Без названия

Анатолий Бешенцев
                Без названия     ©

         От скорбей до радостей – 
         Множество дорог, 
         Если их, из жалости,   
         Нам укажет Бог. 
                Автор

Безнадёга, такая кругом безнадёга!.. –
Обложила, как волка, флажками из слёз
Перехожая баба, калика-тревога:
Вот кончается жизни короткой дорога,
А я так до сих пор не влюбился всерьёз.

Бездарно, глупец, время я растранжирил:
Я зачем-то в России искал идеал,
А, быть может, любовь обреталась в Алжире,
В Индонезии, Индии, в том же Кашмире,
Или счастье вело прямиком в Сенегал.

Вот уйду… никогда, никогда не узнаю
(Как нелепо и грубо устроен наш мир!):
Почему не обязан рожденьем Китаю,
Почему мне не стали близки Гималаи,
Где б нашёлся желанный до боли кумир?..

Ах, одно лишь с судьбою сейчас примиряет:
Повторюсь, и не раз, только в жизнях других,
Страсть моя в ипостасях таких побывает,
Там, где факелом пламенным сердце пылает,
Как прекрасный, ещё не написанный стих!

Но кротом уползает слепая тревога – 
Я из круга с флажками счастливо ушёл:
Привела прямиком всё ж к финалу дорога,
По веленью Пророка, иль Будды, иль Бога,
К идеалу, в России что снежной обрёл…

                3 февраля 2005 года