глава 37 Гарри

Светлана Гробова
    Роман кряхтя, поднялся со стула, поправил замусоленную бандану и направился к двери. Нетерпеливый звонок раздался еще несколько раз. – Иду-иду! – Крикнул он.- Какая же ты, Ирочка нетерпеливая. – Он по манере звонить в дверь всегда узнавал соседку.- Ну, что я тебе – попугай? – Укоризненно посетовал он, пропуская ее впереди себя. – Я же летать не умею.- А ты учись.- Огрызнулась Ирина. - Знаю я тебя. Ты еще будешь минут пять лежать или пялиться в компьютер. И только после третьего звонка откроешь. А у меня, между прочим, архиважные новости. Может, я тебе жизнь спасла. – Увидев, расширившиеся глаза соседа, засмеялась и добавила,- Ну, может, не жизнь, но имущество точно. Тут к тебе наглая такая девица ломилась. Черненькая. В смысле – брюнетка. Высокая такая и худющая. Я ей – его дома нет. А она буравит меня глазами, шепчет что-то и не уходит. Хорошо Ленька вышел, и мы ее быстро спровадили. Ты что, опять какой-то периферийной девице наврал, что  известный и богатый писатель? Да, еще видимо и телефончик сунул. Вот она тебя и вычислила. Дождешься ограбления. Хотя у тебя и грабить-то нечего, зато по голове стукнуть могут с большим удовольствием. Скажи сам себе спасибо, что тебя дома не было. Да, что с тобой?! Плохо?!- Она помогла побелевшему Роману присесть на стул. Тревожно заглянула в лицо.- Дышать можешь? – Он кивнул. – Ира, это они! – Те, кто тебя заставлял к Елене Георгиевне залезть в шкаф?! – Ахнула Ирка. Роман скорбно кивнул.- Подожди.- Женщина заметалась по кухне.- Надо кому-то позвонить. Кому?! Черт, Ольга как назло уехала на поиски мамы.- А, что  с ее мамой?- Слабым голосом спросил журналист.- Да, ерунда.- Отмахнулась соседка.- Пропала в Геленджике на экскурсии. – Журналист надрывно закашлял, отдышался  и  хрипло выдавил,- Это они. Они Елену убили, а  труп в горах спрятали.- Не ерунди! – Рявкнула на него Ирина. – Такую, как Елена Георгиевна не спрячешь и  не убьешь просто так.  Ты же знаешь. Она «караул» начнет орать, как только у кого-то мелькнет только мысль, что она не самая умная. Не родился еще в мире злодей способный нанести ей вред.- Это – да. – Кивнул Роман. – Так что мне делать, Ирочка? – Ирка задумчиво смотрела в окно и не отвечала. Роман поднялся со стула, вытер банданой вспотевший лоб и взял турку. – Будешь? – Ирка кивнула и просияла. – Знаю, что делать. Давай вари кофе, а я позвоню.- Вышла с мобильным в комнату,  и прикрыла дверь. Роман разлил кофе по чашечкам и позвал.- Ирочка, все готово. – Ирка вернулась на кухню довольная. – Сейчас мой приятель из ФСБ приедет.  Помнишь, я тебе о нем говорила? – Что-то такое помню.- Вяло отозвался Роман.- Он велел тебе дома не оставаться и на звонки не отвечать. Попьем кофе и идем ко мне. Ленька сейчас с друзьями в Питер уехал на несколько дней. Поживешь в его комнате. Возьми вещи, которые тебе нужны. Работать будешь на моем компьютере. Согласен? – Можно подумать, что у меня масса вариантов.- Проворчал Роман.- Если бы не ты, детка, меня бы уже давно бы закопали. Может, по коньячку? – Кто-то только что помирал.- Хмыкнула Ирина.- Ладно, давай.
