Муки совести

Янас Вокрич
Сегодня  на приеме у профессора психологии был необычный пациент. Звали его Геннадий  Иванович, работал он зам. директора по маркетингу  в одной  крупной торговой компании.
-Геннадий Иванович! Проходите! Присаживайтесь поудобнее в кресло, и расскажите что вас беспокоит! - вежливо попросил психолог.
Геннадий Иванович  был человеком  среднего роста, с немного лысеющей головой, и весьма подвижными руками. В руке он постоянно теребил платок, который видно не давал ему покоя. Он вытирал этим платком лоб, складывал его в карман, снова доставал, мял, и вытирал потеющий лоб.
-Геннадий Иванович! Рассказывайте, что у вас за проблема!-снова попросил доктор.
Пациент поерзал в кресле и с выражением муки на лице выдохнул – Доктор!  Меня кажется, мучает совесть!  Мне кажется, что я постоянно делаю какие - то неблаговидные поступки и это меня постоянно беспокоит,  я чувствую себя- неудобно,  неуютно, не комфортно, не нахожу себе места, и еще доктор, меня мучают кошмары!
На лице психолога он заметил удивление.  Геннадий Иванович  немного замешкался, но потом собрался с силами и продолжал - Во сне,  я совершаю преступления, меня ловят и наказывают, сажают в тюрьму, я просыпаюсь в холодном поту. Что мне делать  доктор, помогите!
- Да! Интересный случай - психолог почесал бороду - А скажите, любезнейший,  вы совершаете плохие поступки только во сне, или грешите еще и наяву?
-Нет! Нет! Нет! - Я не делаю ничего плохого, как мне кажется,- но раз это мне снится, значит, я делаю что-то не так -придвинув руки к груди, воскликнул  Геннадий Иванович - Наверно я очень плохой человек!
-Ну что вы!- сказал профессор - Вы святой!
-Так что же мне делать?- спросил пациент - Может какие-то таблетки, капли, а?
-Советую вам сменить работу!- сказал вышедший из ступора доктор - И желательно, попроще. Лучше на стройку или на завод - рабочим! Чем раньше - тем лучше! Чтоб дурные мысли из головы!
-Доктор! - Ну, может капли,  или таблетки? - завопил пациент-Пожалуйста!
-Менять работу и непременно. Только так! - отрезал психолог - Идите, Вы свободны! Забавный случай, позвоню коллегам!  Каких только случаев не бывает. До чего же интересная у меня работа!- он потер руки от удовольствия - Катя! Следующий!