Мне снился Ангел...

Лариса Савельева 2
   Это случилось со мною в детстве, лет примерно в восемь. И потому свидетельствую, что все, рассказанное мною здесь, - истинная правда.

   В то время, где-то около полугода, мы, дворовые ребятишки, пристрастились играть в лото, на деньги. В точности так, как играли тогда взрослые, в основном, пенсионеры. Но они играли за столом, посреди двора. Им незачем было прятаться.

   Деньги на игру мы подворовывали в карманах родителей, почти ежедневно. Наставлял нас житейски опытный Михей - владелец лото. Подарил ему лото дед, навсегда уехав в деревню. Это были деревянные бочонки в мешочке, с полустершимися цифрами. Мы их подрисовали чернилами и вырезали из картона фишки. Картонные дощечки с цифрами тоже сделали сами.

   Напрасно говорят, что дети - самый наивный и бесхитростный народ. О, когда надо, - мы хитрить еще как умеем! Нам надо было спрятаться от взоров взрослых, чтобы они не нажаловались нашим родителям. И мы сообща обсудили, где нам играть, чтобы не на виду. Мы выбрали самый верхний этаж, понятно почему - мало народу спускалось с девятиэтажки вниз. И выбрали тот этаж из шести подъездов, где жили малосемейные, одиночки или совсем немощные.  Женщине-инвалиду мы помогали, бегая в магазин за продуктами, по очереди. Женщине с малым дитятей наша Натка притащила свои куклы и еще кой-чего из игрушек. Тетке Варваре, немного сварливой, мы помогали тащить с работы сумки: после работы она ходила на базар за овощами, да и по ее поручениям тоже бегали. Короче говоря, ко всем подлизались.

   А после уроков блаженно восседали голыми задницами на холодных ступеньках верхнего этажа лестницы, в ожидании минуты, когда Михей начнет священнодействовать, вытаскивая таинственные, никому не
ведомые цифры. Во, было у нас адреналинчику! - нынешние наркоманы позавидовали бы нам.

   За каждым игроком или на площадке ниже, стояли ждущие своего часа будущие игроки: если  кончались деньги, игрок выбывал, до следующего дня, пока снова не подворует деньжат. Обычно первой вылетала из игры я, за мной следовал Кешка. Но Михей всегда просил нас не жадничать:
- Не воруйте много, родители заметят! Лучше меньше, да чаще! - наставлял он страждущих.
Так мы и делали.

   Самой невезучей из игроков была я. За все время я не выиграла ни разу. И это несмотря на то, что, жалея меня, Михей пару раз клал за меня деньги на кон - оговоренную сумму.
- И чего ж ты такая невезучка? - вздыхал он, сочувствуя мне.
- Не знаю, - пожимала я плечами, вставая со ступенек, чуть не плача от огорчения.
И все равно не пропускала ни одного сеанса: надежда умирает последней!

   И вот однажды.... В этом и суть моего рассказа! Однажды мне приснился сон. Ко мне пришел Ангел. Да, да - Ангел! Самый настоящий Ангел! Он был в точности такой, каких я видела на росписи в храмах или на картинках в книжках. Во сне я этому не удивилась. Да и кто во сне чему-то удивляется?

- Я знаю, что ты горюешь, без конца проигрывая!- сказал он. - Но я помогу тебе! С этого дня ты будешь выигрывать. Раз за разом. Только не удивляйся этому, и никому не говори, о чем я тебе сказал! Запомнила? 
- Да, - ответила я, стараясь осмыслить его речь и запомнить все, как он велел.

   С этими словами он исчез.

   Утром я проснулась, вспомнив все, что сообщил мне Ангел. Немного удивилась, но особенно и не поверила, что так может быть. И что я могу выиграть.
А через час про сон этот и вовсе позабыла: школа, уроки, то да се...

   После обеда побежала в третий подъезд. И как же я обрадовалась, когда впервые подвинула к себе кучку мелочишки, выигранной сразу же, с первого раза! А потом я опять выиграла, и потом, и потом тоже ... У меня уже скопилась довольно большая горка, карманов для нее не хватало, и часть ее лежала рядом со мной, на лестнице. Пошла уже вторая смена игроков. После восьмого или десятого выигрыша, - не помню точно - Кешка вдруг спросил:

- Эй, чего это с тобой приключилось, ты же у нас невезучка?
Я пожала плечами - про сон я забыла.
- И правда, тебя че, подменили? - спросил Михей.
Я задумалась... И вдруг... вспомнила:
- Нет, нет, мне просто сон приснился такой!
- Какой такой? - с любопытством спросил Михей, и все навострили уши, повернувшись ко мне.

- Мне приснился Ангел и сказал, он сказал ... что с этого дня я буду выигрывать...
- Врешь! - перебил Кешка. - Прям Ангел к ней явился! И чего он тебе еще накаркал?
- Не накаркал, а сказал! - с обидой за Ангела возразила я, - Сказал, чтоб я никому.., - на этом месте я осеклась и, вспомнив, застыла с ужасом: "Что ж я наделала?"
- Чтоб никому... давай досказывай! Чего - никому? - настаивал Михей.
- Ничего он не сказал...Я это выдумала.., - пробормотала я, запинаясь.
- Ну, вот, я ж говорил, наврала! Врушка! А то барыня какая - Ангелы к ней прилетают! - закончил Кешка.

   А дальше моя кучка таяла и таяла: я проигрывала раз за разом...
И, наконец, проиграла все до копейки - карманы были пусты.
Я встала и побрела домой. Дома, где никто не видел, заплакала. Что же я так подвела  Ангела: он же не обманул меня, я же столько раз выигрывала?! Почему же, почему же...?

   Через некоторое время нашу теплую компанию разогнали: тетка Варвара нажаловалась-таки нашим родителям. И каждому из нас порядком перепало - кому брани, а кому и чего похуже...
Вскоре тетка Варвара попала в больницу, с каким-то, как говорили, серьезным заболеванием.
- Это ее Бог наказал! - сказал тогда с удовлетворением Кешка.

   Случай этот я вспоминаю довольно часто. Но даже если учесть все мои совокупные знания о мире на сегодняшний день, разумного объяснения описанных в том сне событий - с обещаниями Ангела и последствиями этого сна - я не нахожу и доныне. Мне остается лишь одно - не удивляться тому, что в мире есть и всегда будут тайны, которых нам никогда не разгадать и не постичь своим разумом!

   Были и другие, тоже странные, довольно-таки фантастические события в моей жизни, подтверждающие этот мой вывод. О них я тоже расскажу как-нибудь. Возможно, и здесь.

21.10.13г.