    Роман сидел вымытый и умиротворенный в кресле и поглаживал теплую спинку кошки, устроившейся у него на коленях. Он сначала оскорбился, когда Ирка потребовала, что он помылся и переоделся, прежде, чем заселиться в комнату ее сына. – Я что, бомож? Меня никто так не унижал.- Возмущался он. - Пусть меня убивают. У меня гордость есть. – Ты не бомж.- Разозлилась соседка.- Но, ты оставляешь не ментальный, а физический шлейф жуткого тройного одеколона. Где ты его берешь? Наверное, еще при советской власти двадцать упаковок прикупил. Ты же пройдешь по подъезду, и все знают – Роман прошел. Нестерпимый запах. Ленька мне не простит, если он будет у нас в квартире стоять вечно. Марш в ванную. Надеюсь, у тебя есть вещи, не пропитанные тройным одеколоном? – Это
не тройной! – Оскорбился Роман.- Это вполне приличный одеколон, «Саша» называется. Он у нас на рынке продается. Не знаю, чем он тебе не угодил. Очень мужской запах.- Это точно.- Кивнула Ирина,- Очень мужской. Я сто раз тебе говорила – не покупай русских одеколонов. Страшно представить, что внутри этого «Саши». – Роман смирился и взял полотенце.
   После обеда Ирина отправила его отдыхать, а сама занялась хозяйством. Роман сначала принялся было читать, но потом его сморил сон. Засыпая в совершенном спокойствии, он слышал звяканье посуды на кухне, тихое гудение стиральной машинки. Промелькнула ленивая мысль, что женатики, которых он презирал, не так уж и не правы.
    Его разбудил звук мужского голоса. Еще не проснувшись окончательно, журналист почувствовал животный страх. – Нашли! – Сверкнула в мозгу паническая мысль. И тут же послышался смех Ирины и ее щебет. У Романа отлегло от души. Он сбросил недовольную кошку и вышел из комнаты. – О, вот и наш  шпион проснулся.- Весело сказала Ирина, выйдя из ванной, и поманила его на кухню. Роман пошел вслед за ней. За столом, едва помещаясь на хрупком стуле, сидел высокий, мужчина. Темные с густой проседью волосы были  по военному коротко стрижены. Внимательный взгляд удивительно синих глаз, располагал к себе. Он поднялся со стула, пожал Роману руку и представился – Гарик! Можно, если хотите, Георгий. – Роман с трудом выдержал крепкое рукопожатие. Назвал себя. Подождал, пока Ирина нальет ему кофе и спросил рассеяно,- Ирочка, ну а когда же придет этот твой гусь из ФСБ? – Ирка фыркнула и захохотала. Новый знакомый тоже рассмеялся. Роман с недоумением смотрел на них. Через мгновение поняв свой промах покраснел и смутился.- Я старый идиот! Простите, Гарри, Вы совершенно не похожи на человека из этого заведения.- Гарри, улыбаясь, пожал плечами.- Надеюсь. Иначе я не был бы не профессионалом.- Он встал, чтоб долить себе еще кофе из Иркиной гордости – кофемашины. Роман с изумлением обнаружил, что у нового знакомого при его короткой стрижке  сзади волосы собраны в аккуратный хвост. Но больше всего его поразила золотая серьга в ухе фсбэшника. – Я смотрю, Гарри, Вы весьма эксцентричный человек,
Для Вашего возраста.- Заметил он, осторожно отпивая горячий кофе. – Это убеждения или, так сказать, маска? – Ирка сердито открыла было рот, но мужчина сделал ей знак и она закрыла рот со страданием на лице. – Скажем так,- повернулся он к Роману.- В моем, возрасте, чине, знаниях у заслугах,  мне позволяется выражать мои убеждения хотя бы виде маски.- А.а..а.- протянул журналист. Не удержался и язвительно спросил.- И какой же чин позволяет в Вашей конторе выбирать прическу и, как сейчас выражаются, прикид?- Собеседник не спеша допил кофе, лукаво посмотрел на Роман и скромно ответил.- Чин генерала. – А…а..а.- Больше Роман не мог сказать и ничего и засмеялся вместе со всеми.
