Викинг из Ниоткуда

Прибалтиец
          Ранняя весна где-то под Ригой, начало семидесятых годов прошлого века. Рядовой первого года службы Сеня возвращался в маленьком автобусе в свой полк из увольнения, ехать больше часа – настроение так себе и в придачу был  трезв, как стёклышко.
      
      Одолевали мысли о предстоящем выходе приказа министра обороны о демобилизации — призыве, а также о традиционной экзекуции в ночь после его выхода.  В одиночку выпивать в девятнадцать лет последнее дело.               

      На  очередной остановке в автобусик ввалилось что-то несуразное, в военной форме, но не военнослужащий, а скорее «партизан», как принято называть граждан, призванных на воинские сборы.  Рыжеволосый жизнерадостный детинушка, похожий на викинга с картинок исторических книг, около двух метров роста в не застёгнутом  солдатском бушлате, слегка «принявший на грудь». 
      Заплатив за билет кондуктору, партизан начал усиленно ухаживать, а точнее приставать с откровенными намерениями к девушке прибалтийской наружности, скорее всего латышке, вызывая раздражение.               

      Присмотревшись к гиганту,  Арсений обнаружил потрясающееся сходство с приятелем главного героя эстонского кинофильма «Последняя реликвия», который удалось посмотреть на языке оригинала перед призывом. 
      Красивый,  исторический и приключенческий,  романтический и музыкальный фильм, где все песни исполняет великий эстонский певец Георг Отс. Даже сейчас подобные фильмы у современных режиссёров или продюсеров не получаются.

      Хорошенькая латышка вышла на следующей остановке. Внимание викинга почему-то переключилось на скромную персону Сени, бравого солдатика первого года службы, впервые побывавшего в кратковременном увольнении для фотографирования на комсомольский билет. Добрались и до него, как последнего беспартийного в роте связи полка гражданской обороны….               

      — Привет, ты чего боец в таком пасмурном настроении? Может, обидел кто-нибудь? —  на русском обратился детинушка к Сене как-то по-братски, как старший к младшему.               

      — Да нет, всё нормально. Вот возвращаюсь из первого увольнения, ездил фоткаться на комсомольский билет. Правда, времени маловато оставалось, даже город посмотреть не удалось. Может, в следующий раз удастся, когда фотки забирать буду, —  ответил  гиганту Арсений. 

      — А почему солдат трезв,  денег нет на выпивку? — с улыбкой поинтересовался викинг.               

      — Почему нет? Деньги есть, но как-то не привык «в одну харю заливать», — посетовал прибалтийскому партизану на свои психологические проблемы  Сеня.               

      —  Есть предложение, выходим через остановку. Там, в деревне продуктовый магазин и вино продают, как раз открылся после обеда, и до нашей части недалеко, где-то пару километров. Если я правильно понял, ты из полка гражданской обороны, судя по цвету погон и петлиц.  Ну, а у нас там месячные сборы, так сказать в партизанах пребываем, ещё пару недель осталось, — выдал тираду потомок варягов.               

      У магазина новые приятели-собутыльники скинулись на вино и закуску, и через пять минут рыжеволосый детинушка вывалился из него с двумя бутылками красного вина, парой булочек и нарезанным сыром, отбросив пустую бутылку из-под вина в подтаивающий сугроб.               

      — Извини, не сдержался, «трубы горят»  — вот и выпил бутылку прямо в магазине из горла.     Да ты не беспокойся, за свои деньги взял, — сообщил разрумянившийся здоровяк, передавая Арсению одну из бутылок, стакан и закуску, открывая маленьким ножиком со штопором другую.               

      — А откуда стакан? — поинтересовался рядовой Сеня у почти киногероя.               

      — Да молодая продавщица увидела, как из горла пью и чуть не поперхнулся, вот и пожалела. Потом надо не забыть вернуть, —  пояснил возродившийся латышский богатырь. 

      РАЗГОВОРИЛИСЬ и за жизнь, и за службу.  Викинг отслужил три года срочной службы, образование среднетехническое,  последние четыре года работал мастером на заводе радиоэлектронной аппаратуре, известным на всю страну радиоприёмниками марки ВЭФ. Пока не женился — слишком много вариантов.               

