Буцефал

Игорь Скоробогатый
      Дверь медленно отворилась, и мальчик-овод, жужжа крыльями, в замешательстве завис на одном месте. В комнате сокровищ не было. Вместо них в углу находилось стойло с крупным рыжим жеребцом.
      Привязанный к кольцу в стене, жеребец повернул голову, и Арманчик увидел белое пятно на его лбу и полные слёз глаза.

      Вожжи, которыми жеребец был привязан, были настолько коротки, а кольцо так низко, что благородное животное было вынуждено стоять, подогнув передние ноги и вытянув шею. Со стороны казалось, что он стоит на коленях.

      Жеребец приподнял голову, грустно взглянул на влетевшую Мушару и, шумно вздохнув, понуро опустил её книзу. Во всём его облике царило безразличие.

      – Где же сокровища? – спросил мальчик-овод, оглядываясь по сторонам.

      – Это величайшая тайна, – ответила царственная муха, – но тебе, как помощнику, я её открою. Мои сокровища спрятаны за спиной этого бездельника.

Сообщив это, Мушара достала золотую шпажку и, поддев узел кольца, легко его развязала.

      Вожжи повисли, и жеребец облегчённо вздохнул. Он радостно заржал и с трудом поднялся на ноги.

      – Рано радуешься, бездельник, – крикнула Мушара, нахмурившись, – скоро снова займёшь своё место.

      Подлетев, болотная царица уселась жеребцу на спину, с силой уколола шпажкой и скомандовала:
      – Два шага вперёд, марш!

      По телу животного прошла дрожь, он вышел из стойла, и Арманчик увидел другую дверь. Она медленно отворилась, и мальчику-оводу открылось главное сокровище болотной царицы. Без него дальнейшее существование мушиного царства было невозможно.

      Это был инкубатор для выведения царственного потомства.

      Взору мальчика открылись стеллажи, столы и стулья, на которых в бутылках и банках, в корзинках, кульках и пакетах поблескивали сотни тысяч яиц – всё будущее потомство мушариного царства.

      – Смотри! – крикнула злодейка, сверкая глазами. – Это моё главное сокровище! Пройдёт немного времени, и мушиное племя завоюет весь мир! Дальнейшие заботы о моём потомстве я поручаю тебе.

      «Ну, это уж слишком, – подумал Арманчик. – Да как она посмела мне такое предложить? Так не бывать же этому никогда».
 
      Представив, как мушиная зараза разлетается по свету, мальчик-овод даже содрогнулся. Он никогда не согласится участвовать в злодействах противной Мушары. Он отказывается!

      Но здесь Арманчик случайно взглянул в зеркало, висящее на стене, и в нём увидел себя – крошечного мальчика-овода. А глядя на грустного жеребца, Арман  вспомнил Лилюшку и друзей, ожидающих у большого камня, вспомнил о цели своего прибытия в мушарино царство.

      Он должен победить. А победить он сможет, лишь обманув грозную царицу.

      – Ты меня понял? – спросила Мушара. – Будешь моим помощником?

      – Да, – скрепя сердце ответил мальчик-овод и уселся на спину жеребца. – И я смогу сюда прилетать в любое время? – спросил он.

      – Эта дверь для тебя будет открыта всегда, – ответила довольная Мушара. – Тебе достаточно лишь сказать волшебные слова.

      Дальнейшие пояснения Арманчик слушал, как в тумане. Дождавшись, когда злодейка улетела, мальчик-овод возвратился к заветной двери и произнёс нужные слова.

      Дверь отворилась немедленно.

      Думая, что опять прилетела Мушара, жеребец боязливо поднял голову.
      
      Но этот овод, в отличие от других посетителей, повёл себя странно. Усевшись на ухо животного, он вдруг прошептал:
      – Не бойся. Я тебя не обижу. Давай лучше подумаем, как освободиться.

      Удивлённый жеребец поднял голову. Неужели овод знает лошадиный язык?

      – Вначале я хочу освободить тебя, – продолжал овод. – Ты мне поможешь?

      Жеребец от радости чуть не заржал, но, вспомнив об опасности, в знак согласия молча опустил голову.

      – Ты как сюда попал? – спросил мальчик-овод. – Неужели по ошибке забрёл так далеко в болото? У тебя есть имя?

      – Зовут меня Буцефал, – ответил жеребец, – но, если можно, вначале я тебе расскажу историю своего имени.

      – Если недолго, то можно, – согласился Арман.

      – В далёкие времена, – начал жеребец, – жил известный полководец Александр Македонский. У него был любимый конь Буцефал, что в переводе означает «Быкоголовый». Так коня назвали за его широкий лоб. По преданиям, Буцефал был самым сильным, быстрым и умным конём в армии Македонского и девять раз спасал жизнь хозяину.

      Меня назвали в честь этого коня, и я старался быть похожим на него. Я соревновался с лучшими скакунами, был самым быстрым и сильным. Но, как оказалось, не самым умным. Хитрая Мушара меня обманула. Явившись в полном боевом облачении, большая и красивая, она назвалась доброй феей и сказала, что на её лугах растёт самая сочная трава на свете. Не подозревая обмана, я пошёл за ней. И вот я здесь. Как видишь, я сполна поплатился за свою глупость.

      Теперь в мушином царстве я вожу тяжести, выполняю грязную работу на озере бактерий и, будто сторожевой пёс, охраняю вход в инкубатор. Видишь, как меня низко привязали? Это чтобы увеличить мои мучения и чтобы я ни на минуту не мог уснуть.

      – Да, плохи твои дела, – ответил Арман, – но ещё не всё потеряно. Утро вечера мудренее. Давай сообща подумаем, как спасти мир от мушиной напасти.

      – А ты кто? – спросил Буцефал. – Ты похож на овода, а рассуждаешь, как человек.

      – Да, я мальчик, – грустно ответил Арманчик. – Я обидел старичка-лесовичка, а сюда пришёл в поисках сестрички. Узнав об этом, Мушара превратила меня в овода. С моей помощью она хочет завоевать мир.

      – Получается, что твои дела не лучше моих, – посочувствовал Буцефал, – хотя, если станешь её помощником…

      – Не бывать этому никогда! – крикнул мальчик-овод. – Лучше давай подумаем, как сорвать её план завоевания мира.

      – И сделать это немедленно, – сказал жеребец.

      – Почему немедленно? – удивился Арманчик.

      – Да потому, что её инкубатор переполнен яйцами, и мушиные самки скоро прилетят, чтобы отложить их в последний раз. А затем сотни тысяч новых злодеек поднимутся в воздух.

      – А как же мы им помешаем? – забеспокоился Арманчик. – Эх, были бы здесь мои друзья. Они бы помогли.

      – Да и я на привязи, – грустно сообщил Буцефал. – Видишь, даже с колен не могу подняться.

      Вдруг конь встрепенулся и с надеждой посмотрел на мальчика-овода.
      – А ты не мог бы попробовать меня отвязать? – спросил он. – Тогда мы бы вместе смогли её победить.

      – Правильно, – согласился Арман, – лишь сообща можно бороться с Мушарой. Но вначале нужно уничтожить мушиное потомство, и это легче сделать вдвоём. Поэтому – за дело.
 
      И маленький мальчик-овод принялся развязывать вожжи, которыми был привязан большой жеребец.





     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/20/835