Магазин застойного периода Прод. 3

Веруня
 
   
       Середина зимы, февраль.  Холод собачий, как на улице, так и в автобусе. Несколько часов сна и долгая бессонница в ожидании наступления очередного утра.
    Я почти всегда запаздываю к открытию магазина.  Пробегаю мимо парфюмерного отдела, галантерейного, здороваюсь со всеми на ходу. За прошедшее время с некоторыми работниками познакомилась поближе. Мне улыбаются. Ко мне обращаются. Чувствую изменения в отношениях.  Но в своём коллективе - чужая. И причина тому - я хочу разобраться в том, что происходит вокруг меня. И это сложно. Но я пытаюсь.

   Заведующая отделом каждое утро приходит с новыми  отметинами на лице, руках,  но всегда улыбается, радуется, наверное, что ещё жива.  Гундосит. Возможно, нос перебит. С улыбкой сообщает:" Бьёт, ревнует, любит..."  Впервые услыхав такое, я поперхнулась, а она, заметив моё удивление, прикрикнула: "Нечего пялиться, всем за работу!"
    За какую работу приниматься? В отделе игрушек самообслуживание.  Туда из-за нехватки рабочей силы согнали всех, кто на своём месте не нужен. Стоят молодые девчонки, мух на потолке считают. Покупатели и продавцы - каждая группа сама по себе.  Игрушки поломаны, стеллажи завалены хламом.  Подправила там, положила сюда, расставила то и это. День покатился, а вместе с ним и я незнамо куда.
      Зато весело. Ведь у нас имеется всё для безудержного веселья – проигрыватели, приёмники, пластинки, магнитофоны.  Ширпотреб. Вероятно, где-то существуют и дефицитные товары, но я таковых не замечаю. Скорее всего они, не достигнув прилавка, по пути следования растворяются в воздухе, а потом, в виде благодатных осадков   оседают у "нужных" людей. А рядовым служащим, обычному люду, что им, что для них?  А ничего.  Система такая.  И название ей - Социализм. Всем по заслугам, всем по труду.
    В торговом зале звучит удивительнейшая по красоте музыка из кинофильма «Крёстный отец», заслушаться бы и никого и ничего не видеть...
Толстая тётка, продавец  нашего второго отдела, канцтоваров,   несётся  с пачкой пластинок. Берёт домой. Спрашиваю, как это  "взять домой" без денег? Ведь три рубля - цена каждой из них.
   - Веруня, не твоего ума дело, ты - новенькая! Чинишь игрушки?  Вот и занимайся этим!
     - Мил, можно я возьму  в свой выходной день ещё и приёмник вон тот, маленький, радио послушаем с мужем, я потом верну,- обращается  она с очередной просьбой  к нашей общей  начальнице и боевой подруге.
   -Что с вами поделаешь, бери,- слышу я ответ.
   - Мил, дай-ка мне магнитофон на завтра, – это уже просит заведующая соседнего с нами отдела.- Гости приедут - музыка нужна!
     «Дай, дай, дай…» – доносится со  всех сторон…
    Мила растягивает рот в улыбке.  Старые синяки на лице приобретают желтизну.  Одни исчезают, другие появляются. Её же любят
     Я учусь на  предпоследнем курсе института, и мне положен дополнительный  выходной день,  среда. Как бы  в этом бедламе дожить-то до очередной среды!



 продолжение http://www.proza.ru/2013/10/23/1064