Вестерн. Каждая мелочь важна

Ника Шефер
Глава вторая «Каждая мелочь важна».
Убийца был на свободе, а это означало, что опасность угрожает не только нам, но и всему нашему городу. Шерри уже пару часов как перестала употреблять алкоголь и сидела, уставившись в одну точку.
- Ты взглядом скоро просверлишь дырку в стене. – я решила разрушить двухчасовое молчание.
- Оборотень? Человек-невидимка? Вампир? Кто? Кто этот странный киллер, который только чертыхается? – она выпалила это за пару секунд, и я с трудом поняла её слова.
- Шерри, успокойся, мы еще не такие делишки проворачивали, мы найдем его. – это была попытка её приободрить.
- Ты! Первый труп был именно в твоем отеле. Вспоминай каждую секунду! – приказала она.
- Ну, я сидела в баре и наблюдала за тем, чтобы пьянчуги совсем не распоясались. Было ужасно громко, но мне вдруг показалось, что я слышала выстрел. Решив проверить весь этаж, я вышла из бара и направилась по коридору, заглядывая по пути в номера. Там было пусто, и я решила проверить комнату для персонала. Я открыла дверь и откуда-то сверху мне на лоб упала капля густой крови…
- Мы с Полом проверяли ту комнату. Как ты не могла заметить, что вся стена и дверь были в крови?
- Да я была в шоке, неужели ты думаешь, что я могла трезво мыслить и замечать что-либо вокруг? – Я попыталась было оправдаться.
- Как это ты не могла? Я пьяная могу в десятку по мишени попасть, а ты не смогла заметить кругом кровь? ПФ-Ф-Ф.
- Не слишком-то зазнавайся. – я вручила ей бутылку какого-то пойла и буквально выпихнула из бара. – Мне надо подумать. Иди.
Она посмотрела на меня с удивлением, но взяла бутылку и удалилась к себе в участок. Я же еще долго стояла у стойки, подперев подбородок рукой, и все думала, думала.
С улицы доносилось слишком много криков, и я пошла, чтобы закрыть окна и входную дверь. Сегодня, да и ближайшую неделю отель будет закрыт. Все из-за какого-то самозванца, который выбрал мой отель, как идеальное место для своего преступления. Мысли не давали мне покоя, и со стороны это выглядело, наверное, как легкая заторможенность. Я подошла к двери, повернула ключ в замке, еще раз убедилась, что она заперта, затем закрыла окна плотными шторами, цвета темно-красного вина, и так простояла еще секунд тридцать, глядя в никуда.
Потом мой мозг все-таки сообразил, что я проснулась сегодня в четыре утра, и надо бы пойти поспать, иначе совсем свихнусь. С такими мыслями я отправилась в свою комнату. По пути туда мне попалась Сьюзи.
- Вам нездоровиться? – вежливо поинтересовалась она.
- А? – я не сразу поняла, что она говорит со мной. – Нет, нет. Все в порядке. Просто нужно немного поспать.
Она уж было собралась идти работать, как ни в чем не бывало, когда до меня вдруг дошло.
- Сьюзи, - окликнула я её, - я закрыла отель на неделю. Считай, что у тебя небольшой отпуск.
Судя по выражению её лица, она не знала, радоваться ей или утешать меня. Я уверила её, что со мной все-таки все нормально, и что я просто собираюсь немного отдохнуть. Потом, поверив мне, она пошла собираться домой.
Скинув сапоги, я рухнула в объятия любимой кровати. Сейчас она показалась мне настолько теплой и мягкой, что я отключилась за считанные секунды.
Цветы. Или нет. Погодите, все слишком пестро. Я могла различить человеческую фигуру, но все краски были слишком яркими для обычного сна. Человек был как в фотоэффектах, слишком ярким. Он убегал от меня – это я знала точно. Потрепанные старые джинсы, рубашка, кажется черная… Его голос. Грубый мужской голос.
- Черт! – прокричал человек из сна, и я проснулась.
Резким рывком сев на кровати я старалась вдохнуть как можно больше кислорода, как будто меня душили. Отойдя от сна, я поняла, что вся в поту. Что же это был за сон такой? Пригладив волосы на затылке, я взглянула на часы, что стояли на прикроватной тумбочке. Было темно, но светящиеся цифры заметно выделялись среди черноты ночи. Одиннадцать минут третьего. Сна явно больше не ожидалось, и я решила пойти что-нибудь приготовить, желудок подавал жалобные стоны, он был явно настроен на прием пищи.
Я нашарила где-то в углу домашние тапочки и поплелась на кухню, по пути включая свет везде, где прошла. Не то чтобы я боялась кого-то, но меры предосторожности явно не помешают. Зеркало в коридоре показало мой истинный облик, и я ужаснулась. Сейчас от одного взгляда на меня умереть проще, чем от пули в висок. Я быстро нашла расческу и убрала волосы в хвост, после чего отправилась готовить омлет с грибами. Пара свежих яиц и грибы, это все, что нашлось в моем холодильнике. Конечно был еще один, большой, но мне было лень идти в подсобку.
Спустя некоторое время тарелка с омлетом была поставлена на круглый стол, сок и корзинка с булочками рядом. Только я собралась сесть, как раздался громкий стук в дверь. Пришлось идти открывать, так как за дверью было еще громче.
