Крошка Арманчик

Игорь Скоробогатый
      –Ква-кие чудеса! – удивился лягушонок, оглядываясь по сторонам. – А где Арман? Где Лилюшка и маленький старичок? Куда все подевались?

      Этого не знал никто.

      Маленькое создание, размером с воробья, поспешно юркнуло под крыльцо.

      – Кажется, Арман пропал, – сказал щенок, глядя по сторонам.

      – Так ему и надо, – загудел телёнок, – это ему за наши обиды.

      – Он что, часто вас обижал? – спросил Кваки.

      – Да нет, – ответили телёнок с козлёнком. – Это случилось лишь сегодня.

      – И что, будем радоваться его пропаже?

      Этого никто не хотел.

     – Да и ничего с нами не случилось, – вмешался Тявуля. – Подумаешь, один раз Арман сделал всё наоборот. У мальчишек это бывает.

     – Арман хороший, – поддержал и маленький Мур, подходя к друзьям. – Я не знаю, какая его сегодня муха укусила?

      Кваки от догадки даже подпрыгнул.
      – Ква-кая муха? – поразился лягушонок. – Неужели это их лап дело?

      – А может, мухи его и похитили, – задумчиво произнёс котёнок. – Они жужжали, что заберут Армана к своей царице.

     – И что же она с ним, бедненьким, сделает? – заплакал Пятачок.

     – Нечего слёзы лить, – решительно воскликнул Кваки. – Слезами делу не поможешь. Армана надо выручать.

     – И где он сейчас? – заблеял козлёнок.

     – А это мы сейчас узнаем, – ответил лягушонок, усаживаясь поудобней, – уж с мухами я быстро найду общий язык.

     Спустя мгновение его длинный липкий язык вылетел из широкой пасти. Первая же попытка оказалась успешной. На языке беспомощно жужжала прилипшая зелёная муха.

     – Ура! – закричали присутствующие.

     Котёнок даже захлопал пухлыми ладошками.

     – Пожалей меня, – зажужжала муха бессильными крыльями. – Я тебе пригожусь. Если хочешь, я для тебя станцую.

      – Знаю я ваши танцы, – усмехнулся лягушонок, бережно снимая муху с языка. – Лучше отвечай, куда Армана с Лилюшкой девали? – добавил Кваки, держа её за крылышки.

      – Где девочка я не знаю, а мальчика отправили к нашей великой царице Мушаре, – ответила пленница.

      – А для чего? – переспросил Кваки.

      – С помощью мальчика она хочет подчинить себе всех людей.

      – Вот это да! – удивился Мур. – Неужели это возможно?

      – Для волшебницы Мушары Великолепной невозможного не бывает, – ответила пленница.

      – А где её искать? – спросил Тявуля. – Где жилище вашей царицы?

      – Её дворец стоит посреди Ведьминого болота, – ответила муха. – Вам до него целый день добираться придётся.

      – Там что, ведьмы живут? – задрожав, спросил Мур.

      – Нет, но там по ночам вспыхивают блуждающие огоньки, и все думают, что это ведьмы играют в прятки, – пояснила пленница.

      – А как туда дойти? – спросил лягушонок.

      – Дорога к замку ведет через царство Пуфф-Пуфа одноглазого.

      – Что за Пуфф-Пуф? – удивился Кваки. – Впервые слышу о таком правителе.

      – Так прозвали царя пауков и скорпионов, громадного мохнатого паука, – пояснила пленница. – Он когда переест, то ходит и пыхтит: «Пуфф-Пуф».

      – И он разрешает вам летать через свои владения? –спросил лягушонок.

      – Это самый безопасный путь, – ответила муха. – А теперь вы меня отпустите?

      – Ладно, лети, – смилостивился Кваки, отпуская пленницу, – да смотри, больше мне не попадайся. Мигом проглочу.

      Муха улетела, а щенок, к удивлению всех, вдруг замер в охотничьей стойке.

      – Удивительно, тяв-тяв, – сказал он, внюхиваясь в воздух. – Поразительно, но Арман здесь. Я слышу его запах.

      – Откуда ему быть? – возразил Кваки. – Наш Арманчик, наверное, сейчас далеко-далеко, в царстве противной Мушары.

      – И всё же я проверю, – решил Тявуля и, нюхая землю, медленно направился к дому. Возле крыльца щенок остановился, снова принюхался и радостно залаял.

      Понятливый лягушонок юркнул под крыльцо, откуда через минуту вывел за руку маленькое живое создание. Ростом оно было не больше воробья. Это был крошечный Арман.

