Кошачий король и волшебник Нетак. Часть 12

Таня Минченко
18
Внезапно наступила ночь, и всё почернело. Небо ослепло, сбросив словно метеоры звезды во мглу, луна торопливой монетой закатилась за горизонт, не видно ни зги, три глаза или не три, и только буря мечется, как белый конь, вырвавшийся на свободу, то застынет, вглядыва¬ясь вдаль, то помчится в вихре снежинок, сметая на пути сугробы и цепляя белым хвостом озябшие кусты. Страшно стало путниками, укутались они  в теплые тулупы, притихли, и только юный Нетак что-то тихо шепчет себе в кулак. Стихло вдруг всё, брызнул свет, и перед удивленными путниками возник из белей пелены прекрасный город на высоком холме, увитый лестницами, как лозой винограда. Стало жарко, тулупы полетели в рундук, Варфоломей сладко потянулся и взобрался на первую ступеньку лестницы. Нетак удивленно огляделся по сторонам:
- Почему так внезапно наступило лето?
- Чудак человек, ласково промяукал кот, - это же Страна Счастья, здесь всегда лето. Пой-демте, взберёмся на самый верх и поспорим с чайками.
- С чайками? А разве поблизости море?
- Конечно, дурачок, в Стране Счастья под холмом плещется настоящее море, и жирные чайки весело резвятся над волной. Ещё немного, и я стану поэтом, о, как я об этом мечтал. Давайте, не теряйте времени даром, побежали наверх.
Он устремились ввысь и вскоре вбежали на самую верхушку холма. Внизу плескалось море.
- Тут нужно говорить стихами, - восхищенно промяукал кот.
- Так говори же, что тебе мешает? 

- Мяу, мяу, страна обетованная,
Мяу, мяу,  гора долгожданная,
Так вот ты, какая Счастья Страна,
Другая Отчизна мне не нужна.

Кот припал к ограждению, увитому плющом, и самозабвенно замяукал пришедшие на ум строки о морской дне, рыбах и омытом соленой волной валуне.
- Оставь его, он счастлив, - проговорил принц, - смотри, здесь самый настоящий дворец, пойдем, посмотрим, кто там живет.
Они бросились во дворец, обошли все залы, но никого не встретили.
- Замок пуст! - восторженно закричал Сорвиголова. – Я принц, и значит, замок должен при-надлежать мне, конечно же, а как же иначе, жители Страны Счастья специально построили дворец для меня короля Сорвиголовы. Я мечтал о собственном королевстве с тех пор, как ушел из дому, ничего, мой братец ещё позавидует мне. Наконец-то я обскакал его.
Сорвиголова нацепил валявшуюся на полу корону и уселся на трон.
- Эй, подданные, подать мне обед, да поживее.
- Да, хочу, чтобы в замке были придворные! – подхватил Нетак, - а то есть хочется.
В тот же миг зал наполнился толпой полупрозрачных фигур, сновали поварята, шуршали бальные платья, хлопали крышки табакерок, блестели лорнеты, король был на седьмом небе от счастья. Нетак тихо выскользнул и дворца, ему вовсе не хотелось прислуживать новоиспеченному королю, он подошел к коту, но тот удобно устроившись в шезлонге, в тени раскидистого дерева упоенно декламировал только что сочиненные стихи и никого не замечал вокруг.  Глаза поэта горели сумасшедшим огнем, он то и дело что-то записывал в огромном блок¬ноте, изгрызенный карандаш возбужденно мелькал. Из окна замка прямо коту в лапы упала огромная рыбина, Варфоломей довольно мявкнул и тут же сочинил длиннющую балладу о щедром и храбром короле Сорвиголова. Стало ясно, Варфоломей сошел с ума на почве поэзии, отвлекать графомана означало полу¬чить нещадную царапину во всю щеку. Нетак отошел в сторонку и присел на горячий от солнца валун.
- Они счастливы,  а я? – озадаченно проговорил он.
В этот момент послышалось тихое ржание,
- Вороной, обрадовался юноша, ты снова почернел.
Конь ткнулся мягкой мордой в плечо хозяина и мягким голосом проговорил.
- Тысячи лет я искал того, кто достоин Страны Счастья, и нашел тебя, но отчего ты не раду-ешься, разве тебе не нравится море и город. Разве он не красив.
- Ну что ты, это самый красивый город на свете, но кот и принц сошли с ум от счастья, и мне не с кем даже поговорить.
- Разве? Смотри.

