Отклик Антипы

Мирон Веклюк
 Рецензия на «2ч. Глодомор всея Руси!» (Мирон Веклюк)

Поколение советских людей, родившееся в первой четверти прошлого столетия, не могли воспроизвести абсолютно здоровое потомство. На долю наших родителей выпала тяжелая година испытаний: раскулачивание крестьянства, коллективизация, голодомор 1933 года, послевоенная голодовка 1946 года и ограниченный отпуск продуктов по продовольственным карточкам. Огромной радостью для рожденных после войны детей был подарок отца – сто граммов конфет «подушечки» посыпанные сахаром. Игрушками нам служили неразорвавшиеся танковые снаряды и гильзы от русской винтовки Мосина.
В День памяти жертв голодомора, по украинскому телевидению был показан документальный фильм об этой трагедии, от просмотра которого, кровь стынет в жилах. Пожилые люди свидетельствовали о своих переживаниях, связанных с голодом. Имели место случаи каннибализма: поедание покойников и детей. С телеэкрана рассказали, что на Западе Украины венгерские крестьяне, жившие тогда на побережье пограничной реки, сооружали плоты, грузили на них мешки с пшеницей и течением реки плоты с хлебом, прибивало к украинской стороне. Когда плот с пшеницей приближался к советскому берегу, в воду реки бросались ослабленные голодом люди. В это время из зарослей тростника раздавалась автоматная очередь советских пограничников, и речная вода окрашивалась человеческой кровью. Эта была трагическая страница в жизни украинского народа. Мой дед, Дмитрий, скончался от голода в возрасте 45 лет. Его тело завернули в простыню и закопали в саду, в городе Ромны, Сумской области. Я никогда не видел своего деда, не сидел у него на коленях, не слушал его сказки и даже не знаю: где он похоронен и существует ли вообще его могила?
Я также родился в трудный период послевоенной разрухи 1946 года, во время голодовки. У моей мамы не было молока в груди, а холодильников с продуктами тогда еще не было, и я потихоньку умирал. Сначала я кричал, а потом затих, тело высохло, и, как говорили мне потом соседи, - был уже «доходяга». Безнадежный. Когда меня принесли в детскую больницу, то врачи определили тяжелую степень дистрофии и стали кормить искусственным молоком и, таким образом, спасли мне жизнь. И хотя тех врачей уже давно нет на свете, чувство благодарности к ним не покидает моё сердце.

Антипа Боголюбов   19.10.2013 23:38   

Здравствуйте, Игорь Иванович! Спасибо за столь развернутый отклик на мою миниатюру! С Вашего позволения я внесу его в свой архив.

Мирон Веклюк   21.10.2013 17:33