Роковые деньги или игры судьбы. глава 18

Андрей Урусовский
ГЛАВА 18
Дэн встал на ноги, подошёл к своей машине, сел, презрительно посмотрел на растерянное лицо Вована, и сквозь зубы сказал:
- Может, поедем уже или здесь будем стоять?
- А что с этими? – тревожно спросил Вован  и посмотрел в зеркало.
- Что-что? Всё отслужились! – зло ответил Дэн. – Поехали отсюда. Сейчас, без церемоний решаем с этими двоими. Отрежем к чёрту руки и ноги. А не скажут где деньги и головы отрежем. А потом, я думаю, нам надо будет где-то притаиться.
Они тронулись. Оставляя позади полицейскую машину с включённой мигалкой. В её кабине вновь зашипела рация и раздался женский голос: «улица Свободы, дом 33, в гаражах обнаружен труп мужчины, ножевое ранение… Кто поблизости примите вызов». Шипение. Мужской голос: «Восьмой. Вызов принял через пятнадцать минут буду»… Тишина.
Дэн после недолгого раздумья проговорил:
- Вообще неплохо было бы нам свалить куда-нибудь подальше. А? И деньги бы пожалуй не помешали… – он посмотрел на Вована, пытаясь по лицу определить понимает ли он его.
Но на лице Вована следов понимания не было. «Чёртов тугодум» - подумал Дэн. Машина набрала скорость и, подпрыгивая на неровной дороге, помчалась в город.
Лиза была в шоке. Прозвучавшая из уст человека только что убившего двоих полицейских угроза отрезать руки и ноги казалась ей настолько реальной, что она уже почти чувствовала, как холодная сталь разрезает её мышцы. Она полностью ушла в себя и в те ужасные представления которые рисовались в её голове. Должно быть тоже самое переживают люди идущие на эшафот. Заранее чувствуя свои страдания и испытывая боль. Лиза смотрела на дорогу и чем ближе они подъезжали к городу тем сильней становился её страх медленно перерастающий в панику.
Игорь тоже смотрел на дорогу, морщась от боли каждый раз, когда машина налетала на очередную выбоину или кочку. Боль держала его в сознании и он усиленно соображал, что можно придумать. Руки были связаны крепко.
Машина въехала в город и двигалась по окраине вдоль тёмных пятиэтажек. Лишь в редком окне горел свет. Мало кто знал о случившихся сегодня убийствах. Город беззаботно спал. Вован проехал мимо вокзала и поехал вдоль железной дороги. Затем повернул в тёмные дворы. Проехал вдоль дома и свернул на отсыпанную щебнем дорогу. Прямо, метрах в двадцати показались не большие прижавшиеся друг к другу и не имеющие сквозного проезда постройки гаражей, расположенных буквой «П».
- Посмотри в бардачке ключи должны лежать. – сказал Вован.
Дэн порылся и достал два длинных ключа.
- Эти? – спросил он.
- Да, эти. – сказал Вован.
Они въехали между гаражей.
- Что это там? – показал Дэн пальцем вперёд.
- Где? – не понял Вован.
- Да вон же. Слепой что ли?
Впереди, шагах в пятнадцати, возле двери одного из гаражей, в свете фар лежал мужчина в коричневом костюме.
Дэн и Вован вышли из машины. Только они вышли Игорь тихо сказал:
- Лиза, ты должна бежать!
- Куда? Я не могу. – так же шёпотом, отчаянно проговорила девушка.
- Беги к дому. Сейчас темно нырнёшь в какие-нибудь кусты. Дай сюда свои руки.
Не понимая для чего, Лиза протянула ему руки. И Игорь зубами разорвал связывающий их скотч.
- А теперь беги. Быстро.
- А как же…
Она хотела ещё что-то сказать, но Игорь не дал ей:
- Беги пока не поздно, - сердясь на её упрямство сказал он.
Лиза тихонько приоткрыла дверь. Послышался голос Дэна: труп, что ли? Точно труп. Вон вся рубашка в крови. Зарезали. Вот и ходи ночью по улице. Валить отсюда надо. Да поскорее.
Они пошло обратно.
И в этот момент Лиза выскользнула из машины и со всех ног понеслась по щебёнке к домам.
Вован как огромный медведь рванулся за ней. Игорь передвинулся на место где только, что сидела Лиза. И когда Вован оказался напротив машины, Игорь выскочил и всем телом сбил его огромную тушу с ног. Ударившись о железную дверь гаража они упали на землю. Дэн побежал за спотыкающейся девушкой.
Вован обхватил руками связанного Игоря и словно огромными тисками сжимал его, одновременно пытаясь ударить головой. Игорь слышал, как трещат рёбра, а правая рука ныла так, что мутнело в глазах. Но его ярость была сильнее боли. И он как борющийся за жизнь бойцовый пёс, упирался ногами и тянул вперёд шею, видя перед глазами подбородок и горло своего врага и желая только одного – ухватиться за них зубами. Он напрягался и рывками приближался к заветной цели и наконец, ему это удалось. Презрев отвращение, он что было сил, схватил Вована зубами за покрытую мерзкой щетиной скулу. Схватил и сжал, как бульдог мёртвой хваткой. Сжал так, что ему показалось, он чувствует, как хрустнула, ломаясь под его зубами, нижняя челюсть Вована. 
