Часть первая. Глава 5

Ксеркс
    Вечером, как и обещал, Арамис пришел в «Сосновую шишку». Сначала он чувствовал себя скованно в большой компании, и общение было несколько натянутым. Но Портос был таким человеком, который не знал слова «скованно», так что уже через полчаса веселье стало непринужденным и искренним. А через пару часов непринужденность достигла такого размаха, что никто уже никого не слушал и не слышал. Кто-то ревел во всю глотку любимую песню, кто-то наливал соседу, не обращая внимания, что тот уже спит, а сам Портос громогласно  рассказывал очередную историю про какую-то баронессу. Арамис, еще не освоившийся настолько, чтоб оставлять компанию, когда вздумается, задремал в уголке и также, как и остальные, не заметил худую фигуру в темном, появившуюся на пороге.
    Это был Гримо. 
    Он нашел взглядом своего господина и показал, что тому надо выйти. На улице он привычным способом объяснил, что Атоса дома ожидает де Тревиль. Удивленный Атос переспросил:
   - Капитан?
    Гримо кивнул.
   - Де Тревиль у меня дома? Ждет меня?
    Еще один кивок. Атос удивленно хмыкнул и направился домой.
    Капитан, всегда такой самоуверенный и молодцеватый, сейчас выглядел озабоченным. Он хмурил брови и поперечные морщины, резко обозначившиеся на лбу, добавляли ему возраста.
   - Добрый вечер, капитан.
   - А, пришли, наконец. Добрый вечер. Вот хотел поблагодарить Вас за то, что подменили Мерто и Бертиньи.
   - Капитан?
   - Да ладно Вам! Я уже все знаю. Вы, право, иногда как дети.
    Тревиль мельком глянул на дверь и Атос тут же отреагировал:
   - Гримо, подай вина и закрой дверь.
    Тревиль поднял бокал и некоторое время любовался рубиновыми бликами, потом пригубил и неспешно продегустировал первый глоток:
   - Отменный у Вас вкус. За Ваше здоровье… господин граф!
    Атос в упор поглядел на Тревиля.
   - Капитан?
    Тревиль налил себе еще.
   - Господин граф, я могу довериться Вам?
   - Я слушаю, Тревиль.
   - Я хочу просить Вас о серьезной услуге. Помочь можете только Вы. Речь идет о чести дамы. Я был неосторожен.
    Тревиль поднялся и стал прохаживаться по комнате.
   - Я забыл у нее свои часы, те самые, с моим вензелем. Она сейчас с мужем на балу у герцогини де Шон. Если, вернувшись, он найдет часы… Вы понимаете?  Я полагаю, время еще есть. Я не могу сам появиться в Лувре – на меня сразу обратят внимание, особенно, если теперь я буду замечен возле ее покоев. Послать слугу тоже невозможно – он может проболтаться.
   - А за мушкетером из роты несущей караул никому не придет в голову наблюдать, не так ли?
    Тревиль кивнул.
    Атос с трудом сдержал раздражение. О романе Тревиля и баронессы де Бонрепо судачили уже несколько недель. Барону до жены дела не было, но к репутации рогоносца он относился отрицательно, и на его счету была уже не одна дуэль. Судя по всему, милая баронесса в отсутствии мужа нашла возможность тайно провести Тревиля в свои покои. Позже мадам отбыла на бал, где ее ждал дорогой муж, а бравый капитан потихоньку покинул гостеприимную спальню баронессы. Да на беду позабыл там свои часы. Все бы ничего, да эти самые часы с его вензелем знали все – слишком роскошными они были и слишком часто капитан, поддавшись тщеславию, показывал их своим гостям. Барону в том числе.
Баронесса, надо полагать, понятия не имеет, что за сюрприз оставил ей капитан.
    Тревиль, внимательно наблюдавший за мушкетером, поспешил добавить:
   - Я не могу ее предупредить. Там рядом муж, да и слуги могут быть ненадежны. Я могу довериться только Вам.
    Атосу совершенно не улыбалась мысль разыскивать капитановы часы в покоях баронессы. Но Тревиль прав, тут можно обратиться только к тому, кому доверяешь целиком и полностью. И кто не проболтается.
    Оказывается, безупречная репутация имеет оборотную сторону.
    Атос кивнул головой.
   - Хорошо.
    Капитан полез в карман:
   - Вот ключ от ее покоев.
   - Где Вы их оставили?
   - На столике, возле окна.
   - Хорошо.
   - Будьте осторожны.
    Атос мрачно подумал, что если бы капитан сам следовал своему совету, то ему не пришлось бы сейчас давать этот же совет мушкетеру.

