Поток сознания

Макс Артур
  1 

  Серые улицы, несущиеся куда-то машины. Сотни людей в одинаковых костюмах, шаркая туфлями на высоких каблуках, идут к своим ежедневным целям, не замечая ничего вокруг…

* * *

  Кухня, вечерний чай в одиночестве. Тёплое лето. Семья в зале у телевизора. Раскрытая тетрадь, исписанная неровным почерком подростка. Но там ещё нет истинных мыслей, переживаний и желаний, из которых позже и стали состоять его рассказы. Мечты об однокласснице, которой в силу возраста и нормального, а не ускоренного интеллектуального развития даже ещё не нужны встречи и свидания. Ещё не боль, но уже грусть, ибо эта девочка никогда не будет его.

* * *

  Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Давно забыты времена, когда было не так. У кого-то мозг, кто-то умеет обходить законы, а кто-то видит далеко. Деньги и только деньги. Но если запрограммировать компьютер на поиск лучших времён, на поиск Золотого Века человечества - компьютер будет считать бесконечно…

* * *

  Лают охотничьи собаки, догоняя человека вместо дичи. Сердце бешено колотится. Иногда беглецу кажется, что он быстрее псов, иногда – что они достигают его. Он бежит в Город, Которого Нет. В Город-Мечту. И так много псов готовы разорвать его на пути к Мечте. Но вот преследователи остаются позади. На закате Он видит впереди большой город. Из тумана встают небоскрёбы. А ночь он проводит на холодных улицах Города-Мечты. Пар из люков. Бродячие псы. Чёрный плащ и чёрный дождь. Ему нет места в Городе. Все места заняты. Здешние собаки разрывают его на части. И нет даже полицейского, чтобы спасти его от изголодавшихся животных. А в следующей жизни он будет таким же псом. Бежать в ночи с другими псами – туда, куда они покажут ему дорогу. Настигать людей, идущих к своей Мечте.

* * *

  Грех. В наказание за него бьёт с чёрного неба молния. Когда он оглядывался в прошлое, становилось стыдно за многие совершённые вещи. За всё, что хотел, но не сделал. За всё, что сделал и не хотел. Иногда кажется, что за всё вообще. И всё это сгущало тучи над его головой, до тех пор, пока из них не стали бить молнии. Родные и близкие остались в прошлом. Позади. Один во всём мире. И просьбы о прощении уже ничего не изменят.
  Он вновь оглядывается назад. Быть может, сама Жизнь есть Грех?...
  …Молнии бьют в мокрую от дождя дорогу, лишь по чистой случайности не задевая Его. До поры.

* * *

  Необъяснимая радость иногда появляется в нас. Её так и называют – беспричинная. Ощущение счастья, столь недолго, к сожалению, озаряющее серые дни. А наибольшее счастье можно разделить только вдвоём. Это счастье вполне объяснимое.
  Кот и кошка на крыше высокого дома. Внизу – город, тёмный, полный чужих огней и жилищ. Вверху – звёздное небо. И никто не нужен больше на эту ночь. Между небом и землёй только двое, купаются друг в друге. Неважно, что было вчера, неважно, что будет завтра. Здесь, между небом и землёй.

* * *

  Сладкое вино, тёплое пламя камина. Как много было этого. Меняются те, кто пьёт вино и смотрит в огонь. И только Он всё время здесь, будто вечный хранитель этих покоев, начинающих превращаться в музей. Музей его самого. Его души.
  Можно любить, можно питать надежду на Любовь. А можно просто платить по счетам. Но когда тебя достигает ложь, вонзаясь в сердце отравленным кинжалом, ты платишь великой болью. За то время, что позволял быть в этом сердце Любви. За то время, что был счастлив.
  А потом ты заливаешь камин ведром воды, разбиваешь пустой и ненужный больше бокал. И греешься уже в лучах закатного солнца. В одиночестве.

* * *

  Надежда на светлое будущее. И лёгкая грусть. Точно смотришь на закат через ресницы и солнце золотит их. Прохладный летний ветерок. Ленивый морской прибой лижет подножие песчаного замка на далёком пустынном берегу. Замка, выстроенного в незапамятные времена и покинутого обитателями.
  Два человека видятся, чтобы узнать – они те, кто они есть. И ничего более. Но ни один из них никогда не забудет другого. Все необычное кажется чудесным. Думаешь, что подобное чудо следует удерживать обеими руками изо всех сил. В этом и ошибка. Чудеса на каждом шагу, а жизнь достаточно длинна. Уходя – уходи, отпуская – отпускай. Рассвет можно встретить много раз.
  Может быть, Он любил Её. И с ним никогда не случится ничего подобного. Он будет любить вновь. Каждый раз впервые.
  Два человека, бывших вместе, разойдутся. Но навсегда останутся в памяти друг друга. Совсем близко.