Вован завыл. Оглашая округу диким рёвом. Так, что даже Дэн на секунду замешкался и обернулся. Но тут же продолжил бег. Его от Лизы отделяли каких-нибудь двадцать шагов. И такое же расстояние отделяло девушку от ближайшего дома, обсаженного кругом густыми кустами. Лиза понимала, что не успеет убежать.
Вдруг она увидела, как во двор въехал автомобиль. И побежала навстречу фарам. Безотчётно Дэн устремился за ней. Но вдруг машина остановилась, и из неё выскочили два человека в полицейской форме. Один с пистолетом в руке, а другой с автоматом наперевес.
- Стоять на месте. Лицом на землю! – закричал полицейский с автоматом.
Дэн остановился. А Лиза продолжила бежать. Дэн попятился назад.
- Стоять! – крикнул автоматчик и выстрелил короткой очередью вверх.
Дэн встал. А Лиза добежала до машины и рухнула на асфальт. Но тут же поднялась и, рыдая сбивчиво заговорила:
- Скорее. Он убьёт его. Там у гаражей. Скорее!
- Кто убьёт? – сказал вооружённый автоматом, плотный, и не высокий прапорщик.
- Там у гаражей. Скорее. – И Лиза потянула его за руку.
Молодой парень с пистолетом завёл за спину руки Дэна и застегнул наручники.
- Скорее же! – торопила Лиза второго полицейского. Он заспешил. И когда из-за деревьев показались гаражи, полицейский увидел, как в тусклом свете фонаря, мужчина в белой рубашке пинает, лежащего на земле человека.
Полицейский, устремился туда.
- Не двигаться! – закричал он издалека. Но мужчина в светлой рубашке продолжал наносить удар за ударом.
- Я сказал не двигаться! – снова прокричал он и выстрелил в воздух. Но и это не остановило пинающего. Наконец полицейский подбежал и с размаху ударил стоящего, и совершенно не обратившего на него внимания парня ногой в живот. Тот лишь отшатнулся и обезумевшим взглядом посмотрел на того кто его ударил. Лицо парня было в крови. Из нижней челюсти справа хлестала кровь и на ней болтался длинный лоскут кожи, так что казалось было видно основания нижних зубов.
- Не двигаться! – повторил полицейский. Парень замер.
Тут подбежала Лиза и упала рядом с тем, кто лежал на земле. Ноги его были поджаты. Лица не видно – оно всё было залито кровью. Сзади на футболке в окружении пятна крови виднелось отверстие происхождение, которого полицейский тут же безошибочно определил.
Девушка взяла его голову и начала повторять:
- Игорь. Игорь, ты меня слышишь? Ты живой?
По её щекам катились слёзы.
- Да, – хриплым голосом проговорил Игорь и разлепил глаза. Перед ними всё плыло.
- Руки за спину, – скомандовал полицейский Вовану.
Тот подчинился. И человек в форме одел на него наручники.
Подъехала служебная машина. Водитель вышел держа в руке пистолет.
- Всё нормально? – спросил он.
- Да. А где этот? – в свою очередь поинтересовался плотный прапорщик.
- Сзади, в стакане сидит – ответил молодой полицейский и тоже спросил – А где труп–то?
- Да вон же, между гаражей, – ответил автоматчик и подвёл скованного Вована к задней двери. После обыска Вован присоединился к Дэну.
- Этих тоже в отделение? – спросил молодой, кивнув на Игоря и Лизу.
- Парню похоже скорая нужна, да и девушке видимо тоже.
Игорь уже с развязанными руками сидел на земле. Лиза стояла перед ним на коленях и вытирала ему оторванным куском платья лицо.
Дождь всё так же моросил.
Полицейский, арестовавший Дэна, прошёл вперёд. Через минуту вернулся со словами «мёртв, зарезан». И взял рацию:
- Восьмой. Свобода. Четверо задержанных. Один труп. Обнаружен мерседес чёрного цвета. Пришлите ещё машину. И скорую есть пулевое ранение.
Повесив рацию, он обратился к напарнику.
- Пошли пока в машине подождём. Чего мокнуть?
И он сел в салон.
Его напарник уже давно присматривался к Игорю, словно тот казался ему подозрительным и теперь, по выражению его лица было видно, что он чего-то обдумывает. Лиза заметила это и подумала: «странный какой-то».
Между тем, этот полицейский обратился к всё ещё сидящим на земле, Игорю и Лизе:
- Не сидите под дождём. Залезайте тоже в машину, пока скорая приедет.
Лиза помогла Игорю подняться и сесть в салон. Затем села сама.
