Руководство

Александр Литий
На частном секторе, где я жил, была небольшая поляна. Там собирались все наши ребята играть в футбол. Я помню тот день, ближе к вечеру, когда уже начали все расходиться по домам, один из моих друзей, Игорёк, за бил случайно мяч на чердак разрушенного дома. Хорошо, что ещё не темно, и я полез. Аккуратно поднялся по сломанной лестнице на второй этаж и увидел полуоткрытую дверь. Так я очутился на чердаке. Поломанные стулья, разбитые тарелки, не понятные тряпки, паутина, а вот и мяч. Он лежал на старой потёртой книге. Рукой удалил пыль от названия и прочитал одно слово «Руководство». Интересно. Её нежно поднял с пола, что бы она ни рассыпалась. Открыл, появилась плетёная закладка. Напечатанная, была только первая страница, а остальные пустые. Ну, что ж, почитаем:
«Для того чтобы привести помещение в порядок, нужен следующий инвентарь – веник, совок, ведро с водой, швабра, тряпка и рабочие инструменты…»
Дальше шёл перечень инструментов и материалов. В конце текста, стоял восклицательный знак и в рамочке напечатано « После  прочитанной странице, будет следующая». Перевернул и на пустом листе, начал проявляться текст. Я протёр глаза, посмотрел вокруг себя – не было ни какой пыли, грязи, исправленные стулья стояли возле стенки, и пахло свежей краской.
Если кто ни будь, рассказал мне про это, я никогда бы, в это не поверил и продолжил своё чтение:
« Для постройки замка и его украшения необходимо…». Прочитал все пункты, взял книгу (закладка сама собой проходила сквозь страницы и оставалась, там, где закончил читать) и спустился с чердака в большой зал с колонами, где стояли статуи, а на стенах висели картины, эпохи возрождения. Дальше перешёл через арку в соседнее помещение. На массивных стеллажах, стояли в кожаных переплётах книги, тысячи книг. Я обошёл замок и видел много украшений, доспехов, резную мебель из чёрного и красного дерева. В одном кабинете присел на красивое кресло, открыл книгу на закладке и продолжил:
 «Сады. Парки. Аллеи. Беседки. Фонтаны…» и я читал и этим наслаждался. Так прочитал пятьдесят страниц. Вышел из замка на улицу и ещё долго бродил по садам и аллеям. И возле фонтана в деревянной беседке, положил на стол книгу. Здесь есть о чём подумать. Как здесь хорошо и красиво. Посидел немного и отправился в замок. Поднялся по лестнице на чердак и увидел мяч. Потом открыл последнюю страницу книги и прочитал: «Оглавление  - стр. – 1  -   читай заново» ну читать её не стал, а просто резко закрыл книгу, что с неё  слетела пыль. Посмотрел на поломанные стулья, разбитые тарелки, схватил мяч и пошёл домой.
На следующий день, когда, мы, играли в футбол, я случайно забил мяч, на чердак полуразрушенного дома.
«Игорёк!», - крикнул я, твоя очередь забирать мяч. Но его ждать не стал, он - то уж не скоро вернётся. Но знал, что у фонтана, в деревянной беседке, он точно отдохнёт.
Конец.                Александр   Литий.