      – Ква-ква, что за гость? – спросил удивлённый лягушонок. – Арманчик, неужели это ты? Почему ты такой маленький?

      Мальчик дрожал всем телом.
      – Ой, кто это? – вдруг спросил он, в ужасе закрыв лицо руками.

      – Наш краснобокий петух, – ответил Кваки.

      – А почему он такой большой? Он что, так вырос?

      – Нет, – ответил лягушонок, – просто это ты стал маленьким.

      – Кукареку! – раздалось рядом и, красуясь перед хохлатками, петух захлопал крыльями. – Отомстим мальчишке за прежние обиды! Ура! В атаку! Марш!

      – Ква-кой ужас! – воскликнул лягушонок, взявшись за бока. — Ты никак не успокоишься? Принялся за старое? Так берегись!

      Убедившись, что утки ушли на пруд и ему бояться некого, Кваки с разгона запрыгнул петуху на спину.

      – Ку-ка-ра-ул! – закричал в ужасе петух.

      Затем раздались бешеный лай Тявули и перепуганное кудахтанье всего птичьего двора. То петух мчался вокруг двора, а на его спине, будто цирковой наездник, прыгал бесстрашный Кваки.

      Проскакав три круга, лягушонок спрыгнул на землю.

      – А теперь пошёл прочь! – крикнул он петуху. – Убирайся! Да смотри, впредь не обижай моих друзей.

      Довольный лягушонок посмотрел на мальчика. И сейчас он не хвастался. Нет. Сейчас Кваку просто хотелось хоть немного отвлечь Арманчика от грустных мыслей, но удручённый горем мальчик даже не улыбнулся.

      Подошёл котёнок и лизнул крошку Арманчика в щёку.
      – Ты сильно не волнуйся, – сказал он тихо. – Мы тоже маленькие. Будем расти вместе.

      – А что случилось? – спросил подошедший Тявуля. – Ты почему такой маленький?

      – Да вот, этот противный дед… – начал Арманчик и осёкся.

      Друзья также испуганно замолчали. Перед ними вновь стоял старичок-лесовичок.
      – Так вот, – сказал он строго, – сегодня, вместо того, чтобы стать взрослым человеком, ты превратился в грубияна. Сегодня ты обидел всех,поэтому будешь расти в зависимости от своих поступков: от хороших – вверх, а от плохих – вниз.

      – А Ли-люш-ка? – запинаясь, спросил мальчик.

      – Это хорошо, что ты о ней вспомнил, – вздохнул старичок. – Сестричку свою ищи там, куда ты её отправил. Ищи её в болоте.

      – А как я, такой маленький, приведу её обратно?

      – Ты вернёшься к прежнему виду после того, как совершишь три подвига, – ответил старичок. – А теперь прощай. И хотя ты меня тоже обидел, я желаю тебе удачи. Более того, на время испытаний я дарю тебе способность понимать язык всех существ, живущих на земле.

      – А ты ещё придёшь? – всхлипывая, спросил Арманчик.

      – Я приду, когда ты, ради спасения других, пожертвуешь самым дорогим, что имеешь.

      Сказав это, старичок исчез. Только его и видели.

      – Беда-то какая, – жалобно заблеял козлёнок. – Лилюшечка наша добрая.

      – Сейчас не плакать, а действовать надо, – сказал лягушонок. – Нужно болото искать. Может, кто подскажет, где оно находится?

      – Я скажу, кар-р-р! – прокричала сверху соседская ворона. – Идите к грибному дедушке. Он всё знает. Только он сможет помочь. Не теряйте время, ступайте за мной.

      – Ну что? Убедились, что мир не без добрых сердец? – вскричал довольный Кваки. – Кто храбрый и согласен бороться с Мушарой? Кто пойдёт со мной на выручку маленькой Лилюшки?

      Пойти захотели все, но телёнок с козлёнком были на привязи и поэтому остались дома. Хорошо, хоть Тявуля оказался на свободе.

      – Можно, и я с вами пойду? – спросил котёнок. – Я очень смелый, но почему-то боюсь оставаться дома один.

      – Ладно, – согласился мальчик. – Кто знает, может, и ты пригодишься. А за грубость извини. Я больше не буду.

      – Ты тоже забудь мои слова, – ответил котёнок. – Я тебе буду мурлыкать.

      И друзья зашагали к зеленеющему вдалеке лесу. Впереди с крошечным Арманчиком на спине бежал Тявуля, за ним следовал Мур, и замыкал шествие неунывающий Кваки.




     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/20/519