Маньяк

Владимир Полторжицкий
   Мы с женой давно мечтали о даче. Вернее не о даче с домом, садом, баней и беседками, а скорее о небольшом участке земли, на котором можно бы было выращивать овощи, посадить несколько ягодных кустов и плодовых деревьев. И вот однажды мы пошли гулять "на природу", и вышли к заброшенному старому карьеру, где когда-то добывалась глина и песок для нужд городских строителей. Окрестности карьера подравняли и они за давностью лет покрылись дикорастущими осинками, берёзками, ольхой и орешником. Между деревцами и старой дорогой имелись обширные полянки, поросшие полынью, осотом, пижмой, ромашкой, зверобоем и прочими составляющими местной флоры. Вот тут мы и приглядели для себя место для нашего будущего участка. Тем более, что неподалёку, в неглубоком карьере образовался пруд, заполняемый талой и дождевой водой: будет откуда брать воду для полива. Совсем рядом находился лесок, через который проходила хорошо утоптанная тропинка, выводящая к автобусной остановке.
  У земли этой, конечно же был хозяин, но на наше "самоуправство" смотрели "сквозь пальцы", не предъявляя каких-либо требований в виде оплаты и т.д. Мы прекрасно понимали, что наш "самозахват" земли может закончиться так же, как и начался, когда хозяева захотят использовать землю в своих нуждах, но мы понадеялись, что будет это не скоро.
  Несколько дней ушло на благоустройство участка. Нужно было обозначить границы наших "владений", скосить траву, срубить и выкорчевать мешающие деревца, построить небольшой навес от дождя и солнца, вкопать лавочку для отдыха... Для этого  был закуплен необходимый инвентарь в хозмаге, завезён строительный материал в виде бруса и досок. Но вот беда - режущие и рубящие инструменты были плохо или совсем не заточены. Решил я взять топорик с собой на работу и заточить лезвие на хорошем наждаке. Сказано - сделано!
  После работы я, надев на лезвие жёсткий чехол, который сделал на скорую руку из куска дермантина красного цвета, без надобности валявшегося в куче отходов производства, доехал до нужной остановки, распрощался с товарищем по работе (он остался на остановке, чтобы пересесть на другой автобус) и углубился в лес по тропинке.
  Из-за большой нехватки свободного времени, вызванного развивающимися событиями, пришлось не очень внимательно следить за своим внешним видом: ну не на бал же я собрался. Не очень причёсанный, давно небритый, в рабочей одежде я выглядел, неряшливо, мягко говоря. Но погода, правда, хорошая: солнышко, свежий воздух, птички щебечут, белочки по ветвям громадных ёлок и сосен скачут. Настроение отличное! Иду, радуюсь, душа поёт, я тоже что-то себе "под нос" напеваю, топорик подбрасываю вверх: он переворачивается в воздухе и я снова ловко ловлю его за топорище и вновь подбрасываю... Из-за поворота тропинки навстречу мне идут две симпатичные женщины: одна молодая, другая постарше - дочь и мать, наверное. "Здравствуйте!" - говорю им, улыбаясь. "Здравстуйте!" - громко отвечают они разом и улыбаются в ответ. В этот момент я отвлёкся и топорик пролетел мимо подставленной руки и упал на землю. Я быстро нагнулся, чтобы поднять его, а когда разогнулся, рядом никого не было, как-будто присутствие милых женщин мне показалось. Ну показалось, так показалось и я зашагал дальше.
  Работал я с удовольствием, до позднего вечера: с хорошим инструментом и работа не в тягость. Вечер опустился на землю, притушил краски дня, пора было отправляться домой, да и желудок подсказывал мне, что не плохо бы было чего-нибудь пожевать...
  На следующий день, захватив с собой пилу, на предмет заточки, отправился на завод. Проснулся я поздновато, поэтому на работу я пришёл "в притык" и в раздевалке переоделся в одиночестве: все коллеги были уже на рабочих местах. Как только я вошёл в цех, увидел давишнего товарища, с которым мы распрощались на автобусной остановке у леса. Он поспешил ко мне навстречу, улыбаясь во всё лицо: "Ну вот и маньяк наш явился!" - произнёс он, а мужики дружно засмеялись. "Какой маньяк? Чего вы "ржёте?!" - возмутился я, но этим только увеличил громкость звука, издававшимся бригадой.
  Николай, так звали моего товарища, стал рассказывать мне историю, которую рассказал, незадолго до моего прихода.
  Вчера, после моего ухода в лес, через небольшой промежуток времени из лесу, к ожидающим автобуса людям, с громким воем и криками выскочили две женщины. Они бежали без оглядки очень, очень быстро и, подбежав, задыхаясь, затораторили перебивая друг друга, указывая на  лес и делая большие глаза, что только что видели в лесу страшного, здоровенного мужика с топором, а топор весь в крови, и хорошо, что он выронил свой топор, иначе уйти бы им живыми не удалось, так как этот маньяк погнался за ними, слышно было как трещат сучья под его ножищами. Мужчины, видя такое дело, тут же решили идти в лес и изловить злодея, но в этот момент Николай сообразил в чём дело и сумел разрядить обстановку, сказав, что никакого маньяка там и близко нет и объяснил в чём была ошибка женщин.
  Женщины оказались наши, заводские. Они потом извинились передо мной за переполох: вид у меня тогда был бомжеватый, а чехол на топоре красный(отсюда и кровь на топоре), в лесу одни, страшно идти было, а у страха-то глаза велики...
  Лет через двадцать заводик, за которым земля числилась, стал разрастаться. Земля понадобилась под застройку и нас, дачников (к тому времени там у многих появились огороды), "попросили" освободить территорию.
  Но с тех давних пор, закрепилась за мной на заводе "кликуха" - "МАНЬЯК". Новички удивляются, спрашивают - почему так прозвали: ну не расскажешь же каждому, да и привык я уже как-то, не обижаюсь. В народе если уж прозвище какое дали - не отвертишься!

                * * *