- Открывай! Скорее открывай! Открывай же! – Шерри кричала что есть мочи, и долбила кулаками в закрытую дверь, хорошо, что та была дубовой.
- Да иду я, иду! Зачем так шуметь-то?
Я спокойно повернула ключ в замке, но Шерри продолжала барабанить в дверь до тех пор, пока она не открылась, и сама шериф не ввалилась в отель. Я, конечно, уже поняла, что она пьяна, но все же я не думала, что настолько.
Один запах перегара чего стоил. От нее разило перегаром так, что мне пришлось прикрыть нос рукавом. Я не без труда затолкала её на кухню и вручила воду с лимоном.
- Я тут много думала. – она посмотрела на меня. Я ответила взглядом, полным внимания, стараясь показать, что я её слушаю. – Помнишь косого Барри?
- А, это тот, что убил пятерых тридцать лет назад?
- Двадцать девять вообще-то.
- Не важно. – парировала я. – Так что с ним не так? Он же вроде умер в тюрьме?
- Так оно и есть. Он умер от туберкулеза шесть лет назад. – сказала Шерри, садясь рядом со мной за стол. – Но что-то в этих «наших» убийствах показалось мне знакомым, поэтому я решила покопаться в архивах.
Шериф залпом выпила стакан воды с лимоном. Сейчас нельзя было точно определить, пьяна она или нет. Это странное свойство её организма. Каждый раз, когда она включает мозг, он работает безотказно, будь она спящей или пьяной, чему я всегда поражалась.
- В общем, я в прямом смысле откопала его дело среди наших завалов, и когда я его читала, то заметила странное сходство с нынешним убийцей.
- Ну что? Давай выкладывай, мне же интересно.
- Мне припомнилась фраза. Точнее привычка чертыхаться. Единственное, что он когда-либо произносил, было слово «черт». И больше ничего. Никогда.
- Хмм. Но ты же не думаешь, что он все еще жив?
- Я не уверена. Обстоятельства его смерти были неясными, и тот случай просто замяли так же, как и мы поступаем с нашими. – сейчас я уже была уверена в её трезвости. – Я думаю тебе самой стоит внимательно изучить это дело. Утром я позвоню Полу и мы этим займемся, а пока, ты вроде хотела поесть.
- Да я уже забыла, что что-то хотела! Каждый раз, когда я собираюсь что-либо сделать, появляешься ты, с проблемой, или пьяная, и портишь все мои планы! – я попыталась повысить на нее голос, но потом отчетливо увидела в её глазах табличку с неприличными словами. В цензурном варианте она гласила: «А не офонарела ли ты, дорогуша?», и мне пришлось заткнуться, потому что у этой особы компромата на меня было столько, что хватило бы на пожизненное тюремное заключение.
Омлет остыл, про сок не стоит даже говорить. Я кое-как запихнула его себе в рот и заставила себя разжевать и проглотить еду. Шерри все это время мирно сидела рядом со мной за столом. Наверное раздумывала о том, как припахать Пола к пыльной работенке, которую она наметила на раннее утро.
Я встала, чтобы убрать тарелку в раковину, и только тогда заметила, насколько задумчивым было её лицо.
- Ты так о Барри задумалась? Или о том, как с утра заставить Пола работать?
- И как тебе удается мысли по выражению лица читать? – она очнулась от своей апатии.
- Просто я хорошо тебя знаю, Шериф. У нас двоих очень темная репутация в этом городе. Представляешь, что будет, если все всплывет?
Шерри молниеносно вскочила со стула и за долю секунды подлетела ко мне, умудрившись при этом схватить за воротник.
- Ты! Даже не смей говорить о таком! Вся моя жизнь пойдет к черту, если мы не поймаем этого наглого ублюдка! – она вопила так громко, что мои уши едва смогли это выдержать. Рукой я нашарила на столе у раковины бутылку какого-то виски и вручила ей. Вручить ей пойло и выставить вон – всегда срабатывало. И этот раз не стал исключением.
- Иди, отдохни! – с этими словами я выпихнула её на улицу. – Поспи немного, а утром я и Пол придем к тебе, чтобы разобраться с этим дерьмом.
- Подожди. – она вручила мне бутылку, словно державу, и отправилась к своей машине. Немного покопавшись там, Шерри притащила коробку и поставила возле моего порога. – Ты же все равно больше не будешь спать. Посмотри это. – после чего выдернула бутылку из моих рук и снова зашагала к авто, но на этот раз завела двигатель и укатила восвояси.
Судя по всем наклейкам, коробка была из полицейского архива, и, поэтому не трудно было догадаться, что там внутри. Я подняла её, она оказалась довольно тяжелой, и ушла, закрыв за собой дубовую дверь, и задвинув шторы. Шерри была права, сна больше не предвиделось, и поэтому я поставила коробку на стол в своей комнате, а сама принялась вспоминать все, что сама знала о косом Барри. Он, несомненно, был очень умен, ведь полиции понадобилось почти два года, чтобы выследить его и упрятать за решетку. После долгих и нудных судов он был приговорен к пожизненному заключению в тюрьме для особо опасных преступников. И он провел там двадцать три года, после чего, если верить официальной версии, скончался. Но мог ли он все это подстроить? И если мог, то почему не сделал этого раньше? Именно эти мысли и не давали мне покоя, и я открыла коробку.