 
  2

  На ветви дерева лает кукушка. Лай меняется, превращаясь в скрип. И уже древний старик, опершись рукой о дерево, чуствует и слышит, как скрипит его ровесник, старый клён. А затем в голове проносятся полувековые воспоминания, ничего не стоящие для других, но для старика - самое дорогое. Его голос чист и звонок. И голос возлюблённой отвечает ему где-то в лугах далекой страны.
  Бьется сердце, полное сил и любви. Проходит полвека. Нет ни любви, ни страны, ни луга. А старое сердце встречается со старой сердцевиной. И скрип словно говорит старику, что он не одинок в своей старости.

* * *

  Полузеркальные плитки из алого гранита ведут в Храм. В Храм, где отвечают на все вопросы. О любви, о счастье, о власти. Разные вопросы. Миллионы незнакомцев заходят в Храм, запоминая ответы на всю жизнь. Только мир вокруг них меняется после Храма. Они чувствуют рукой Солнце, но небеса становятся красными. И отныне, наблюдая зло вокруг, они проживают чёрно-белую череду. Теперь уже осторожно, уходя от опасностей.
  В какой-то момент они останавливаются отдохнуть. Осознают, что их постигла величайшая неудача. Но выбора уже нет, и вновь чёрно-белая череда. И каждый проклинает день, когда нашёл Храм. А небеса уже чёрные. И налетающий шторм разбивает последние мечты на хрустальные осколки.
  Чёрно-белая череда. До последнего дня.

* * *

  Прощальный оркестр тонущего корабля. Души вереницами вылетают из водоворота под звон клавиш подводного рояля и устремляются на восток...
  Он просыпается. Хочет прожить новый день со смыслом. Выучить новый язык, или сходить в филармонию, или стать революционером и освободить целую страну от диктатора. Или сказать Ей, что любит Её. Но вновь уходит по бесконечным улицам, и возвращается обратно, уже без сил, и без дня. И в конце концов он покидает Её. Под завораживающую музыку оркестра. Свадьба на одном континенте, деньги для неё на другом. А посреди прерывистой линии с якорем лишь очередная статья в газете.
  В последние мгновения жизни он осознаёт: способен сделать или сделал - одно и то же.

* * *

  Нам диктовали, как жить. Пока не наступила зима. Люди в экстазе молили всех богов. И голоса богов стихли. Лишь музыка навсегда осталась другом. Земля умирала, а вместо неё возникали новые пустыни.
  И в маленьком жилище, под песчаными бурями, вновь звучала музыка. И тот, кто там жил, верил, что всё будет хорошо.
  Поколения придут и уйдут, а музыка останется последним прибежищем. Последней крепостью. Даже когда над небесами будут трубить предвестники Конца Света.
  И даже 3000-й год уходит в прошлое. А из него вырывается музыка и говорит, что всё наладится. И ей всегда найдется место в мире.

* * *

  Манипуляторы запрограммированно собирают сами свои копии. А те, в свою очередь, свои. Бесконечный цикл. Касания губ превращаются в символы...
  Ты дважды прошёл мимо Неё. Она была словно загадочное послание Судьбы для тебя. И ты задаёшь себе вопрос, почему мы все разбиваем сердце в попытке прижаться к другому сердцу.
  Все утопически хотят жить вместе парами. И разбивают сердца. А ты не веришь в Судьбу, и бросаешь курить, чтобы прожить чуть дольше. Пожить для себя.
  Меньший процент ставших парой собирает свою копию, или несколько. Чтобы дать им возможность разбить сердца об чужие.

* * *

  Ночь за городом. На небо поднимается луна. Жители разных городов видят луну так, словно она принадлежит только их городу.
  Он уходит с подростковой вечеринки и идёт к чьей-то жене. А наутро тихо закрывает двери своего дома и уходит в сон. И даже во сне он старается не скучать.
  Когда-то он поднимался по лестнице. Ему говорили: если он не будет осторожен, ему не будет что терять.
  А он никогда не скучал и не оглядывался назад и стал лгать даже друзьям. Разные лица, разные глаза и губы, которые он целовал. Зато он не скучал.
  И никто никогда не поймет, что он просто пытался найти самого себя. И всегда надеялся, что оглянувшись в прошлое, увидит там друзей и любимых. Но так и остался в вечном настоящем. Без прошлого и будущего.

* * *

  Двое друзей включают магнитофон двадцать лет, каждую пятницу. В одной стране, затем в другой. Школьниками, студентами, взрослыми. Пока бобины с магнитной пленкой не разлетаются на части от старости.
  Один хотел бежать. Другой хотел спрятаться. Один хотел разрушить стену. Второй хотел проходить сквозь огонь каждое лето.
  Один хотел чувствовать солнце на лице. Второй любил жить по ночам. Один построил стены. Другой полюбил.
  Города пали перед ними. Перед их счетами в банках. В новом городе, на безымянной ещё улице, друзья в последний раз слушали магнитофон из своего детства. А когда магнитная пленка оборвалась, они попрощались. И не виделись больше никогда.
  Один умер от яда, загородив тропу сильнейшему волку. Другой ушёл жить в пустынные места, открывая новые грани мира. И лишь безымянная улица помнила последний разговор друзей.

