёв двигателя и визг тормозов. Это было плохо. Потому что приехал не БТР, скорее какая-то легковушка. Почему она нарушила эту провинциальную идиллию? Я ещё надеялся на лучшее, но зарядил снаряд в гранатомет. На всякий случай. Администратор услышала щелчок и удивленно выглянула из-за своего стола. Я улыбнулся ей, сделал вид, что потягиваюсь. Мальчишки, в наушниках резались в какую-то игру и ничего слышали. Зато я услышал шаги. Тяжелые шаги, от которых ещё видимо дореволюционный пол здания аж стонал. Дверь резко распахнулась и в комнату вошёл мужчина лет пятидесяти, с проседью и красным лицом.
- Господин мэр! - охнула администраторша и тут же склонилась, выставив затылок. Но он даже не посмотрел на неё.
- Где этот ***? - он осматривал помещение. Увидел меня. - Ты? Ты падло?
И он улыбнулся, как улыбались вся нелюдь в предвкушении свежей крови. Хищно, нехорошо, выставив желтоватые от никотина зубы. Поднял руки и пошёл на меня походкой мертвого чудовища. Я выхватил автомат, дернул затвор и дал очередь. Держал автомат крепко, так что почти все пули попали в голову. Нелюдь зарычала. От стрельбы и рыка мальчишки, сидевшие рядом, вскочили, но вместо того, чтобы бежать, попадали на колени и склонили головы, подставляя затылки. Эта проклятая нелюдь превратила в рабов даже детей! Я дал ещё очередь. Нелюдь заревела, руками закрывая голову от пуль. Я вскочил. Думал дать ещё очередь, а затем подбежать и в упор расстрелять нелюдь из гранатомета, но мэр неожиданно схватил рукой монитор, вырвал его из розетки и швырнул в меня. Монитор ударил меня и сбил с ног. Я упал, нелюдь была уже рядом, я выстрелил из гранатомета с пола. Попал в горло. Взрыв. Кровь и куски мяса полетели во все стороны. Нелюдь заревела, а его голова начала падать на грудь. Мэр схватил себя за голову, начал прилаживать её обратно. Я подскочил, достал гранату, вырвал чеку и сунул под голову мэру. Упал. Нелюдь недовольно зарычала, что-то чувствуя под головой, которую пыталась установить на шею. Взрыв. На этот раз глава оторвалась, упала и покатилась по полу прямо ко мне. Голова работала челюстями, словно хотела укусить меня. Я ударил ногой и голова покатилась назад. Прокатилась между ног нелюди, которая беспомощно махала руками, а потом упала. Я перепрыгнул нелюдь, побежал за её головой, которая хотела выкатится в коридор. Я не дал, остановил, схватил стул и начал крушить череп. Стул сломался, а череп мэра остался невредимым. Тогда схватил стол администраторши. Тяжелый, с железной рамой. Я лупил столом, пока череп не лопнул, пока я не вбил его остатки в пол.
Тогда только бросил стол. Оглянулся. И администратор и ребята дрожали и стояли на коленях, склонив головы. Я увидел камеру наблюдения в углу. Так нас снимали! Как же хорошо!
- Где видео с камеры?
Пришлось дать администраторке несколько пощёчин, чтобы могла говорить. Видео писалось на жесткий диск сервера. Нашел его, вырезал нужный кусок, поставил на закачку. Проанонсировал видео - наглядный урок того, как нужно обращаться с нелюдью.
- Что здесь происходит? - в зал вошёл пожилой человек в белой рубашке и отутюженных брюках. Он увидел ошметки головы мэра и его тело, уставился на них. - Павел Степанович! Что с вами?
- Перепил человеческой крови. - пошутил я. Закачка видео продолжалась.
- Ах ты мерзавец! - мужик неожиданно пошел на меня, оказавшись нелюдью. Но такой слабой, что хватило одного выстрела в голову и он упал. Что за хер? Я увидел ключ от авто руке. А, это водитель мэра! За водителем могут ещё прибежать. Ждать пока видео закачается не хотелось. Я вывел всех из зала, закрыл дверь, ключ забрал. Вышел, планировал незаметно вернуться к реке и там ждать БТР. Но у дворца культуры уже собралось несколько десятков местных. Терпляки, но хоть один, а заложит, в какую сторону я побежал. Незаметно не убегу, значит нужно менять план. И тут я увидел белую «Волгу», стоявшую перед входом. Вот на чём приехал мэр! Я вернулся в зал, открыл дверь, забрал ключи у водителя, проверил загрузки. Уже сорок процентов. Закрыл интернет-кафе и вышел к «Волге». Хотел сказать речь с призывом к борьбе, но люди смотрели на меня с таким ужасом, что решил - пустое.
