Учение Будды и Христа - две половинки

Эларий Топазов
УЧЕНИЕ БУДДЫ И ХРИСТА - ДВЕ ПОЛОВИНКИ ЕДИНОГО УЧЕНИЯ НАШЕЙ, АРИЙСКОЙ, КОРЕННОЙ РАСЫ

   Человечество вплотную приблизилось к заветной черте - Рубикону, которая разделяет наш, знакомый до чёртиков, мир добра и зла и мир, в котором такого деления уже не будет. Речь идёт, безусловно, не о мифических райских садах Эдема, где человек пребывает в постоянной праздности, а о том мире, в котором ему уже не придётся сражаться за каждый кусок хлеба и час жизни. Время неумолимо истекает, и каждый здравомыслящий человек просто обязан в оставшиеся месяцы, а может даже и дни, сделать свой кардинальный выбор: перейти в следующий "класс" или остаться на "второй год" в знакомой до боли прошлой учебной программе.   
   Обращаюсь к вам с призывом: не "проходите мимо" этой небольшой по объёму заметки и, отложив, хотя бы на десять минут, свой развлекательно-отвлекательный веб-уикенд, немного поразмышляйте о смысле жизней двух величайших людей нашего человеческого социума всех времён и народов Гаутамы Будды и Иисуса Христа. Я не являюсь представителем какой-либо ортодоксальной религиозной группы, а отношу себя к независимым исследователям-практикам науки, названия которой пока человечество не нашло, а я называю интегральной йогой арийской коренной расы. Не вдаваясь в какие-либо подробности, просто предлагаю вашему вниманию некоторые важные, на мой взгляд, детали из Учений двух Посланников Творца, блестяще справившихся со своими невероятно сложными задачами. Сравните их, подумайте без спешки и, отбросив все навязанные вам общественным мнением предвзятости и готовые матричные ментальные клише, создайте своё, независимое от них мнение.
   Учение Гаутамы Будды и Иисуса Христа, жизни которых разделяют более чем 600 лет, на первый взгляд могут показаться абсолютно разными. Будда учил своих учеников мудрости, а Христос - любви. Но, если внимательно изучить концепции обоих Учителей, то достаточно легко прийти к пониманию, что они невероятно гармонично дополняют друг друга. Ведь для того, чтобы понять Учение Христа о тотальной любви, на основе которой возможна дальнейшая эволюция человека, нужна глубочайшая мудрость, в основе которой лежит истинное знание о Боге, Человеке и Мире, в котором Человек получает своё образование, принимая непосредственное участие в бесконечной череде суровейших испытаний в такой же бесконечной цепи воплощений на нашей планете.


 БУДДА:

  "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение".

ИИСУС ХРИСТОС:

   В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две заповеди, о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа.
"... 37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.
39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ...".

(От Матфея 22:37-40).

Толкование:

   Невозможно полюбить то, чего не знаешь и не понимаешь. Поэтому что, для того чтобы возлюбить Бога нужно прислушаться к "сердцу своему" (интуитивному чувству), использовать "разумение своё" (рациональный, рассудочный личностной ум и опыт жизни) и "всю душу свою" (личностную матрицу: ментальное, астральное и физическое тело).
 
  Наставление Иисуса своим ученикам:

"... 2 – Учители Закона и фарисеи заняли место Моисея. 3 Поэтому вы должны делать все, что они говорят, но делам их не подражайте, потому что они проповедуют одно, а делают другое. 4 Они взваливают на плечи людей непомерно тяжелые ноши, а сами и пальцем не пошевельнут, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз.
5 Они все делают напоказ: их коробочки становятся все шире, и кисточки на краях одежды – все длиннее[a]. 6 Им нравится занимать почетные места на пирах и в синагогах. 7 Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним: «Рабби (Учитель)».
8 Вас же пусть не называют «рабби», потому что у вас один Рабби, а вы все – братья. 9 И ни к кому на земле не обращайтесь «отец», потому что у вас только один Отец, Который на небе[c]. 10 Пусть вас не называют наставниками, потому что у вас один только Наставник – Христос. 11 Самый великий из вас будет вам слугой, 12 потому что, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, будет возвышен. .....".

(Мк. 12:38-39; Лк. 11:43-46; 20:45-46).

                *********************
".... 13 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы закрываете от людей Небесное Царство, сами не входите в него и не даете войти тем, кто хочет. 14 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы разоряете дома вдов и напоказ долго молитесь. За это вас ждет самое суровое наказание.
15 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы проходите море и сушу, чтобы обратить хоть одного человека, а когда вы его обращаете, то делаете его вдвое больше достойным ада, чем вы сами.
16 Горе вам, слепые поводыри! Вы говорите: «Если кто поклянется храмом, это еще ничего не значит, но если кто поклянется золотом храма, то он связан своей клятвой». 17 Вы – слепые безумцы! Что важнее: золото или храм, освятивший золото? 18 Вы говорите: «Если кто поклянется жертвенником, то это еще ничего не значит, но если кто поклянется даром, принесенным на жертвенник, тот связан своей клятвой». 19 Слепцы! Что важнее, дар или жертвенник, который освящает дар? 20 Тот, кто поклялся жертвенником, поклялся и всем, что на жертвеннике, 21 и кто клянется храмом, клянется и Тем, Кто обитает в храме. 22 Кто клянется небом, клянется престолом Божьим и Тем, Кто сидит на нем.
23 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы даете десятую часть с мяты, укропа и тмина[d], а самым важным в Законе – справедливостью, милостью и верностью – вы пренебрегаете. И то нужно делать, и другого не оставлять. 24 Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара из вашего питья, а верблюда проглатываете.
25 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы очищаете чашу и блюдо снаружи, но внутри они полны тем, что вы награбили в своей алчности и распущенности. 26 Слепой фарисей! Очисти сначала чашу и блюдо внутри, тогда и снаружи они станут чисты.
27 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы – как побеленные гробницы[e]. которые снаружи выглядят красиво, а внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты. 28 Так и вы снаружи можете показаться людям праведными, но внутри вы полны лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы строите гробницы пророкам, украшаете надгробные памятники праведникам 30 и говорите: «Если бы мы жили во времена наших отцов, то мы бы не проливали вместе с ними крови пророков». 31 Тем самым вы свидетельствуете о себе, что вы сыновья тех, кто убил пророков. 32 Ну что же, продолжайте пополнять чашу злодейств ваших отцов! 33 Змеи, отродье змеиное! Вы еще надеетесь избежать осуждения и не попасть в ад? 34 Вот, Я посылаю к вам пророков, мудрых людей, учителей, а вы некоторых из них убьете и распнете, других будете бичевать в ваших синагогах и гнать из города в город. 35 И потому падет на вас вина за кровь всех праведников, пролитую на земле, от крови Авеля и до крови Захарии, сына Берехии, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Говорю вам истину: наказание за все эти преступления падет на нынешнее поколение. ....".

(Лк. 11:39-42, 44, 47-52)

   Благодарю всех прочитавших мой небольшой экспромт. Мне очень хотелось бы, чтобы благодаря ему мы все стали хотя бы немного ближе друг другу и к тем, кто принёс свои жизни в жертву нашей совместной человеческой эволюции. Удачи Вам на вашем жизненном пути!.