Конские каштаны и самум

Николай Бородастов
В кронах величавых  конские каштаны
В парке отдыхают. Дунул ветерок,
И  ударил дождик, только   очень странный.
Окатил  аллею «с головы до ног».

Дождик был веселый, дождик был колючий,
С взрывами  зелено-розовых гранат.
По асфальту брызжут изумрудов лучше
Шоколадки-шарики – прыгнут и лежат.

Я  беру орешек  в  теплую ладошку,
Чувствую прохладу, прислонил к щеке,
Умиляюсь чуду, и, не понарошку,
 Я-  в пространстве чуда, что невдалеке:

- Здравствуйте, каштаны! Пышные, могучие,
Долгих лет вам жизни! Буйствуйте листвой,
Мощностью стволов, ветвей благополучием
И цветов обилием будущей весной.

И каштан,  проникнут  человечьим даром,
Отвечает  сразу, шевеля листвой:
-  Здравствуй, человечек! Мы  теперь на пару
Будем думать обо  всем твоею головой.

 - То есть, как, моею, - будет думать чудо?
Я  же тебя звал лишь  от  восторга   глаз!
- Ну, а  я приметил: ходит  ниоткуда,
И уходит в никуда уже четвертый раз.

Думаешь, наверно, царь ты  околотка,
Я  отмечу просто, - конский я каштан:
Ствол  твой- что чурбак о четырех отростках,
Сверху  шея держит головы кочан.

В кочане,- ты   так всегда  упорный в думах,
В чердаке с мозгами есть досье на нас.
Ну, так вот, любезный,  сделаем разумно,
Мне досье   пусть будет  без прикрас.

А для начала  нам я предлагаю взять,
Что о себе привык сам  лично представлять:

- Мой ствол могуч, листвы без счета кисти,
Цветов обилие бывает по весне,
А осенью, когда  буреют листья,
Орехи   зреют в изобилии на мне.

Не всем им доля гибнуть на асфальте –
Большую часть их ветром занесет
Туда, где  почва, солнце – и пожалте,
Каштанчик конский верно прорастет.

И потому мой род каштанов – вечен,
Чего нельзя сказать о  вашем, человечьем.

Обида, возмущенье, гнев и раздраженье
Нахлынули тут враз на  беззащитный ум.
Мне бы  в досье  моем - таблицу умноженья
Оставить рядом с  техникой САМУМ.

***
САМУМ - самозащита умом