Двери машины были незаперты, бросил рюкзак на переднее сиденье, завёл двигатель и тронулся с места. Зачем ждать БТР, когда могу доехать до завода сам! Правда, как-то придётся вызывать паром, но это уже мелочи.
На ходу стал вспоминать карту, чтобы понять куда дальше. Так, вроде налево. Выехал на дорогу. Жал на газ, обгонял машины. Пост ГАИ, я схватился за автомат, но гаишник отдал честь! Подумал, что мэр едет! Газанул и проскочил. Быстро выскочил за город. Совсем незнакомые места. Где-то я ошибся. Остановился на обочине, полез в бардачок. У водителя же должна быть карта. Ага, есть, Атлас автомобильных дорог. Искал Оклунковскую область. Петровский район был настолько мал, что его разместили вместе с несколькими другими. Нашёл реку, от неё уже отталкивался. Примерно понял, где нахожусь. На противоположном от завода выезде из города. Возвращаться не хотелось. Решил объехать Петровку проселками, тем более погода стояла сухая, не увязну. Съехал с трассы, пошел в обход. Но быстро заблудился. Ездил, ездил полями, наконец выехал на дорогу. Ту самую, с которой съехал. Ну, городом, так городом. Поехали!
«Волга» ехала быстро, включил радио, нашел в бардачке бутылку пива. Жить можно! Только на этот раз гаишники попытались остановить машину. Выстрела из гранатомета хватило, чтобы они убежали с дороги. Перезарядил и гнал дальше. Пролетел центр. За мной увязалась ментовская машина. Дал очередь по заднему стеклу, потом выстрелил из гранатомета. Попал в капот, взрыв, менты отстали. Чтобы знали! Опять перезарядился, как раз остановился на светофоре, возможно, единственном в городе. Рядом остановился дорогой внедорожник. Его водитель, здоровый дядя в дорогом костюме с презрением посмотрел на меня. Я показал ему фак. Он раздраженно зарычал. Нелюдь! Я достал автомат, короткая очередь, чтобы разбить стекло и выстрел из гранатомета, прямо в голову. Зеленый свет, я ударил по газам. Интересно, кого это я положил? Судя по машине, какая-то большая шишка! У меня теперь уже неплохая коллекция! Эсбэушник, обэповец, куча ментов, мэр, этот дядя! Ваня - истребитель нелюди!
Я захохотал и тут удар. Неожиданный и коварный. «Волга» слетела с дороги на обочину, прыгнула на ямах и врезалась в дерево. Я конечно, не пристёгивался, поэтому вывалился через лобовое стекло. Покатился по земле, ударился головой, почти потерял сознание. Процессу моего прихода в чувство очень помогло рычание. Я хотел посмотреть, но глаза заливало что-то липкое. Я вытер, ещё. Увидел, как с дороги идёт ко мне тот дядя из внедорожника! И у него голова только немного выщерблена! А я ведь в упор стрелял! Кто он, чёрт подери, такой?
- Ну, падла! – нелюдь приближалась в такой ярости, что я понял - не будет брать в плен, а просто разорвет на куски прямо сейчас. А всё моё оружие на переднем сиденье «Волги». - Сучонок!
Я пытался встать, но голова кружилась, ноги не слушались.
- Куда, червь! – нелюдь захохотал с моих попыток сбежать, и улыбнулась холодной улыбкой хищника, как улыбалась вся нелюдь. А я вспомнил о пистолете. Сигнальный пистолет за поясом. Фигня, конечно, этого дядю гранатомет не берет, но всё-таки не с пустыми руками. Главное попасть. Я опустился на четвереньки и полез. Нелюдь захохотала. Его тяжелые шаги. Он перешёл на бег, чтобы догнать меня и сокрушить своим невероятным весом. В последнее мгновение я отпрыгнул в сторону. Нелюдь была слишком тяжел, чтобы сразу остановиться. Она пробежала рядом, пока остановилось, развернулось и тут я влупил ему из пистолета прямо в глаз. Сигнальной ракетой. Нелюдь заревела. Оно было ослеплено. Я бросился к «Волге». Двери заклинило, пришлось доставать через разбитое стекло рюкзак и автомат. И с ними бежать. Потому что нелюдь быстро пришла в себя и пошла за мной. Как же хорошо, что они не умели быстро бегать! Потому что с меня сейчас бегун был плохой, шатало, бросало. А ещё глаза заливало. Кровь, я рассек бровь и лоб.
