Удивительный аквариум

Игорь Скоробогатый
      Итак, слова брата сбылись немедленно. После них с Лилюшкой случилось что-то непонятное, и дальнейшие события она воспринимала будто во сне. Девочка вдруг очутилась в незнакомом месте. Поджав ноги, она сидела на пеньке, а вокруг плескалась вода и зеленели кружочки плавающей ряски.

      – Это что за чудеса? – увидев девочку, удивилась длинноногая цапля. – Ой-ой-ой. Ты куда?

      Только что пойманная рыбка выскочила из её клюва и полетела в воду.

      – Действительно, чудеса, – обрадовался маленький карасик, – я сегодня побывал в клюве у цапли, полетал по воздуху и остался жив. Кому сказать – не поверят.

      – Ха-ха-ха, не разевай клюв, разиня, – развеселился кулик. – В нашем болоте и не такое увидишь.

      – Куда я попала? – удивилась Лилюшка. – Неужели сбылись пожелания Армана?

      Девочка хотела осмотреться на новом месте, но вдруг почувствовала необычайную лёгкость и, будто пушинка, взлетела вверх.

      – Да, чего только в жизни не бывает, – донёсся вслед чей-то скрипучий голос, и в следующее мгновение она очутилась в аквариуме. Да, да, в самом настоящем аквариуме, только рыбки в нём почему-то плавали снаружи.

      «Как же так? – удивилась Лилюшка. – Неужели это сон? Может, мне следует закрыть глаза, затем их открыть, и я окажусь возле мамы?»

      Но девочка лишь напрасно хлопала ресницами. Она стояла в большом зале с громадными окнами, за стёклами которых проплывали рыбы.

      С одной стороны виднелся красивый грот с подводным парком, в котором, между шевелящимися водорослями, суетились хвостатые тритоны. Возле замшелого зелёного валуна старая черепаха, вытянув сморщенную шею, обнюхивала перламутровые створки раскрытой раковины, и со стороны казалось, будто она рассматривает себя в подводное трюмо.

      А с другой стороны просматривалась песчаная аллейка, вдоль которой носились стайки серебристых мальков. Чуть в стороне, возле камышей, за малышами наблюдала толстая рыба в очках.

      «Да это же детский сад, – догадалась девочка, – подводный детский сад. Вот чудеса. Неужели я попала в сказку?»

      Лишь вчера бабушка читала ей сказку про русалочку, и Лилюшка была готова к встрече с подводными обитателями. Это было настолько интересно, что девочка как зачарованная уставилась в окно.

      Русалочки не было, но вскоре показался рак. Одетый в полосатую тельняшку и капитанскую фуражку, он проплывал мимо грота и, размахивая клешнями, что-то насвистывал.

      Спустя минуту свистун показался в зале. С удивлением взглянув на гостью, он остановился и, разведя в сторону клешни, зашевелил усами.

      Девочке показалось, что рак ей поклонился, и она, чуть присев в ответ, рассмеялась.

      Рак подозрительно нахмурился, пустил несколько пузырей и, задом наперед, проследовал в противоположный угол, где скрылся за колонной.

      – Ваше Водяничество! По Вашему… – донеслось из-за колонны.

      – Ты как докладываешь? – раздался сердитый голос. – Опять тараторишь? А ну, повтори, как положено.

      – Ваше Водяное Величество! – поправился рак. – По Вашему приказу дежурный по дворцу рак Борька прибыл. Готов к выполнению поручений.

      – Теперь правильно, – успокоился говорящий, – надо же, чтобы гостья запомнила мой титул.

      Сделав два шага, девочка замерла от неожиданности. За колонной она увидела два украшенных резьбой и самоцветами старинных кресла. В них под красными балдахинами восседали большой непричёсанный дед и невысокая толстенькая старушка в тёплой шали, наброшенной на плечи.

      Мама учила, что со старшими надо здороваться первой, и, слегка поклонившись, девочка сказала:
      – Здравствуйте!

      – Здравствуй, – обрадовалась старушка, – тебя как зовут?

      – Бабушка цветочком зовёт, мама – Лилией, а Арман – Лилюшкой дразнится, – ответила девочка. – А у вас здесь красиво. Я что, попала в аквариум?

      – Нет, нет, – усмехнулась старушка. – Ты попала во дворец Владыки озера.

      – Ты у меня в гостях, – подтвердил дед.

      – Так Вы – озёрный Владыка? – удивилась девочка.

      – Неужели это сразу не видно? – обиделся дед. – Посмотри внимательней.

      На макушке у старика красовалась сверкающая корона.

      Посмотрев на корону, Лилюшка оробела.
      – Вы, наверное, Нептун? – спросила девочка. – Повелитель морей – это тоже Вы?

      Совсем недавно мама читала, что, будучи сердитым, Нептун устраивает штормы и топит корабли. Поэтому, немного струсив, девочка спросила:
      – Вы сегодня сердитый или добрый?

