Завтра я жду гостей

Наталия Мурюшина
Завтра я жду гостей. У меня нет проблем, что приготовить для их встречи. Меню отработано до мелочей, поскольку не менялось, можно твердо сказать, около полувека.

Отработано-то оно отработано. Но дело в том, что иногда имеют место всякие неприятные мелочи, которые  мешают мне быть полностью довольной своими кулинарными подвигами. По правде говоря, у меня почти всегда есть проблемы, но самая неприятная, но почти всегдашняя, проблема с солью. Я очень часто забываю посолить или же, наоборот, забываю, что уже посолила.
 
Итак, я мелко нашинковала капусту для пирогов, поставила вариться пару яиц. Хорошо помяла эту капусту, чтобы потом отжать сок – он в начинке для пирогов не нужен. И поставила ее тушиться в большой сковороде на маленьком огне. Яйца варились в маленькой кастрюльке, к сожалению.

Для холодца у меня было два прекрасных говяжьих хвоста. Их я положила в кастрюлю, налила воды, как выяснилось потом, что немножко больше, чем нужно;  положила туда же луковицу в кожуре - и тоже на плиту.

Сама пошла в комнату, чтобы замесить тесто и очистить яблоки для шарлотки, пока смотрю телевизор.

В тесто кладу – муку пшеничную, сухое молоко, пару яиц, разведенные дрожжи, подсолнечное масло "Олейна", которое, я на 87 процентов уверена, сделано из нефти – типа вазелинового масла, немного сахара для дрожжей и нужное количество соли для вкуса. 

Ну ладно. Главное, я думала, что уже этот полуфабрикат посолила. Вымесила тесто, почистила яблоки.

Потом потянула носом - думала, у кого-то в подъезде горит что-то пластмассовое. Пошла к двери и поняла, что этот запах у меня из кухни. Я слишком долго занималась тестом и яблоками, поэтому яйца и частично капустная начинка подгорели. Яйца сохранили форму, но поменяли химический состав – наполовину стали углем.

Как я сказала, немного подгорела и капуста. Но я в таких случаях очень аккуратно снимаю – у меня есть специальная лопаточка для этого - то, что не подгорело. Начинки, конечно, стало меньше, чем было раньше, и сохранился легкий запах, похожий на жареную печенку.  Но если меня спросят,  почему это так, а не иначе, я знаю, что ответить. Скажу, что по телевизору в одной из кулинарных  программ сказали о французском рецепте пирогов, который советует в капустную начинку добавлять сок из поджаренной печенки.

Мне поверят, я знаю. Когда человек голоден, он становится легковерным.

Ладно, потом, конечно, нужно было отмочить, а потом помыть кастрюлю из-под яиц и сковородку из-под капустной начинки. К счастью, на это у меня ушло не очень много времени – всего полчаса, но бывает по-разному, в зависимости от того, что подгорело.

Пока все вымыла да высушила, тесто подошло. Хорошо, что я попробовала – эта привычка у меня уже стойко держится года два. Ведь, если не посолить тесто, то кулебяки получаются невкусными – очень пресными, если даже я начинку случайно пересолю. Такой кухонный парадокс.

Попробовала тесто – да, снова  забыла посолить. Раньше я просто сыпала соль в тесто – получалась ерунда. В какую-то часть теста попадала соль, а в какую-то - нет. А сейчас никаких проблем. Я растворяю соль в воде, потом выливаю в тесто. Конечно, приходится тесто вымешивать снова, чтобы вся соленая вода вошла в его состав. После этого тесту понадобиться какое-то дополнительное время, чтобы вновь подняться. Да это пустяки – час, не больше.

Пошла в комнату дорезать очищенные яблоки. Скоро - слышу в кухне что-то громко шипит. Вернулась на кухню – а это я хвосты поставила на довольно сильный огонь. Они стали кипеть и залили плиту. Пока чистила плиту, тут и тесто подошло. Очень удачно получилось.

Но вдруг я вспомнила, что хотела приготовить на пару замороженную навагу. Ждать, когда она сама оттает, было некогда. Под горячей водой она сверху довольно быстро отмякла, и  я почистила ее. Но потом мне нужно было разрезать ее пополам, чтобы вычистить навагу изнутри. Но внутри рыба оставалась каменной.

Однако у меня на этот случай есть специальный большой нож и бронзовый пестик из старинного набора ступка+пестик. Замороженная навага стоять на брюхе не могла, поэтому я решила разрубить ее на кусочки. Ну и что – никаких проблем.

