Чудо

Юлия Болтаевская
Измучена. Изранена. Раздавлена. В такие мгновения кажется, что Солнце уже не подарит тепла. Ночь будет долгой и холодной. Утро промозглым и неприветливым. Никто не улыбнется, проходя мимо. Никто не протянет руку.
Одиночество. Здесь нет никого… Предательство?! Почти… Некому позвонить: одни считают твои переживания бредом сумасшедшего, другие, казалось бы, такие близкие и родные, обвиняют тебя в том, о чем ты даже не смеешь подумать. Стоит ли корить себя? Разве ты не стараешься делать для них все? И ведь делаешь, но что получаешь взамен: простите – ваш срок годности вышел. Этого не говорят, но ты словно слышишь эти самые слова в коротком и бесчувственном «Пока», а потом в официальном «Здравствуйте». И не можешь понять, кто же из вас двоих умер: ты или он, а, может, оба. Но нет, если он сложил крылья, ты-то еще борешься, еще цепляешься за каждую возможность, еще тянешь вверх не только себя, но и кого-нибудь из ближних. Бывает, и не очень ближних.
Зачем? На днях мне позвонили и попросили помочь  молодому человеку – он не способен ходить, около месяца лежит возле одного жилого дома в самом центре города. Сердобольные женщины выносят ему теплые вещи, покупают на свои кровные пропитание.  И самое главное – жалеют. Их немного: из тех, с кем мне удалось поговорить, знал об этом человеке только дворник.  Одна из жительниц сказала мне: «Девушка, что ж вы не проверяете факты?  Над вами же просто пошутили».  Какие уж тут шутки – звонившая женщина оказалась единственной, кто пытался помочь бедолаге. Жаль, что, оторопев от ее рассказа, я не узнала ни имени, ни номера телефона.
Никто не шутил. Люди ходят мимо и не замечают рядом с собой человеческой беды.
…Он молод – наверное, лет тридцати.  Как мне рассказали – у него небесной синевы глаза и разговаривает он доброжелательно и вежливо. Но мне не довелось услышать его голоса, как и не удалось прочитать в его синих глазах, какую боль он прячет в  своей душе. Я что- то говорила, а он шевелился под старым грязным пуховиком, но так и не отреагировал на мои слова.
«Хорошо, я попытаюсь что-нибудь для вас сделать», - больше мне нечего было сказать…
Но ведь скоро зима, а он лежит на голом камне в куче мусора, и это человек – божье творение… Сделать все, чтобы помочь!
Звоню в министерство, рассказываю все, что видела.
«Мы знаем этого товарища, - отвечают мне на другом конце провода. – Он жил у нас в приюте, но написал отказ. У него синдром бродяжничества – он все время сбегает».
Как? Как можно сбежать – без ног?
«Для него это просто», - доносится ответ…
Только и остается ударить трубкой по аппарату. Он не хочет спасения. Как можно было этого не понять?
Бессилие. Ты ничего не можешь сделать. Ты все делаешь неправильно. Зачем тогда это трепетание сердца? Эта безграничная жажда жизни? Все напрасно. И ты ищешь слов у любимых: ты прав, ты на верном пути. Но этого никто не говорит. Взамен твоих ожиданий тебя ранят самые  дорогие. И тут наступает миг, когда кажется, что Солнце уже не взойдет. Одиночество. Говорить больше не с кем. Нет! Есть. Ты говоришь с Тем, кто возвышается над суетой и нашими слезами. В минуты блаженства ты благодаришь Его, в часы горя – молишь о помощи, стараешься делать это не часто, чтобы не упоминать в суе… Но сейчас как раз тот случай, когда так необходимо обратиться к Нему. Я больше не знаю, куда идти. Двери- двери и все заперты.  Кажется, что нет выхода из этого душного лабиринта. Как тесно, и эта боль сильнее, чем физические мучения.
Настави. Дай же мне знак. Прости за слабость. Но я не знаю. Не знаю, что мне делать дальше… Слова и слезы. Слезы и слова. Мир тает. Больше нет никого: ни того, кто отвергает тебя, потому что ты можешь вынести больше, чем он; ни того, кому не нужна твоя рука помощи; ни того, кто проходит мимо, не взирая на чужие страдания. И в то же время ты с ними. Господи, подай мне знак. Я не знаю, не знаю…
Слезы высыхают. Уныние – смертный грех, поэтому надо держаться…
Ведь  Он не дает ношу, неподвластную нашим плечам. Он знает все и никогда не ошибается.
«Все хорошо! Я счастлива! Я чувствую чужую боль, значит, живу. Люблю так, что могу творить. Так, выходит, я счастлива!»
В это время небо разорвал гром. Окно! Что это? Вечерние сумерки блистают тысячью ярких огоньков. Искры  взмывают ввысь, рассыпаются на мельчайшие блестки и тают, не касаясь земли. Это ЧУДО! Чудо на осенней улице города, где откуда ни возьмись, появился человек, который в этот будничный вечер раскрасил небо великолепным салютом.
Спасибо Тебе, Господи! Я разгадала Твой знак…