      Сенина  увольнительная заканчивалась, и  время жёстко поджимало,  новые приятели возвратили стакан продавщице, а викинг прикупил ещё пару бутылок для своих партизан.  Двинулись в сторону части. Почувствовав, что захмелел и на контрольно-пропускном пункте (КПП) может «залететь», Арсений высказал свои сомнения латышскому богатырю.               

      — Так давай со мной через забор, потом отрезвеешь и увольнительную передашь на КПП, —  грамотно разрешил ситуацию викинг.   

      Через пять минут с его помощью солдатик Сеня взлетел на деревянный забор высотой два с половиной метра и  принял бутылки. Затем почти без проблем забрался гигант и спрыгнул вниз.  Арсений возвратил вино  и спрыгнул за ним.  Разномастные воины двинулись в сторону казарм, потомку варягов  рядом в соседнее здание.               

      — Главное, никого не бойся. Будут серьёзные проблемы со «стариками» по службе или даже с офицерами, забегай — решим, на гражданке свои законы и рычаги давления. Мне ещё две недели здесь кантоваться, — пожал руку новый приятель и отправился в свою казарму, на прощание ещё раз назвав своё имя и фамилию, которые ранее, включая рабочий и домашний телефоны, Сеня благоразумно внёс в свою записную книжку.               

      Буквально через несколько секунд что-то заставило Арсения обернуться, но голубоглазого викинга с рыжей шевелюрой уже нигде не было видно в предвечернем сумраке, хотя ему идти не менее полминуты. Как будто в воздухе растворился….               

      У входа в казарму Сеня встретил  знакомого по учебке водителя из автороты,  Женьку Савина,  на гражданке он ходил на судах торгового флота и многое успел повидать в жизни.               

      — Салют! А ты вроде в увольнении был, а идёшь не со стороны КПП, — ответил он на  приветствие Арсения.               

      — Давно здесь стоишь? — спросил приятель сослуживца.               

      — Пожалуй, минут десять. Курю, жду своего сержанта, нам заступать в  наряд по кухне сегодня, — ответил Евгений.               

      — А со мной рядом никого не видел? — уточнил на всякий случай у водителя  Жени рядовой Сеня.               

      — Да нет, а что кто-то должен был быть, — удивился приятель – сослуживец.               

      — Наверное, нет, — ответил в недоумении военный радист Арсений и решил часик подремать, чтобы окончательно протрезветь.   

      Ближе к ужину, его обнаружил младший сержант, непосредственный командир.  Подняв с койки,  поинтересовался, как это его доблестный подчинённый умудрился пройти через КПП, не отметившись в журнале прибытия и не вернув увольнительную. И вообще, уже два часа как рядового Полушубкова считают в самовольной отлучке, не вернувшимся из увольнения.               

      — А мне никто и не говорил, что надо отмечаться товарищ сержант. Всё-таки первый раз в увольнении, — сходу начал оправдываться перед начальством нарушитель воинской дисциплины.  — Кстати, когда возвращался вовремя из увольнения и проходил через КПП, со мной одновременно с территории части выходил какой-то офицер из первого или второго батальона, может поэтому помощник дежурного  не обратил на меня внимания, — вдохновенно продолжил  врать командиру экипажа уже трезвыми глазами Арсений.               

      Забрав повестку младший сержант, довольный тем, что его подчинённый нашёлся,  побежал улаживать недоразумение на КПП.  Ему  летом на демобилизацию….               

      Через недельку Сеня  решил проведать своего нового знакомого, двухметрового рыжеволосого викинга, заскочив в здание соседней казармы. Тем более повод был вполне подходящий: выдали денежное довольствие,  и пришёл перевод от родителей.
      Однако никто из партизан человека с таким именем и фамилией и даже с подробно описанной  внешностью не знал. У старшины сборов в списках не оказалось никого даже с похожим именем и фамилией.               

      — А вы давно здесь на сборах, — поинтересовался собутыльник викинга  у старшины.               

      — Недели три, а может быть твой знакомый  с предыдущих сборов, — высказал предположение старший партизан.               

