Только для женщин. Распродажа

Ярославская Вероника
Манюня любила распродажи. Не потому что у неё не было денег купить актуальную и модную вещь, не потому что она была шопоголиком. На распродаже она чувствовала себя купцом на ярмарке брачующихся мадам бальзаковского возраста.

  «Вот что это интересно за изделие? Стильный мятный цвет, тренд этого сезона, почему он в общей куче? Достаём. Всё понятно. Очень милая великолепная кофточка, 95 % вискоза, 5 % эластан, а как струится при движении, таким изделиям сноса нет и к телу приятно, шикарный фасон, но размер … маленький … очень маленький … жаль. Вот эту бы кофточку отнесли в детский отдел, она бы сразу улетела, а так … Хотя, придёт сейчас мамочка, подрастающей модницы и заиграют они обе под восхищённые взгляды: кофточка, потому что получила жизнь, обретя хозяйку, которая будет выводить её в свет, а хозяйка, потому что эта кофточка, буквально, заставит засиять её зелёные глазки.

  Так дальше, а это что такое мягенькое, серенькое? Так очень милая симпатичная спортивная курточка …, а на спине ещё и стразики … улётно. Размер, кажется, мой. Что там у нас с ценой? Мне, конечно, ни к чему она, а вдруг, реально дёшево. Так цена с 50 % скидкой. О, мои хорошие, не в тот магазин вы её завезли. Замызгают её здесь, порвут или стразики облетят, но купить-не купят, так и станет не кондицией.  Если только случайно сюда ценительница зайдёт. Она от восторга будет прыгать, увидев такой бренд, за такие деньги, но такая дамочка вряд ли сюда запорхнёт.

  Так, вот вроде цвет мой, что это может быть? Мама-дорогая, … ну, как же так, вроде ткань не плохая, цвет редкий, … но на кого это шили? Ещё и этот невообразимый рисунок. Кто-то труд вложил, деньги даже в это «произведение», но я догадываюсь какая участь её постигнет, она сама себе не нравится, вся перекосилась, несуразная, закончит она жизнь где-то на прополке грядок, после очередной скидки, а потом пойдёт на половые тряпки. Жаль, а материал был хороший».

  Вспомнила, что времени осталось мало до закрытия торгового центра, а ей нужно купить демисезонную обувь. И вдруг, о чудо! В этом магазинчике появился обувной отдел, наверное, недавно, в прошлую з/п его ещё не было. Подходит к широким полкам, понимает, что обувь действительно качественная, и в своё время была ультрамодная и так же ультра дорогая. Но время этой обуви, увы, ушло, хотя нет, кое-что смотреть можно. На следующей полке остановилась надолго. Несколько лет назад, она просто умирала, она хотела нечто подобное, искала везде, даже в Италию ездила. И вот они стоят передо ней, эти сапожки.

   «Надо же так оригинально ремешок пропустить, и цвет ремешка идеален под сумку. Размер?!» Переворачивает уже с замиранием сердца. «Мой! Надо же померять, вдруг не соответствует или ноге будет не комфортно. Идеальны!!! Это мои девичьи грёзы. Самое главное, что они не потеряли актуальности. Они и сейчас будут круто, и стильно смотреться. Цена».

  Продавец сообщает ей цену: - Со скидкой 80% 15 873 рубля.

  15 тысяч и это со скидкой!!! Она забыла уже, что могла вот так вот из-за шмотки убиваться. Когда она ещё жили с Валерой, она бы за них заплатила ЛЮБЫЕ деньги, вернее он заплатил. Но Манюня уже несколько лет назад сбежала от той жизни. «Подумать только, почему эти сапожки не встретились мне тогда, когда я о деньгах даже не думала, я их не считала. Но сейчас такая цена способна вогнать меня в долговую яму». Она уже почти достала из кошелька эти деньги, но мозг предательски начал рисовать картины не оплаченных счетов за квартиру, возможного отключения телефона и интернета в самый не подходящий момент. Она ушла. Но на следующий день вернулась, чтобы просто убедиться, что они ещё ЕСТЬ. Они сиротливо стояли. И не были самыми популярными. Слава богу, думала она. «До премии осталась неделя и тогда они будут мои».

  У неё даже шмотки покупать себе отпала необходимость. Работает в соседнем доме, ходит пешком, иногда не встречает даже прохожих. На работе униформа. «Получается, мне вообще не нужна одежда. Зачем тогда её покупать?» Заглянула в свой шкаф. «Стоят мои ботильоны Дольче Габбана из прошлой жизни. Простите, мои милые, что обманула ваши надежды. Не ласкают вас завистливые взгляды, потому что ваша хозяйка потеряла вкус к такой жизни. Стоите и висите вы теперь некогда сногсшибательные вещицы, потерявшие в силу не актуальности свой статус. Покрываетесь слоем человеческого небрежения, как тленом».

  Ещё пару дней Манюня заходила в магазин в смятении, решая взять сейчас, чтобы не опоздать, оплатив все остальные счета потом с просрочкой или дождаться премии? Случай помог принять решение. Утром зашла соседка. Она её дочери практически полностью написала диплом. Суёт деньги. Она отказывается. Когда деньги всё-таки оказались у Манюни в руках, поняла, что утром в дверь позвонила Судьба, а не соседка в замызганном халате.

  В магазин почти забегает. Ступор. Этот отдел закрылся и съехал. Её чувств описывать не буду. Идёт, как побитая. Рассуждает о чём-то, типа того, что часто мы не слушаем своё сердце, интуицию, из-за боязни принять не рациональное, а значит не верное решение и сами потом корим себя в нерешительности. С такими мыслями входит в свой двор.

  С прогулки вместе со своим огромным псом возвращается сосед. Он как будто угадывает время её прохождения по двору, может часто с собакой гуляет. Но на верх поднимаются почти всегда в одном лифте. И тут её осеняет.

  «Такой огромный и весь респектабельный внешне, он хочет, но не знает, как со мной познакомится, стесняется значит, боится». Решение провести эксперимент рождается почти молниеносно.

  На следующий день возвращается с работы, как обычно, он, как обычно с собакой во дворе. По звукам шагов слышит догоняют. Достаёт телефон, пока расстояние позволяет изобразить входящий звонок. Когда шаги почти догнали Манюню говорит ГРОМКО, -Да, Ирочка, всё, я уезжаю отсюда … Что ты говоришь? ... Думаю, что навсегда». Он в лифте смотрит, так, как будто только что поссорились и она не хочет с ним мириться, а он ждёт. Уже утром решила, что она фантазёрка и свои подозрения о его не ровном дыхании в её сторону, чушь. План не сработал.

  На следующий день идёт по двору. Их нет. Только успела закрыть за собой входную дверь квартиры, звонок. На пороге стоит Он один без собаки и с букетом.
-…эээ…я…мы…можно….
  Она молча улыбается и ловит мысль. «Вот значит в чём заключалась миссия моих сапог. Чувство потери. Страх. Негативные эмоции чаще вызывают побудительные реакции. А если бы я это не сделала? Сколько бы они с собакой меня пасли по двору?»