Воскресный урок валторны. 2

Дочки-Матери
*****


...
Лёва слез с кровати. Начинает играть. Триоли. Играет уверенно, почти без ошибок.



***

Он сыграл упражнение один раз и отошел от инструмента: "Больше не хочу."
Тогда мама его попросила ... полить цветы. Он полил.


Мама, потом:

-  Посмотри в окошко!


Лёва, отдохнув, подумав, соглашается:

-  Ну давай я сыграю, пока не получится хорошо.


Мама:

-  Давай! Я разве не согласна?!

Лёва сыграл триоли один раз  - "Вот! - уже хорошо!"





Мама:

-  Ты сыграл триоли уже два раза, сыграй еще третий, и всё!


Лёва играет упражнение третий раз, неполностью, и стал волноваться, потому что не получается, отошел от инструмента.



Лёва:

-  Мне плохо!..


Мама:

-  Ты все свои эмоции выдувай: вот, как тебе плохо, так и сыграй!



Лёва переигрывает третий раз, и раздаются толстые, скрипящие звуки валторны. Лёва выливает накоившуюся воду из мундштука.


Мама:

-  Нам осталось сыграть еще два раза.


Лёва:

-  Ну всё! Я нормально сыграл!



Мама:
-  Два раза закрепишь хорошо, не будешь играть шестой раз.


Лёва сыграл еще раз, - "Я уже хорошо сыграл!"



Мама:

-  На четвертый раз уже хорошо! Если сыграешь пятый раз, тогда больше ни шестой, ни седьмой раз играть не будешь.



Раздается, за стенами, музыка.

Лёва:

-  Ну, фу! Мне плохо!..


Мама:

-  Сыграй восьмые и триоли, и тогда эти две строчки ты не будешь утром играть.


Лёва начинает играть, ошибается: "Ну, фу! У меня ничего не получается! Я уже от этих упражнений отделался!.."



Мама:

-  Тогда тебе надо играть двадцать раз!


Лёва:

-  Нет, я уже поиграл. И вообще - я кушать хочу!


Мама:

-  Играй!


Лёва:

-  Сосиска ушастая! Я кушать хочу!


Мама, понимая, что устал сын:

-  Давай уже, доиграй...


Лёва согласился и сыграл второе упражнение еще раз.





***
Уже 12.30 час.

"Я ИГРАТЬ ХОЧЮ" - написал Лёва /с ошибкой.../записку маме.




Мама:

-  Лёва, ну иди!, - А Лёва лежит на своем "втором этаже" двухъярусной  кровати, борется с одеялами.


Мама:

-  Лёва, иди, раз договорились, по твоему способу!..

Лёва:

-  Это вообще твой способ.

Мама:

-  Нет, мой - другой!




***
***

Лёва спускается с кровати, играет две ноты и отходит от инструмента.


Затем возвращается: попытка вторая - сыграл уже пять нот и снова не выдержал:

- Ну, фу! Я хочу спать!


Попытка третья: играет, еле сыграл упражнение до конца, пошел на кровать.


Мама:

-  Лёва, слезай, давай играть!


... Уже без пятнадцати час.




***
..................

Лёва уже мучается два часа. А бабушка, тем временем, испекла пирог.


Лёва проиграл еще три строки, а впереди еще осталось проиграть двадцать строк.


Лёва:

-  Мама, давай я поиграю по своему способу!


Мама:

-  Играй, пока разрешаю.



Лёва сыграл, - "Ну вот, я плохо сыграл! Мне плохо, у меня нервы!"


Мама:

-  Нервные и сумасшедшие люди играют красивее.


Лёва:

-  Я не сумасшедший!..


Мама:

-  Играй!


Лёва:

-  Я не могу, у меня болит голова.

...............



***

Уже час дня.

Лёва решил капельку отдохнуть.

Уже два часа, десять минут...



А закончилось всё это тем, что Лёва решил самостоятельно поиграть на валторне.

Вот и всё!





*** Переписано_ 19.10.2013г.


*** Начало, "Воскресный урок валторны. 1" - http://www.proza.ru/2013/10/19/1226




*******