Куртка Потёмкина

Прибалтиец
        Прозвище «Потёмкин»   Анатолий парень с Урала  получил от престарелого преподавателя физики, доктора наук и профессора, когда мы студенты первого курса инженерно-экономического факультета ЛПИ им. М.И. Калинина сдавали ему досрочно курс физики по частям.               
        То ли фамилия Анатолия показалась профессору созвучной исторической личности,  то ли со зрением у доктора физико-математических наук были проблемы. Но так уж получилось: назвал раз, назвал другой, никто не поправил — нам главное зачет было получить, а не со смешливыми профессорами спорить.               

        Физику спихнули, а прозвище прилепилось, так что и теперь спустя сорок лет нашего приятеля Толю,  между однокурсниками по-другому и не называем. Да и хорошо сочетался такой «псевдоним» с его внешностью: высокого статного юноши с длинными русыми волосами, а главное, с ненавязчивым  чувством юмора. 
        Многие девушки с факультета обращали на него внимание, тем более ни какой-то там бывший школьник, а юноша с рабочим стажем, а значит и с жизненным  опытом. В общем, свой парень.               

        Где-то на втором курсе Потёмкин привёз из дома куртку из натуральной кожи, не новую, но в хорошем состоянии, с множеством карманов и на кнопках. Увидев этот кожаный шедевр на нём,  я понял, чего мне не хватало в тот момент для полного счастья. 
        Продать кожаную  куртку Анатолий, конечно,  отказался, как и любой другой на его месте во времена всеобщего дефицита.  Фарцовщики в расчёт не принимались.  Однако милостиво согласился выдать для временного ношения. А временно получилось больше, чем на полгода, за что всегда вспоминал нашего Потёмкина с благодарностью. 
        Всё это время,  почти не расставался с курткой, которая добавила мне чувство уверенности в общении с прекрасными однокурсницами.  Ощущал себя где-то между киногероями французского киноактера Бельмондо и как минимум — авторитетом в студенческой среде.               

        Время пролетело быстро. Анатолий женился первым из нашей компании на девушке из родного города, с которой был знаком длительное время, и переехал с молодой супругой  жить в частный сектор. Чуть раньше кожаная куртка вернулась к своему владельцу.               

        Подобным шедевром мне удалось обзавестись  в другие времена и уже в зрелом возрасте, в средине девяностых годов прошлого века. Правда, такое эмоциональное ощущение, как в юности, уже не возникло….               

        Более тридцати лет пролетели после окончания института, когда удалось встретиться с Потёмкиным  в узком  кругу на дачном оазисе где-то под Санкт-Петербургом у другого общего приятеля и бывшего однокурсника, по прозвищу «батенька»,  ныне  доктора экономических наук.               
        По его приглашению мы подъехали с Володей, моим другом не только по студенческой поре, но и по жизни,  на его новой иномарке. «Потёмкин» прибыл чуть ранее и тоже на весьма престижном автомобиле.  Приятно было находиться в кампании друзей студенческой поры, состоявшихся по жизни…               

        Вечер прошел под красное французское вино и в воспоминаниях, поинтересовался у Анатолия о судьбе той кожаной куртки. Оказалось, что кожаная мечта моей юности проследовала за своим хозяином на воинские сборы после окончания ВУЗа. По их завершению куртка была продана местному аборигену, а удачная продажа обмыта вместе со  студенческим приятелем Вячеславом, родом из города первого в мире космонавта, тоже нашим однокурсником. Такое вот достойное завершение студенческой поры. В очередной раз традиция бесшабашной юности была сохранена.

      P.S. Миниатюра опубликована в Литературно-художественном журнале "Союз писателей", 9-2017 год, стр. 52-53.