Грибной дедушка

Игорь Скоробогатый
      Довела ворона путников до леса и передала на попечение сороке длиннохвостой.

      – Здравствуй, подруга, – на лету крикнула ей ворона, – принимай эстафету. Это те друзья, которых велено к старичку-Боровичку доставить. А мне, извини, некогда. Наши кусок сыра нашли и без меня его не разделят.

      Застрекотала сорока, будто орехи в горле перекатывать начала:
      – Скорее… Скорее… Я тороплюсь… Белка замуж выходит. Без меня лесная свадьба расстроится.

      Теперь путники бежали что есть мочи.

      Провела их немного длиннохвостая и бросила.
      – Дальше, – крикнула она сверху, – под дубами ищите.

      – Тяв-тяв, – поблагодарил её вежливый Тявуля, но сорока была уже далеко. Сверкнув на солнце белоснежными боками, стрекотунья умчалась.

      По совету белобокой друзья свернули с широкой тропинки и пошли между деревьями.
 
      Большой дуб приветливо зашелестел листвой:
      – Отдохните.

      – Некогда нам отдыхать, – возразил Тявуля.

      – Не проходите мимо, – проскрипел другой дуб.

      Наконец, их поиски увенчались успехом.

      – Здравствуйте, друзья, – сказал грибной дедушка, снимая коричневую шляпу. – А я вас жду-дожидаюсь. Знаю, кто вы и зачем идёте.

      – Что, сорока про нас рассказала? – спросил Мур.

      – Слухом земля полнится, – ответил Боровик, – а мы, грибы, из-под земли растём. Знаю я, что крошка Арманчик – тот мальчик, который нагрубил нашему доброму лесовичку, отправил к злой Мушаре свою сестричку и обидел своих маленьких друзей. Правильно я говорю?

      – Я больше не буду, – смутился мальчик.

      – Он больше не будет, – хором подтвердили его спутники.

      – Хорошо, – согласился старый гриб, – я вижу, что вы его простили и даже помогаете. Я тоже помогу и укажу дорогу в царство злодейки Мушары. Идите и без девочки не возвращайтесь. Желаю удачи.

      – А дорогу? – спросил Арманчик. – Ты же обещал указать дорогу к Ведьминому болоту.

      – Твой путь, – сказал старый Боровик, – пройдёт через царство больших пауков. Их властелин, одноглазый Пуфф-Пуф – самый кровожадный и беспощадный из известных мне правителей. Это опасный путь. Но это единственный путь к Ведьминому болоту. И ни одна муха не пролетит безнаказанно мимо его сетей.

      – А как же они летают, да ещё и весь мир покорить собираются? – спросил Арманчик.

      – Вот это вам и предстоит узнать, – ответил старый Боровик. – Дальнейший путь мне неведом. Лишь давным-давно от пролетавших птиц я слышал о подземных ходах старого крота и о пещерах коварных летучих мышей. Больше я ничего не знаю.

      Рассказал Боровик, снял на прощанье шляпу и низко поклонился.
      – А теперь прощайте, – сказал он. – Желаю удачи!




     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/20/545