Я бежал вдоль дороги, надеясь, что будет ехать какая-то машина, я её заберу и таки доеду к заводу. Но машин не было, в потом впереди выехала милицейская. Я повернул с дороги. Побежал, сначала частным сектором, затем полем. Нелюдь упорно следовала за мной. Впереди увидел реку. Ту самую, возле которой меня высадили. Переплыть и оторваться от чудовища! План был замечательный, но пока я добежал до реки, на том берегу уже стоял ментовский УАЗ. Нелюдь в кителях радостно рычала на берегу. Позади слышались тяжелые шаги преследователя. Херня!
И тут я заметил лодку. Небольшую, примитивную, сделанный для того, чтобы хозяин мог переплыть реку. Побежал к ней. Она была привязана на цепь. Выстрелы дела не решали. Положил гранату и упал в яму рядом. Взрыв. Это подействовало, цепь перешибло. Я бросил в лодку рюкзак, оттолкнул от берега и запрыгнул сам. Позади послышалось рёв. Нелюдь упала в воду совсем рядом, но не смогла достать меня. Я начал грести, прикладом автомата, потому что больше было нечем. Хотя бы река была шире, а тут каких-то десять метров. С одной стороны менты, с другой стороны нелюдь из внедорожника, которую я так и не смог убить. Совсем рядом. Но они боялись заходить глубоко, потому что увязали в иле, они же были такие тяжелые!
Я старался держать лодку ровно посередине. Течение медленно несло меня. Не очень понимал куда. Или от завода или к заводу? Не важно, главное, что пока нелюдь не могла меня достать. Они вылезли на берег, потому что по сухше идти им было легче. Следовали за мной. Потом нелюдь из внедорожника начала бросать в меня куски земли. Хорошо хоть камней здесь не было, а то утопил бы, гад. От земли я уклонялся, держал лодку строго посередине. Когда нелюдь радостно завизжала. Так радостно, что мне аж плохо стало. Я поморщился, оглянулся и увидел впереди мостик. Самодельный, где-то на метр над водой. Нелюдь поспешила к нему. Они будут стоять там и ловить меня, как глупую рыбу. Я попытался грести, чтобы не приближаться к мостику, но течение несло, а приклад автомата не лучшее весло. Нелюдь уже выстроились на мостике, который аж просел под их тяжестью. Я никак не мог проскользнуть под мостиком! Что делать? Я мог бы убить выстрелами из гранатомета ментов, но выстрелов оставалось два, ментов было четыре и еще одна нелюдь, которую гранатомет не брал. Всё, Ваня, приплыли. Я полез за гранатами, чтобы умирать так с музыкой, а потом закричал.
Не от ужас, а от радости. Зарядил гранатомет. Нелюдь взревела, но с мостка не ушла. Молодцы. Мои хорошие! Выстрел. Они засмеялись, потому что я не попал ни в одного из них. Дурачки, я и не целился, я сбил одну из опор, которые держали мостик. Ещё выстрел. Во вторую опору. После попадания мост должен был упасть в воду, но он стоял! Тогда я бросил гранату. Менты отшатнулись от нее и чёртов мост таки рухнул! С ревом нелюдь попадала в воду! Барахтались в реке и тонули! Я бросал гранаты в воду! Нате, падлы, держите! Менты шли на дно, нелюди уже не было видно, когда тот, из внедорожника, неожиданно вынырнул из воды. Видимо, достиг дна и со всей силы оттолкнулся. Схватился руками за лодку, которая сильна накренилась. Я был на другом борту и тут мне пришёл в голову замечательный трюк. Я схватил рюкзак с автоматом и прыгнул в воду. Лодка закачалась, перевернулась и накрыла собой чудовище! Я поплыл к берегу. Это было тяжело, с рюкзаком и автоматом, но вот уже ноги коснулись дна. Я быстро выбежал из воды, осмотрелся. Нелюди не было видно, кажется, все утонули. Я побежал. Против течения. К машине ментов. Сел в неё и уехал. Там тоже была карта, поэтому я вырулил к заводу. Увидел впереди БТР. Ильюха на броне! Ребята наставили автоматы, я ударил по тормозам и выпрыгнул.
- Не стреляйте, это я, я! - побежал к ним.
- Ваня? Живой? - Илья смотрел на меня как-то испуганно.
- Живой! Живой! Я не мог сигнала подать, потому что выстрелил из ракетницы в глаз одной нелюди! Пришлось самому выбираться!
- А мэр?
- Убил я мэра! Положил гадину! И черепок расшиб нахрен! Ну, поплыли, а то может нелюдь сейчас набежать, я какую-то шишку завалил!
(Продолжение следует)