Серянки

Татьяна Кырова
              Почему она сказала это слово? Полина побледнела и с ужасом смотрела в вульгарно подведенные глаза продавщицы, которая неестественно громко смеялась и призывала всех присутствующих разделить ее безудержное веселье:


              - Ой, я не могу! Вы слышали, что сказало это чучело? Серянки…ха-ха…серянки ей надо…Ты откуда свалилась?


              Полина и сама не понимала, каким образом в памяти всплыло давно забытое бабушкино словечко. Должно быть, в результате нервного напряжения, которое возникало всякий раз, когда Полина пересекала порог торговой точки. Объяснить это невозможно, но молодая женщина внутренне вздрагивала от полного неприкрытой злобы взгляда хозяйки. И если бы не это обстоятельство, то ничего страшного в глупой оговорке не было, реакция неприятной  особы, стоявшей за прилавком сельского магазина,повергла в растерянность.    Уйти без спичек Полина не могла и терпеливо ждала, когда смех стихнет, тем более что отовариться не успела.
 

              А началось все с того, что Сашка Петров женился и привез невесту со стороны. Ничего необычного в  этом не было, многие ребята так поступали. Закавыка заключалась в том, что бегал раньше Сашка к жаркой  вдовушке с двумя малолетними детьми:  дело житейское. Зойка слыла красавицей и рассчитывала на серьезные отношения, хотя и была чуть старше. Теперь каждый поход в магазин превращался для Полины в настоящую пытку.  Сашка сам туда ни ногой, а в райцентр за пачкой сигарет не наездишься.
 

              Когда Полина появилась в селе, всем без слов стало понятно, в такую грех не влюбиться: взгляд ясный, а уж русая коса до пояса  роскошь в наши дни и для деревенских девушек. Новоиспеченный муж гордился молодой женой. Откуда такая красота взялась? Работал Сашка сезон в тайге, просеку готовили под высоковольтную линию, где неподалеку заимка была, вот там и присмотрел. Полина ничего про связь мужа с местной предпринимательницей не знала, только интуиция подсказывала, неспроста эта женщина смотрит на нее с нескрываемым презрением.
 
 
              С ума сходила Зойка от ревности, открыто на соперницу не набрасывалась, но придумала иной способ поиздеваться. Скромна Полина, вот соперница и оказывает на нее психологическое  давление:  наведет боевую раскраску, оденет блузку с глубоким декольте, юбочку покороче и вперед со своим убойным словарным запасом. А бедная женщина от чужого бесстыдства готова сквозь землю провалиться, только деваться некуда, Зойкин магазин единственный на селе. Огорчать мужа дамскими капризами Полине и в голову не приходило.

 
              Закончилось странное противоборство неожиданно, благодаря трагическому происшествию. Свадьба была на селе, Петровых тоже пригласили. За три месяца своего замужества Полина подругами так и не обзавелась, слушать деревенские сплетни желания не было. Саша, попав в компанию старых друзей, веселился и про жену забыл.  Да и не принято на селе прилюдно вокруг супруги хороводы водить, тут же подкаблучником прослывешь. Без того одиноко Полине, а еще Зойка замыслила недоброе: уже пару раз подходила и под шумок шипела всякие гадости, от которых хотелось плакать.  Жаловаться мужу, значит, признать Зойкино превосходство. И стыдно было повторять то, что с легкостью слетало с языка соперницы. Сидеть с постным лицом нельзя, а веселиться, настроения нет.  Выждав приличное время, Полина собралась домой. Саша выслушал ее и кивнул в знак согласия.  Она рассчитывала уйти вместе, но муж впервые за многие месяцы оказался в старой компании и решил еще посидеть. Полина расстроилась, но делать нечего, пошла одна.


              Почему-то от вида яркого звездного неба с полной Луной, стало совсем грустно, и слезы ручьем потекли из глаз. Полина неспешно брела по улице, а очень хотелось развернуться и пойти проверить мужа.  Вдруг необычный свет привлек ее внимание, в доме напротив случился пожар. Огонь еще не вырвался из окон, бешеные протуберанцы совершали свой адский танец внутри комнат. Кричать и звать на помощь Полина не стала, а не раздумывая бросилась спасать, боясь потерять драгоценные секунды. Она уже поняла, чей это дом: там мирно спали два маленьких человечка. Выбив окно, пробралась внутрь и стала метаться в поисках детей. Когда соседи заметили вырвавшееся наружу пламя, и поспешили на выручку, молодая женщина в полуобморочном состоянии уже выносила девочек на руках.  Вскоре прибежала  зареванная мать. Зойка расцеловала детей и в порыве благодарности обняла Полину.
 

              Дом восстановлению не подлежал, продав магазинчик, Зойка перебралась в райцентр. Односельчане тоже не остались в стороне: собрали денег и помогли с переездом.
 

              Саша еще больше стал гордиться своей женой, а Полина ничего не рассказала о том, что шептала ей соперница в ту ночь, вынуждая уйти. В положенный срок у Петровых родилась двойня.