Ответственность

Сергей Мицевич
Однажды я играл с соседскими ребятами недалеко от  дома. Дело было после дождя. Мы собрались возле большой лужи и начали бросать в нее камешки. Я помню азарт и радость, стремление быстрее найти камень и бросить изо всех сил, что бы от удара о воду получился большой фонтан брызг…  Мы бегали, прыгали, визжали от удовольствия…

Я нашел что-то продолговатое, даже не посмотрел что. И бросил. И это что-то, вдруг полетело прямо и попало в Аленку – девочку на другой стороне лужи. То, что я бросил, рассекло ей бровь.

Было много шума. Родители ругали меня. А я плакал и думал: - А если бы этот плоский старый осколок стекла попал ей в глаз? Ведь своим поступком я мог сломать всю ее жизнь. И мне пришлось бы жить с этим чувством вины. Всю жизнь. Всю жизнь мучатся от того, что я сделал!

Это понимание было ужасным для меня. Я понял тогда, что я отвечаю за то, что делаю, в первую очередь, перед самим собой…