Зловещая пещера

Игорь Скоробогатый
      Найти паучью пещеру не составило труда. К ней привела тропинка, посыпанная жёлтым песком. Подойдя ближе, друзья увидели три ступеньки, большую дубовую дверь и красочную табличку: «Ресторан «По щучьему велению»». Здесь их, видимо, уже ждали. Дверь распахнулась, и на пороге показался улыбающийся повар-паук в белом фартуке и колпаке.

      – Добро пожаловать, гости дорогие, – приветствовал он прибывших, радостно размахивая ножом и вилкой. – Мы с нетерпением ожидаем вас к обеду.

      – Что, в качестве обеда? – спросил Кваки.

      – Как вы догадались? – простодушно удивился повар.

      – Мой учитель Квакон пятый говорил, что по щучьему велению выполняются желания лишь в сказках для самых маленьких, – ответил лягушонок.

      – Правильно, – подтвердил Арманчик, – чтобы добыть обед, надо потрудиться. А здесь мы сами станем бесплатным обедом для пауков. Поэтому, господин повар, извините за беспокойство и прощайте. Мы, кажется, ошиблись адресом.

      – Нет, нет, – забеспокоился повар-паук, но Арманчик уже направился в обратную сторону, а Тявуля, Кваки и Мур последовали за ним.

      Отойдя подальше, мальчик остановился. Он огляделся по сторонам и, убедившись, что их никто не подслушивает, предложил:
      – А что, если мы пройдём пещеру незамеченными?

      – Это как? – удивился Тявуля. – Там же столько всяких паутинок развешано.

      – А мы проползём, – подсказал сообразительный Мур.

      Все облегчённо вздохнули. Выход был найден.

      Дождавшись темноты, друзья выстроились в ряд, затем легли на землю и поползли, искоса поглядывая на чуть заметные паутинки над головой.

      И всё было бы хорошо, если бы не Тявуля, замыкающий движение. Даже не сам Тявуля, а его самостоятельный хвост. В тот момент, когда щенок благополучно преодолел препятствие, его непослушный хвост в восторге подпрыгнул вверх и послышался звон сигнальных колокольчиков.

      Тотчас по лесенке спустился сторожевой паук. Он громко свистнул и, будто из рога изобилия, со всех сторон посыпались любопытные паучата и скорпиончики. Они в восторге глядели на прибывших и, сверкая голодными глазами, радостно облизывались. Столько корма здесь не было никогда.

      Не успели гости оглянуться, как оказались связанными по рукам и ногам. В дополнение ко всему, рот Тявули был стянут крепчайшей паутиной.

      На широченный рот лягушонка не хватило паутины, и это спасло наших друзей.

      – Ква-кое безобразие! – что есть мочи закричал Кваки. – Немедленно доложите, что прибыл великий Кваки с товарищами. Сообщите, что мы прибыли, чтобы приветствовать вашего Повелителя, самого… самого…

      – Кровожаднейшего и лохматейшего, великого Пуфф-Пуфа одноглазого, – подсказал дежурный офицер-паук в мундире с крестом на спине и эполетами на плечах. – Так следует величать нашего Повелителя.

      – Вот и доложите своему одноглазому, – сердито продолжил Кваки, – что по всем международным правилам, мы – лица непри-ква-саемые. Мы требуем немедленно нас развязать, дать почётное сопровождение и провести к нему. У нас важное сообщение. В случае непослушания вас ожидает гнев вашего Повелителя. А вы знаете, чем он заканчивается?

      Это дежурный офицер знал и, чтобы не быть съеденным, помчался вверх по лестнице. Он торопился доложить о прибытии почётной делегации.

      Вернулся паук быстро.
      – Кровожаднейший сейчас не голоден и поэтому примет вас перед сном, – доложил он ухмыляясь. – Готовьтесь быть съеденными.

      – А вы говорили, что мы непри-ква-саемые? – спросил Кваки.

      – Да, конечно, – ответил дежурный.

      – И что он ответил?

      – Он сказал, что неприкасаемые гости всегда бывают упитанней и вкусней. И ещё, для улучшения упитанности, он приказал накормить вас обедом.

      – Это хорошо, – обрадовался лягушонок. – Принесите обед сюда.

      – И что подать для улучшения упитанности? – спросил повар-паук, поправляя белый передник.

      – Что вам подать? – хором переспросили пятеро паучат-поварят, потрясая ножами и вилками.

      – Вот этому великому охотнику, укротителю мышей, слонов и носорогов принесите копчёного слона и ведро молока. Может, это уменьшит его гнев. Правильно я говорю? – низко кланяясь, спросил Кваки и незаметно изо всех сил дёрнул Мура за хвост.

      – Мя-я-я-у-у! – заорал котёнок от боли.

      Перепуганные паучата бросились врассыпную.

      – А этому страшному зубастику дайте бегемота, зажаренного на костре. На меньшее он не согласен. Вы слышите, как он сердится?

      – Р-р-р-ы-ы, – громко зарычал Тявуля.

      Паутина лопнула, и все увидели множество острых зубов.

      – Р-р-р-ы-ы, – повторил щенок страшные звуки. – Р-разор-р-ву!

      Теперь наутёк бросились скорпиончики.

      – А это наш учитель, – сказал Кваки, представляя Арманчика, сидящего верхом на Тявуле. – Вы не смотрите, что он маленький. Учитель требует, чтобы ему развязали руки и привели для укрощения льва или тигра. Иначе он начнёт укрощать вас.

      Все обитатели пещеры задрожали от испуга.

      – А теперь настала очередь познакомиться с вами поближе, – зловеще произнёс лягушонок. – Для начала разорвём путы.

      Он надулся, и паутина, стягивающая его лапы, лопнула.

      – Сейчас прослушайте мою песенку, – сказал Кваки, усаживаясь поудобней.

Я свободный, я смеюсь,
Вас нисколько не боюсь.
Я питаюсь разными
Паукообразными.
Если очень захочу,
То Пуфф-Пуфа проглочу.
Так ему и передайте.

      Ещё больше испугались пауки с паучатами. Под самый потолок полезли прятаться.

      – А теперь приступим ко второй части представления, – продолжил Кваки. – Але ап! – крикнул лягушонок, и его язык, словно молния, выскочил из широченной пасти.

Через мгновение на языке извивались прилипшие шеф-повар и пятеро паучат-поварят.

      – Ой, мама!.. – закричали скорпиончики и, забыв про свои ядовитые жала, бросились врассыпную.

      Да, такое видеть жителям пещеры ещё не приходилось. Офицер-паук помчался к своему Повелителю, а перепуганные паучата принялись освобождать пленников от пут.




     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/20/564