Полицейский за рулём протянул своему напарнику два паспорта и сказал:
- На вот. Посмотри. Рядом с покойником валялись. Верхний убитого. Другой видимо его жены. Отпечатки уже наверняка дождь смыл.
Второй полицейский взял паспорта, открыл и вслух прочитал:
- Радуга Фёдор Иванович 1951 год рож… - он запнулся и изумлённо воскликнул - Да ладно, не может быть!
- Что такое? Что?– с любопытством поинтересовался молодой.
Но полицейский с паспортами сидел уже с непроницаемым лишённым эмоций лицом.
- Просто показалось. Одноклассник у меня был. Так же звали и год подходит. Но это не он, слава богу. Ошибся.
Однако никто не заметил как при произнесении фамилии убитого, Игорь тоже вздрогнул и открыл глаза. Насколько мог широко и изумлённо. И он тоже вслед за прапорщиком повторил только про себя: «Да ладно! Не может быть!». Именно эту фамилию и имя назвал сегодня Игорю по телефону его друг. Именно этот человек предположительно был хозяином «десятки». Именно его Игорь надеялся отыскать, что бы поговорить и узнать о пропавших деньгах. И именно он теперь лежал в нескольких десятках метров от них. Мёртвый! Игорь нашёл его, только он уже ни кому не расскажет свои тайны, которые вместе с ним скоро окажутся закопаны в землю. Какая ирония!
Молодой человек снова закрыл глаза и задумался.
«В какие же странные игры играет с нами судьба. Странные и непонятные. Жестокие и нелепые. Это было бы занимательно, если бы не было так трагично. Кто ещё должен умереть из-за тех несчастных денег. Ведь если это именно тот человек, то не может же быть, чтобы он умер не из-за них. И что это: слепой случай или насмешливая судьба. Да нет, какая к чёрту судьба? Простое совпадение. Быть может даже всего лишь совпадение фамилий… И имён?... И возраста?...  Нет. Это не совпадение. А раз нет, как и где тогда искать деньги? Деньги, которые быть может, были нашей последней надеждой на то, чтобы избавиться от неприятностей в лице политиков - бандитов».
Лиза успокоилась и уже не плакала. На мягкий вопрос полицейского с автоматом: «Что случилось?». Она сухо и честно, опуская некоторые подробности, рассказывала о событиях двух последних дней. Она как наивная девочка, говорящая о страшном происшествии не замалчивала имён, называла действующего главу города бандитом, а его приспешников убийцами, застрелившими полицейских.
Водитель слушал недоверчиво, но после упоминания о полицейских, связался с диспетчером и попросил проверить связь со всеми экипажами. Шариков и Лайкин на связь не вышли. И со слов Лизы водитель сориентировал диспетчера, где их следует искать.
Лиза хорошо видела лицо мужчины с автоматом. Он молчал и был чем-то озадачен, будто решал какую-то сложную дилемму.
«Может ему плохо?» - подумала девушка.
Игорь не видел ничьих лиц. Он вообще никуда не смотрел. И снова сидел, откинув назад голову с закрытыми глазами. Лицо его было избитым, бледным и страдальческим. К нему во всей полноте вернулась боль. Боль и усталость.
Зашипела рация, и послышался мужской голос:
- Восьмой. Ответь.
- Да, товарищ полковник, - ответил молодой полицейский, узнав голос своего начальника.
- Кто у вас из задержанных? – проскрипела рация.
- Двое мужчин по описаниям подходящие под убийц сотрудника ДПС. И девушка с молодым человеком. Вероятно заложники или пленники тех двоих, пока не ясно. У молодого человека огнестрельное в спину.
- Значит так – снова заскрипела рация – всех четверых немедленно в отделение.
- Но мы ждём ещё наряд и скорую, чтобы их осмотрел врач. Парень ранен тяжело, – попытался ответить водитель.
- Всех в отделение. Быстро! – закричала рация – они убили двух наших сотрудников. Выполняйте!
- Так точно, товарищ полковник. Выезжаем, – ответил молодой полицейский и с недоумением посмотрел на напарника. А затем с недоверием на Игоря и Лизу. – Пристегнуть бы их, – сказал он.
- Не надо, – коротко ответил его напарник, похлопав автомат.
Машина, оставила одиноко лежащего под дождём мёртвого мужчину в коричневом костюме, и провожаемая любопытными взглядами немногих проснувшихся жителей дома, напряжённо всматривающихся в темноту улицы, поехала в отделение. По прямому и строгому распоряжению Ильи Михайловича.
Сейчас не известно, что двигало начальником полиции, и какой у него был план. Скорее всего, он хотел лично спросить у задержанных про деньги. Спросить так, как это умеют делать в полиции. Ну, а уж, что он собирался делать с деньгами, неведомо тем более. Хотя трудно представить, чтобы он старался так ради Виктора Семёновича.
Как бы ни было, обстоятельства сложились иначе.