      – Я всегда добрый, – добродушно ответил дед, – но зовут меня не Нептун, а Водяной. Для тебя можно – дедушка Водя. Я Владыка этого озера. А рядом со мной сидит бабушка Водяница. Если хочешь, можешь у нас жить. Хочешь быть нашей внучкой?

      – А у меня уже есть две бабушки, – ответила Лилюшка. – А Вы что, из сказки про русалочку? – не унималась она. – Вам читали сказки Андерсена?

      – Не знаю я никаких сказок, – поморщился Водяной. – Я так давно родился, что даже мамы своей не помню.

      – Так Вы что, сирота? – удивилась девочка. – Из детского дома? Потому и непричёсанный?

      «Вот умный ребёнок, – улыбнулась Водяница. – Сразу непорядок заметила».

      – Я повелитель этого озера и не знаю никакого Андерсена, – рассердился Водяной. – Он где живёт?

      – Не знаю, – ответила Лилюшка, – но у меня есть его книжки, и в них написано про морского царя, который немного похож на Вас. Только борода у него покрасивей будет. И совсем не зелёная.

      – Видишь, обо мне даже сказки пишут, – обрадовался Водяной.

      – А о Вас дедушка Андерсен не написал ничего, – возразила девочка.

      – Ну, как же так? – расстроился озёрный Владыка. – Ты же только что говорила.

      – Водяной… Водяной… – девочка наморщила лоб, вспоминая сказки, в которых встречался этот персонаж. Наконец она вспомнила и нахмурилась. – Так ты тот Водяной, который топит девочек и делает их русалками?

      – Да, – довольный, что о нём вспомнили, обрадовался Водяной, – он самый.
      – Да как ты смеешь, бессовестный дед?! – воскликнула Лилюшка и топнула ножкой. – Не буду у тебя жить. Ты плохой.

      Зазвонил телефон.

      – На проводе Мушара Великолепная, – взяв трубку, доложил дежурный рак. – Она спрашивает про какую-то девочку.

      – Скажи, что меня нету дома, – недовольно поморщился Владыка озера.

      – Да где же Вы можете быть, если из озера никуда не выходите? – удивился Борька.

      – Скажи, что пошёл в лес грибы собирать, – хихикнул Водяной. – И никаких девочек я от Мушары не получал.

      – Давай спрячем Лилию, – вдруг предложила Водяница.

      – Как спрячем? – удивилась Лилюшка. – А если я не захочу под водой жить?

      – А тебя никто не спрашивает, – возмутился Водяной. – Ты нужна бабушке Водянице. Если не захочешь, я посажу тебя под замок, вот и всё.

      – Тебе у нас будет хорошо, – сказала старушка. – Даже очень хорошо. Я постараюсь для тебя стать лучшей бабушкой на свете.

      – Ну что? – спросил Владыка озера. – Будешь у нас жить по доброй воле или сажать тебя под замок?

      – Пока всех русалок домой не отпустишь, не буду с тобой дружить, – ответила девочка. – А из-под замка убегу. Я солнышко люблю.

      – А мы солнце к себе в гости пригласим, – ответил Водяной.

      – Ты и такое можешь сделать? – удивилась Лилюшка.

      – Я всё могу, – соврал Водяной, – и солнце приглашу, и домой тебя провожу, и подарки подарю. Вот тебе моё слово царское.

      – Водя! Разве можно детей обманывать? – возмутилась Водяница. – Тебе это не к лицу.

      – Смотри, – воскликнула Лилюшка, – ты слово дал!

      – Конечно, дал, – подтвердил Водя, а сам подумал: «Как дал, так и заберу обратно. Моё слово. Что хочу, то с ним и делаю».

      – А пока, – вмешалась Водяница, – я тебя приглашаю с нами пообедать. Затем я покажу тебе свой дворец и вечером уложу спать на мягкой перине.
       – Спать? – задумалась девочка. – А рядом со мной будет Мур? Я привыкла, чтобы перед сном он мурлыкал мне песенки.

      – А мне он тоже будет петь? – спросил Водяной.

      – Это если будешь себя хорошо вести, – ответила девочка. – А ещё, чтобы мне не было страшно, пусть рядом будет Тявуля. Он будет меня охранять.

      – А это кто такой? – удивился Водяной.

      – Это такой лохматик, который говорит тяв-тяв, – пояснила Водяница.

      – Не только тяв-тяв, – возразила девочка, – а если будешь меня обижать, он тебя укусит.

      – Вот ещё напасть, – пробурчал Его Мокрейшество, – в воде щуки штанину рвут, а во дворце будет этот лохматик. Я так не согласен.

      – Не волнуйся, он их пригласит, – сказала Водяница, строго глядя на бородатого супруга, – если останешься у меня, мы пригласим в гости всех, кого захочешь.




     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/20/708