      — Это, пожалуй, вряд ли. Извините за беспокойство. До свидания, — в некотором недоумении Арсений Полушубков  попрощался  и отправился обратно в свою казарму.               

      — Сегодня как раз неделя прошла с того дня, так что сплошные  непонятки. А может, и не было никакого викинга — просто прошёл через КПП,  не отметившись, а потом всё приснилось, — начал молодой мозг, не испорченный алкоголем искать логическое объяснение маленькому приключению.   

      Однако память ранее  не подводила нашего героя, да и где он мог так набраться в одиночку, а ушибленное колено при преодолении забора, а запись в книжке с именем, фамилией и телефонами викинга.   
      Позднее солдатик Сеня попытался передать привет знакомому партизану через телефониста части по прозвищу Триша по рабочему телефону, продиктованному викингом.   Дословно переданный  ефрейтором Трифоновым ответ от абонента на другом конце связи гласил: товарищ с такой фамилией и именем никогда у нас в цехе не работал.               

      В конце весны, будучи в увольнении уже ефрейтор, Сеня  дозвонился по домашнему номеру телефона викинга — пожилой женский голос ответил: — Такой гражданин по данному адресу не проживает и никогда не жил.               

      Молодость  быстро переключает внимание на текущие проблемы — жизнь за забором военной части тоже продолжается. И куда делся жизнерадостный великан, не так уж важно.  Главное,  он появился в нужный момент, поддержал своим неиссякаемым оптимизмом и вселил уверенность в собственных силах рядовому советской армии Арсению Полушубкову.               

      Возможно, и традиция ставить ночью молодых военнослужащих по очереди на тумбочку и зачитывать приказ министра обороны, а в конце отлупить по заднице пряжкой от ремня  впервые была нарушена в роте связи.   
      Незадолго до выхода приказа в шутку или всерьёз Сеня решил продемонстрировать своё умение держать табурет за ножку и обращаться с ним, как с потенциальным оружием — полгода тренировок до призыва дали хороший результат. Спасибо двоюродному брату Валере, что вовремя научил.               
      Повторить этот трюк никому из «стариков» не удалось,  и испытать на себе в ночь после выхода приказа тоже не захотелось.  Прикинув соотношение сил, старики решили  молодых не беспокоить, хотя безуспешные попытки со стороны дембелей из автороты были пресечены дежурным по роте.               

      — Со своими черпаками  можете делать, что хотите, а из нашей роты  не трогайте, — заявил сержант из дембелей и даже подрался с одним из настырных «стариков» автороты.               

      Весенний призыв из девяти крепких парней, отслуживших почти год, не сомкнул глаз в ту ночь, но и не был унижен.   Ну, а позднее на гражданке приятно было вспоминать Сене  свою маленькую победу.  Мало кто, из отслуживших ребят мог похвастать таким исходом в те годы.               

      Уже в этом веке Арсений  рассказал необычную историю о встрече со странным «партизаном» своему знакомому приятелю, технарю и учёному, увлекающемуся разными  эзотерическими учениями.               

      Внимательно выслушав и немного подумав, тот выдал неожиданную версию происшедших событий: — Всё произошло на самом деле, только в двух разных мирах, отсюда и не стыковки. Это как две киноленты из разных фильмов с одним и тем же героем, в данном случае «викинг»  появился ненадолго из другого, параллельного мира и,  выполнив свою миссию, туда же и вернулся. Поэтому его следов в этом мире просто нет. Если не нравится моя версия — придумай своё более убедительное объяснение. Например, ты сам в резко изменённом эмоциональном состоянии побывал в параллельном мире, а потом возвратился на основную ветвь своего жизненного пути.               
      
      Никакого, более вразумительного объяснения Арсению Полушубкову, офицеру запаса так и не удалось придумать кроме шпионской версии.  Только вот какая  военная тайна могла заинтересовать иностранного  агента в полку гражданской обороны, где главным секретом был вечный бардак….               

      МИР НАМНОГО СЛОЖНЕЕ, НАШИХ САМЫХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЁМ.         

      4 октября 2013 года.   

      PRIBALTIEZ