Но соседи слева, очевидно, проснулись, потому что процесс рубки действительно достаточно громкий. И конечно, надо учесть, что было полчетвертого ночи, и соседи, вероятно, спали, но потом не поленились встать и мне громко простучать по стенке – мол…

Ладно, но потом им  ответил кто-то снизу, постучав по батарее. Пока они сигналили друг другу, я нарубила навагу, исхитрилась под горячей водой вычистить ее изнутри, налила в пароварку воду, положила навагу, включила время пароварения. Но, наверно, из-за того, что соседи меня расстроили, промахнулась со временем готовки – поставила на час.

ОК, навага готовиться. Посмотрела на тесто – оно в самый раз. Я делаю кулебяки – и вам советую. Пирожки - замучаешься с ними. Делать большие пироги и выпекать их  на сковороде не рекомендую – они как-то очень быстро поедаются да и раскатывать тесто долго. А тут, нарежешь кусочки размером со среднее яблоко и раскатаешь его, придав форму стельки для обуви – пошире, конечно. Положишь фарш, защипнешь, помажешь сбитым яйцом, потом надо выложить на противень.

Утконос принес мне бумагу для выпечки – там было написано – не требует смазки, гарантирует отсутствие прилипания, может использоваться несколько раз. Ладно, главное, что не прилипает.

На поверку оказалось, что все кулебяки намертво прилипли к этой гарантированной высококачественной бумаге, пропади она пропадом. Хорошо, что сообразила. Я на этот же противень налила вазелинового масла Олейна, а на него положила бумагу с прилипшими к ней семью кулебяками, чтобы они со временем отклеились от нее.

Пошли дальше. Кулебяки плавают в масле. А тут раздался сигнал, что навага готова. Да не просто готова, а превратилась в распадающуюся под руками рыбную массу. Переложила ее в миску и задумалась.

А потом решила – я объявлю гостям, что это новейший рецепт из Америки – суфле из мороженой наваги. Поверят – они, я уже говорила,  когда есть хотят, во все верят.

Пожарила лук, поджарила два яйца – не было сил ждать, когда сварятся.  Оставались у меня готовые шампиньоны – от моего обеда. Я туда же их. Потом немного черного перца, других пряностей не пожалела, добавила для количества немного сливочного масла. Немного, потому что жалко. Взбила  в блендере, попробовала – и чуть сама все не съела – такая вкуснятина получилась.

Поскольку кулебяки еще не отклеились, без особых приключений уложила шарлотку из яблок на сковородку, обошлась старым способом – надо смазать сковороду маслом, припудрить мукой  - и ничего не пригорит. Правда забыла положить сахар в яблоки. Ну это ничего – я сверху смазала шарлотку сбитым яйцом и щедро присыпала сахаром.

С холодцом получилось не очень. Он стоял на очень маленьком огне. Я решила вздремнуть, поскольку было уже около 5 часов утра. Забыла поставить будильник. Проснулась около 8 часов. Скорее к холодцу. Нет, не подгорел, но бульона осталось не очень много. Хвосты полностью разварились. Я процедила горячий холодец, разложила хвосты на тарелки. Они быстро остыли. Отделила мясо, его даже резать не надо было – оно, конечно, не суфле, но что-то из этой оперы.  Залила тем, что процедила.

Пока приготовилась ко сну, все более-менее остыло. Поставила в холодильник. Боялась – успеет ли холодец застыть к часу дня. Успел. Он даже чуть теплым затвердел и стал больше похож по фактуре на колбасу, но вкус имел очень даже неплохой, и будет  еще лучше, если положить на этот холодец побольше хрена. А мне хрена не жалко.

У меня есть квашеная капуста, она получилась очень вкусной. Я всегда добавляю в нее немного сахара прежде, чем подать на стол. Но тут я не вовремя чихнула, рука дрогнула – и в капусту попало довольно много этого самого сахара. Добавила украинского хорошего подсолнечного масла и, ничего, мне понравилось.

А народу расскажу, что ирландцы во все кладут много сахара, а этот рецепт салата из квашеной капусты дал мне коренной ирландец, который только на днях приехал сюда.

Ну а баночки фабричные с солеными огурчиками, маринованными помидорчиками, белыми грибочками, шпротами, исландской селедкой, датской ветчиной, оливками я всегда успею открыть. Я уверена, что они моим гостям тоже понравятся. А мне главное, чтобы они были довольны моим столом.

А когда меня, так уж заведено, спросят, "Наташ, а что тебе принести к обеду", я скажу лишь два слова – "Только хлеба".