                ***

    В Лувре на спокойно идущего по делу мушкетера никто не обращал внимания. Возле нужных покоев никого не оказалось, и Атос поспешил отпереть дверь. В темноте он стал осторожно перемещаться, стараясь не зацепить мебель. Часы лежали там, где их оставил легкомысленный капитан. Атос перевел дух. Теперь осталось быстро уйти, и дело сделано. Так же осторожно он двинулся назад. Шум, донесшийся из коридора, заставил его замереть. Дверь скрипнула, и он услышал шорох юбок и сдавленные смешки.
   - Тихо, да тихо же! А то Пютанж услышит.
   - Кажется, ушел? Я посмотрю!
   - Не надо, он еще может быть там.
    Снова хихиканье.
   - Он не поймет, куда мы делись!
   - Ой, ходит по коридору! Ходит! Ищет!
   - Прикройте дверь, а то услышит.
   - Вот умора! Дурень!
   - Да закройте же дверь!
   - Интересно, почему это у баронессы дверь не заперта? Может, она кого-то ждет?
   - Известно кого, Тревиля.
   - Да ну, Мари. Это только сплетни.
   - Не будьте наивны! Баронесса любит военных. А Тревиль очень неплох на вид.
   - Кстати, его мушкетеры тоже ничего. Мне Франциска показала одного, она прямо с ума по нему сходит. Хорошо, что он Вам не попался, а то бы Тревиль его больше не увидел.
   - Это почему?
   - Вы бы его утащили прямо с поста!
   - Что, так хорош?
   - Просто чудо! Глаза! Губы! А как сложен! Даже в этой их дурацкой одежде видно, какое у него божественное тело. А с каким видом он стоит, можно подумать – король! Франциска узнала его имя – услышала, как его окликнули. Она поклялась, что не успокоится, пока он не окажется в ее постели.
   - Он был польщен?
   - Вы знаете, Мари, он почему-то совсем не обратил на нее внимания. Что она только ни делала!
   - Прошу Вас! Франциска? Да что она умеет? Только глаза закатывать? А может она не в его вкусе? Вы мне его потом покажете. Проверим. Кстати, как его зовут?
   - Атос.
   - Что это за имя?
   - Право, не знаю, так сказала Франциска.
   - Вот видите, она даже имя толком узнать не смогла. Я сама как-нибудь займусь.
   - Да Вам зачем? У Вас своя игрушка есть. Вы, кстати, обещали показать. Хорошенький?
   - Юнец. Смешной такой. Стихи сочиняет! Но хорошенький. Глазки черные. И краснеет все время.
   - Краснеет?
   - Ага!
    Дамы залились смехом.
   - Где Вы только такого нашли?
   - Сам нашелся. Я после как-нибудь расскажу. Я его в лоб поцеловала, один раз, так он теперь везде ходит за мной. Под окнами стоит. Умора! Но может пригодиться.
   - На что? Смешить разве.
   - Я сначала тоже так думала. Пока он не рассказал кое-что. Он с девяти лет в семинарии, в семье к нему равнодушны,  но король был очень благосклонен к его отцу. Юноша гордится этим и исполнен благодарности.
   - Он может быть полезен.
   - Ага, Вы понимаете! Как Вы полагаете, что он думает о врагах короля? А если ему указать, кто эти враги и пояснить, что он может сделать?  Ради Его Величества, конечно.
   - А если еще подсказать как…
   - Именно! А после… что ж, получит какой-нибудь мелкий титул. С него будет довольно.
   - Это если все выйдет. А если нет?
   - Если нет… полагаю, лучше расплатиться головой неизвестного юноши, чем своей собственной. К тому же, влюбленный ради дамы пойдет на все, не так ли?
   - Особенно если дама не будет забывать его чем-нибудь радовать!
   - С него и моих улыбок довольно!
   - Да, а вот граф де Шале вряд ли таким удовлетворится!
   - Тсс! Не надо имен.
   - К тому же, граф еще не знает о своем будущем счастье.
   - Ну, за этим дело не станет.
   - Боже, Мари! Мы тут с Вами заговорились, а если придет баронесса?
   - Или того хуже – Тревиль!
    Дамы снова засмеялись. Затем зашуршали юбки и все стихло.
    Атос распрямил затекшее тело.  Пока дамы были здесь, он почти не дышал, не то что не шевелился. Затем осторожно выглянул в коридор и, убедившись, что он пуст, поспешил повернуть ключ, запирая дверь.
Теперь можно было спокойно уходить.
    Всю дорогу Атос обдумывал услышанное.
Это же надо было, занимаясь делами Тревиля, нарваться на герцогиню де Шеврез! Кто была вторая дама, Атос не знал. Голос казался знакомым, но не настолько, чтоб он мог вспомнить кто это.
За лестную оценку собственной персоны он бы дам попросту выпорол. Но, увы, это было невозможно. Атос удовольствовался крепким словом в их адрес.
А вот что касается Арамиса… Тут было о чем подумать. Граф де Шале – это надо запомнить.
    Тревиль, увидев входящего Атоса, бросился ему навстречу.
   - Ну как?
    Атос протянул ему часы.
   - Боже мой, граф! Я вечный Ваш должник! Я понимаю, на что толкнул Вас, и, поверьте, если я когда-либо смогу быть Вам полезен…
   - Послушайте, капитан, что Вы знаете о графе де Шале?
    Тревиль озадаченно посмотрел на Атоса.
   - Ну, собственно ничего особенного. А что?
   - Прошу Вас, наведите справки. И если что-то узнаете, сообщите мне. Вы меня чрезвычайно обяжете.
   - Если для Вас это важно…
   - Очень.
   - Хорошо. Граф, я могу еще чем-то отблагодарить Вас?
    Атос усмехнулся:
   - Если Вам угодно, избавьте меня от караулов на недельку-другую.
    Тревиль засмеялся:
   - Ну уж нет! Вы – мушкетер! А вот на обед я Вас приглашу.
    Они обменялись рукопожатием и повеселевший Тревиль пошел восвояси.
    Атос налил вина и, устроившись за столом, стал думать.
«Расплатиться головой» - от таких фраз ничего хорошего не жди. Нет уж, надо постараться, чтоб голова Арамиса осталась там, где она сейчас – Арамису так больше идет.





Художник - Стелла Мосонжник. Иллюстрация размещена с ее разрешения.