Нежданная помощь

Игорь Скоробогатый
      Долго трудится мальчик-овод, изо всех сил старается. Но, как видно, не под силу ему оказалась задача, слишком мал он для такой работы. Заплакал Арманчик и говорит Буцефалу:

      – Нет, здесь, наверное, нам никто не поможет.

      – А я, ква-ква? – раздался тоненький голосок, и из приоткрытой двери показался маленький зелёненький лягушонок. – Еле нашёл, – добавил он и вытер лапкой вспотевший лоб.

      – Кваки, милый, Буцефала надо освободить. Сегодня мухи начнут покорять мир. Сейчас вся надежда на тебя. Помоги! – закричал Арман в волнении.
      – Ладно, ладно, успокойся, – поморщился лягушонок, – я лишь немного отдохну.
      – Скоро прилетят мушарины гости, – грустно напомнил жеребец.

      Узнав об этом, лягушонок сразу же взялся за дело. Запрыгнул Кваки на кольцо, к которому был привязан жеребец, и открыл пошире рот. Верёвочный узел без остатка разместился в огромном рту лягушонка, и Кваки начал его жевать. Долго старался лягушонок. Очень долго. Наконец, он выплюнул остатки узла.

      – Получайте вашу противную верёвку.

      – Спасибо! – сказала Буцефал, поднимаясь с колен. – Большое спасибо!

Теперь можно было и передохнуть.

      – Ну и Арман, ну и герой! – сказал жеребец, разминая ноги. – И друг у тебя герой.

      – Да я что, – засмущался Кваки, – я ничего. Это всё он, Арман. Я хочу быть похожим на него.

      От похвалы лягушонок надулся что есть мочи, и стал похож на зелёный мячик.

      – Нет, Кваки, это ты герой, – начал Арманчик и осёкся.

      Смотрит мальчик-овод, а на спине жеребца стоит старичок-лесовичок.

      – Первый подвиг ты совершил, – сказал он с улыбкой. – Ты сделал невозможное. Ты, крошечный мальчик-овод, помог подняться с колен большому Буцефалу. Желаю удачи.

      – А что дальше делать? – вскричал мальчик-овод. – Когда ты снова придёшь?

      – Я приду, когда ты, ради спасения других, пожертвуешь самым дорогим, что имеешь, – ответил Лесовичок.

      – Что дальше делать? – снова крикнул мальчик, боясь, что не успеет задать такой важный вопрос.

      Но старичка уже и след простыл. Взмахнув на прощание шляпой, он медленно растворился в воздухе.

      – Лесовичок! Что дальше делать? – заплакал мальчик-овод.

      – Я знаю! – вдруг закричал Кваки. – Я знаю, что делать. Случайно я подслушал разговор двух кикиморок. Оказывается, волшебная сила Мушары заключена в её шпаге. Без шпаги болотная царица бессильна и ничем не отличается от обычной мухи.

      – Вот это да! – воскликнул Арман. – И тогда её можно будет прихлопнуть, как обычную назойливую муху?

      – Ни в коем случае, – возразил Кваки, облизываясь. – Тогда я её просто съем. Я ещё никогда не пробовал царской особы на вкус.

      – А я бы её утопил, – вдруг сказал задумчивый Буцефал. – Засунул бы её в бутылку и утопил.

      Арман с лягушонком недоумённо посмотрели на жеребца.

      – Я здесь живу давно и часто видел, как по приказу Мушары непокорных пчёл топили в болоте, – пояснил своё решение жеребец. – Видите, до сих пор бутылка в углу валяется.

      – Я понял! Понял! – закричал Кваки. – Надо, чтобы болотная царица уменьшилась и залезла в эту бутылку.

      – А как её заставить это сделать? – задумался Арманчик. – Надо, чтобы она сама захотела.

      – А если положить туда что-то вкусненькое? – подсказал сообразительный Кваки.

      – Может, клевера? – спросил Буцефал.

      – Ну да, станет она из-за травы лезть в бутылку, – ответил лягушонок. – Вот если бы… – Он задумался, оглядываясь по сторонам: – Что она любит?

      – Мёд, – осенило Армана, – ну, конечно же, мухи любят мёд. Но где его взять?

      – Ты забыл про пчёл, – подсказал Кваки. – Только у них есть мёд. Но как их позвать?

      – Мы здесь! – донеслось сверху, и показались три пчёлки. – Мы всё слышали и готовы вам помочь.

      – А охрана? – спросил Арман. – Они же вас сюда не пропустят.

      – Ну, это мы ещё посмотрим, – возмутились пчёлы. – Если нас будет целый рой, то им не сдобровать.

      – А может, ещё кого-либо позвать на помощь? – вдруг предложил лягушонок.

      – Кого? – удивился мальчик-овод.

      – У Мушары работают много пленников, они освобождения ждут — не дождутся.

      – Ух, ты! – оживился Арман. – Правильно! Если их освободить, то нас сразу станет много.

      На том и порешили. Пчёлки полетели за подкреплением, а Кваки, поминутно оглядываясь, поскакал через болото.

      Вдруг Буцефал встрепенулся.

      – Я помогу лягушонку, – решил жеребец, разминая затёкшие ноги, – вместе мы быстрее освободим мушариных пленников.

      – Никуда ты не пойдёшь, – воспротивился мальчик-овод. – Кваки справится сам, а ты спрячься в стойле и не показывайся. Незачем Мушаре знать о наших приготовлениях. А тебе предстоит другая работа.

Огорчённый жеребец отправился в стойло, а Арманчик вновь остался один.





     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/20/867