И тут же Нетака окружила толпа полупрозрачных людей, каждый из них хотел поговорить с юношей, при разговоре они смотрели заискивающе в глаза, улыбки не сходили с их добрых лиц, по всему было видно, что им очень нравиться беседовать с юным волшебником. Сна-чала Нетак увлекся, но он был слишком юн и мало читал, посему темы для бесед исчерпа-лись уже через неделю, но толпа ходила за ним по пятам, словно он был известный артист. Ещё через неделю Нетак стал тяготиться общением, через месяц впал в уныние, ему захоте-лось уединения.
- Не хочу, уйдите все прочь! – закричал юный волшебник громким голосом, переходящим на визг.
В тот же миг послышалось тихое ржание и толпа растворилась в воздухе. Юноша с облегче-нием вздохнул и прилег на траву. Ярко светило солнце, никогда незаходящее за тучки.
- Хочу, чтобы появилась туча.
Сверкнула молния, грянул гром, и полился дождь. Нетак подставил ему разгоряченное лицо и улыбнулся. Кот брызнул в замок, прихватив свои вирши. Принц высунулся в окно и захохотал. Дождь кончился, и на небе появилась радуга. Нетак взглянул на кота, шерстка полиняла, хвост повылез, выглядел Варфоломей уставшим, наверно не спал неделю, а может и месяц,  глаза горели нехорошим, сумасшедшим огнем.  Кот смотрел из окна на радугу и декламировал стихи о разноцветном коромысле, с таким выражением, словно перед ним стоял Ёллопуки с мешком подарков.
- Хочу, чтобы Варфоломей перестал писать стихи, - внезапно вырвалось у парня.
В тот же миг кот выбросил блокнот в море, а за ним безжалостно последовал карандаш. В окнах загалдела прозрачная толпа.
- Замолчите, закричал принц, вы мне мешаете смотреть на радугу, но его голос утонул в океане восторженных криков: «Да здравствует Король! Великий ценитель радуги!»
Сорвиголава сник и тихо отошел от окна, любоваться радугой расхотелось. Нетак пожалел принца и закричал.
- Хочу, чтобы все придворные из замка исчезли!
В то же мгновение дворец опустел, и только гулкое эхо еще долго бродило по залам, аукая невидимых придворных. Кот насупился.
- Какое же это счастье, если стихи не пишутся и рифмы больше не трогают струн моей души? Поехали отсюда, мне здесь нечего делать.
Растерянный принц вылетел из замка и закричал.
- Какой же я король, если все мои придворные разбежались.
Уедем отсюда, мне всё здесь опротивело.
Послышалось тихое ржание.
- А ты что скажешь, Нетак?
- Страна Счастья, конечно волшебная и всё такое, но не могу я здесь жить, мне домой хо-чется.

Земля под ногами затряслась, закружился вихрь, Нетак зажмурился, а когда открыл глаза, то понял, что снова сидит в карете.
- Я выполню ещё одно твое желание, - послышался тихий голос, и мы расстанемся навсегда.
Нетак задумался.
- Хочу, чтобы самые заветные желания Бурудуна исполнились, - звонко прокричал он и в тот же миг злой колдун оказался в Стране Счастья.
Сорвиголова очутился дома и вскоре женился на прекрасной принцессе. Принц забыл про подвиги и стал тихим семьянином. Варфоломей вернулся в своё королевство, где правил долго и справедливо. Сундучок судьбы внезапно исчез из кармана юного волшебника, Нетак превратился в обыч¬ного бедняка и счастливо зажил в своем доме. Со временем он сделался искусным портным и забыл про волшебство, по старой памяти его ещё несколько лет приглашали на ежегодный королевский бал, но он  отнекивался, и юношу звать перестали.
Пролог
Нетак отложил шитье и устало улыбнулся, ещё один день прожит не зря. А завтра будет новый день и новая сказка. А балы - они для принцев, а волшебство - удел ленивых.
Конец