    Гарри нравился журналисту все больше. Он был умный и начитанный собеседник. А уж слушатель. Давно Роману не попадались такие слушатели. Не перебил не разу. Но по вопросам, которые он начал задавать, видно было, что запомнил все факты до одного. – Так, кто они, Гарик? – Ирина тревожно смотрела на приятеля.- Враги, шпионы? Они же опасны? И зачем им Роман? И Ольга с ее мамой, ее убитая подруга, и тоже убитый отчим дядя Ваня. Они же божьи одуванчики. Кому они помешали? Невесть откуда взявшийся однополчанин Зинули. Да еще представившийся Ольге отцом. Мне кажется, что все это как- то связано. Не пойму как. Но точно связано. Что скажешь? – Гарри задумчиво вертевший в руках кофейную ложечку, положил ее на стол и поднял глаза на подругу.- Знаешь, чего я не пойму, Иршка? Как это ты умудряешься всегда быть в центре событий, над которыми бьются лучшие федеральные умы? А? Причем с фактами и ответами? Вот
объясни.- Ирка надула губы.- Просто я с большим количеством людей дружу. Я общительная и мне сами все добровольно рассказывают. Я даже их не спрашиваю.- Гарри покачал головой,- А, я думаю, что у тебя нюх на всякие приключения. Ты же мимо не пройдешь. Ну, кто, если не ты? Да? – Ирка виновато кивнула.  Гарри вздохнул и  так нежно погладил ее по руке, что Роман смущенно отвернулся. – Я не могу вам всего рассказать. Вернее не могу ничего рассказывать.- продолжил офицер.- Дело в том, что вы попали в круговорот событий государственного масштаба. Скорее государственной безопасности. Люди, которые пытались привлечь Вас, Роман, к выполнению своих задач, ведут определенный поиск на территории нашего с вами государства в интересах, так сказать, третьих лиц. Не могу сказать вам, что они ищут. Не имею права. Скажем, некий предмет, представляющий опасность, если не для всего человечества, то для большей его части точно. – Это оружие! – Вылезла Ирка.- Гарри нахмурился.- Ириш, я ж тебе уже говорил. Не спрашивай. Могу – скажу. Мы сейчас поняли одно совершенно точно. Людей, которых они привлекают, связывает одна тема. Либо их родственники, либо они сами знают, изучали, писали о некой теме. – Но я ни о чем таком не писал! – Возразил журналист. – Обычные темы – политика, коррупция, оглупление нации, низкая культура. Все об этом пишут кому не лень. – Гарри внимательно посмотрел на него.- И никогда, ни разу не отступали от привычных тем? Ничего такого Вам не свойственного? Подумайте? – Роман отрицательно покачал головой. – Никогда. – Как же – никогда?! Ирка подбоченилась.- А помнишь, вы с мамой делали цикл статей о преступлениях немецких врачей во время войны? Помнишь? Какая-то организация там была, что-то анана…анан ..онанистическое? – Ну, конечно, онанистическое.- Засмеялся Роман. – «Аненербе». Была такая организация у фашистов, научно-мистические бредни Гиммлера.- Гарри встал.- Что?! Вы писали об «Аненербе»?! – А что такого? – Испугался журналист.- Вот Ирочкина мама много об этом знала. Мы с ней вместе. Люди стали забывать. Она очень переживала. Попросила меня. Мы делали целый цикл. Потом этот пожар. Прости, Ириша, и так и осталось не оконченным. – Гарри сел на стул. – Ты разве не знал, что мама во время войны столкнулась с этой организацией? – Ирина положила ему на плечо руку. Гарри тревожно посмотрел на нее.- Не знал, Ириш. О чем тетя Тая не хотела, о том не рассказывала. Кто это лучше тебя знает.  Тогда все становится на свои места. Вот что, Роман, Вы отсюда никуда. Понимаете меня. Это очень опасно. Ир, тебе бы тоже на работу пока не ходить. – Еще чего! – вскинулась Ирка.- Ничего они мне не сделают. Я это чувствую. Кстати, Гарик, мы тут разбирали мамин фронтовой чемодан. Нашли ее дневник. Так ничего особенного. Местами вообще не понятно о чем она пишет. Все  же разведчики сдвигаются на конспирации. И еще какую-то странную фигню нашли. Круг какой-то с лампочкой в таком чудном старинном бархатном футляре. Наверное, мама экспоприировала где-то после Победы или нашла. Глядя на возбужденное лицо друга, робко спросила,- Ты чего?
   Гарри благоговейно убрал в футляр непонятный круг. Посмотрел на Ирину, улыбнулся, обнял ее и ласково сказал,- Значит, ты ничего не ищешь, не спрашиваешь? Само все приходит и становится известным. Это потому, что ты солнышко. Везде залезешь и все высветишь. – Ирка с Романом недоуменно переглянулись.