* * *

  Чем холоднее, тем ярче сверкают звезды с их миллионами градусов.
  Война, в которой выигрывают все.
  Мир есть вера в будущее.

 
  3

  Тихая обволакивающая ночь. Даже призраки на стенах тёплые и уютные. Ты лежишь один под стрекотание часов. Из года в год ты ищешь ответы на свою жизнь.
  Где ты был, где ты будешь. Лгал ли ты, старался ли ты. Где Она. И кто Она. А потом сон уносит тебя прочь и ты живёшь в нём.
  А новая ночь возвращается с теми же вопросами. Только через годы эти ночи холоднее, часы безмолвны, а призраки устрашают...
  И лишь сон спасает тебя вновь.

***

  Мальчишка идёт босиком по согретой солнцем просёлочной дороге. К старому дубу на холме. Душистая трава этим летом так высока, что видно лишь его старую кепку. Велосипед он не брал сегодня.
  Под дубом ждёт его девочка с русыми косами и в ситцевом голубом платьице.
  Было это или не было?
  Она смущённо ловит робкий поцелуй в щёку и краснеет. А затем они идут гулять по лугам, к высокому уступу на излучине реки, откуда видно весь мир. Их мир. А на закате он рвёт ей охапку полевых цветов. И под первой звездой мальчишка и девочка впервые целуются в губы.
  Было это или не было?
  Провожая девочку, он признаётся, что любит её. И он никогда не забудет её счастливых глаз.
  Было это или не было? Было. Да только он теперь взрослый мужчина, а она исчезла в круговерти времён и событий.
  И он не знает почему, но думает, что больше никогда не полюбит никого так, как любил её.

***

  Шум прибоя. Волны накатывают шеренгами на крутой берег. За одной - другая. Бесчисленное шумное воинство.
  Вместе мы можем уйти прочь. Мы расстанемся однажды. Но сейчас твоя рука в моей.
  Вместе мы можем взлететь высоко. Попрощаться с друзьями.
  К берегу. В числе миллионов таких же волн, как и мы с тобой. Мы накатим на берег.
  А затем будем под ласковым солнцем на пляже радоваться тому, что осилили путь. И ты для меня словно солнце в зимний день. А я для тебя - свободный и чистый ветер.
  Мы уснём на пляже. Но дети уйдут в море, чтобы спустя тридцать лет вернуться сюда же. На берег. В числе новых миллионов. Солнце и ветер. А наше время истечёт и задолго до их возвращения солнце высушит нас, а ветер унесёт оставшуюся от нас соль обратно в океан.

***

  В космических измерениях блуждают точки и сферы. Звёзды и планеты. Вращаются друг вокруг друга в бесконечном цикле времён.
  Во сне здешней ночи ты можешь свободно летать. Все летают здесь и никто не считает это глупостью.
  Ты дрейфуешь к странным мечтам. Меняешь команды. И это чудесно.
  Спроси себя, не детство ли всё это?
  Немного детства. Словно сверчки в ночи за окном спальни. И голубые глаза той девочки, что осталась в памяти.
  Спроси себя, прощаешь ли ты миру, что детство закончилось?
  Если такова судьба. Зато теперь ты свободен. Ты взрослый.
  Но никому не рассказывай о том, что увидел истинность этого пути. Сотри это знание из себя. Всего лишь детство.

***

  В дни, когда падают золотые листья, хочется танцевать или петь. Кто что любит. Вспоминая множество ярких и счастливых листопадов.
  Люди говорят, что ты сумасшедший. Скажи им, что это правда. Зато как же чудесно погружаться в воспоминания, когда под ногами шуршат листья этого года. Сорванные холодами листья древесных календарей.
  Дорога ведёт тебя в иные места. Это и хорошо. Там свои воспоминания. А затем вернись домой и сними запыленный плащ.
  Через год ты пройдёшь путь снова. Когда будут падать золотые листья.

***

  Всё на свете заканчивается. Мальчишка сидит в полуденном классе. В одном уроке от летних каникул. Представляя, что будет.
  Вряд ли он запомнит урок хорошо. Даже возвращаясь мыслями в реальность, он видит такие же мечтающие лица. Только у каждого будет своё лето. Кто-то поедет на море, кто-то в деревню, кто-то до позднего вечера будет играть в футбол во дворе. Или играть в приставку. Или читать книги. Или писать книги.
  У него будет всё вместе. А то, до чего он не додумался в этот час, ему и не нужно вовсе.
  Свобода. За урок от каникул.
  А через неделю девочка с голубыми глазами и русыми волосами уснёт на его плече в закатном зареве, на холме над рекой.

***

  А ты проснёшься. Тихой холодной ночью. Под безмолвие электронных часов. И призраки на стенах долго не дадут тебе уснуть.



04.05.2010 - 12.07.2011 - 15.10.2013