Глава 54. Рыбку жалко!

Фирюза Янчилина
Морские прогулки можно совершать не только на экскурсионных суднах, но и на частных. Раньше я думала, что это роскошь, доступная обеспеченным. Оказалось, была не совсем права. В Хургаде такой вид отдыха могут позволить себе многие. Есть компании, которые сдают в аренду яхты – вместе с капитаном, коком, матросом. Главное преимущество в том, что можно отправиться на отдых вместе с друзьями. И никто из посторонних не будет мешать. Судно только в вашем распоряжении. Цена за такое удовольствие – 350 долларов. Если учесть, что катер способен вместить 10 человек (помимо экипажа), то стоимость на каждого за день отдыха с комфортом и хорошим обедом небольшая.
Наш отдых состоялся благодаря замечательному юбилею замечательной Ольги, с семьёй которой мы познакомились буквально несколько месяцев назад. Кстати, все приехавшие в Хургаду обзаводятся новыми знакомыми. Я всегда думала, что настоящие друзья – только из детства или юности. В Египте волей-неволей пришлось расширять круг знакомых, без этого никак. Благо в этой стране русских много, даже очень много. Вообще, на чужбине как нигде начинаешь ценить общение с соотечественниками. Конечно, и в Хургаде встречаются разные люди, но, как и везде, есть обязательно хорошие, близкие именно к вашему духовному миру, с которыми приятно общаться, проводить время. Резиденты курортного городка делятся друг с другом полезной информацией, ведь все мы здесь «пришельцы», и без помощи «своих» трудно сразу найти лучшие (по цене и предлагаемому ассортименту) магазины, лучшие места для отдыха и многое другое.
Приглашение Ольги с её мужем Вячеславом отметить день рождения посреди Красного моря мы встретили, само собой, с радостью. Кроме нашей семьи была ещё одна, тоже новые друзья – супруги Ирина и Сергей.
Все вместе мы собрались утром на Новой Марине. Затем спустились в катер и стали осматривать каюты. Для желающих подремать была в распоряжении четырёхместная спальная. Небольшая кухня американского типа, отделённая от столовой стенкой. В кухне – шкафы, холодильник, большая газовая плита, разделочный столик. В столовой – стол, встроенные скамейки, стулья. Ну, и, конечно, открытая палуба с просторными мягкими лежаками, которые мы использовали как сиденья. Но больше всего нам понравилась верхняя палуба, проще говоря – второй этаж, на котором размещался «пульт управления» с капитанским местом. Кстати, нам пришлось некоторое время подождать капитана, который ушёл получать разрешение на плавание, прежде чем отправиться в путь.
И вот, наконец, мы отчалили. Дело было в середине октября, погода стояла чудесная, ветерок небольшой. Хотя мы понимали, что на море движение воздуха усиливается, и волны могут быть немаленькими. Так оно и произошло. Не успели мы отплыть от порта, как катер стал раскачиваться. Не сильно, но ощутимо. Особого дискомфорта ни у кого это не вызывало.
Мы в радостном возбуждении общались. Вдали маячили другие судна, вероятно, экскурсионные. На маленьком экране возле капитанского руля высвечивалась глубина под нами. Максимум, который мы достигли в тот день – 80 метров. Конечно, осознавать, что под тобой почти бездна психологически не совсем комфортно. Но я старалась отвлекаться от страхов. Если смотреть вдаль, на вздымающиеся волны, переливы сказочных цветов, то внутреннее напряжение рассеивается. Всё-таки красота – великая вещь. В этой простой истине вновь убеждаешься, когда смотришь на самое красивое море в мире.
Примерно на глубине 35 метров нас ожидала рыбалка. Я, конечно, слышала, что многие экскурсии предлагают такое мероприятие, но не совсем понимала его смысла. Я никогда не ловила рыбу и не знала, какое удовольствие можно получать от извлечения из воды морских обитателей. Тем не менее, с интересом стала наблюдать, как капитан с матросом разворачивали «удочки». Я недаром написала слово в кавычках, потому что удочками оказались… просто лески с крючками –  без всяких удилищ, поплавков, блесны. Роль удилища играла бобина. Наживкой послужили остатки щупалец кальмара, которого кок зажарил в кляре нам на обед. Добычу предполагалось тянуть, наматывая леску на бобину. Всё до безобразия просто.
Рыбалкой занялись двое из экипажа и четверо наших. Среди них и Лёня. Он никогда прежде не рыбачил, и ему очень интересно было посмотреть на процесс.
Все закинули в воду лески с кусочками кальмаров и стали ждать. Ольга вспомнила про экскурсию в Марса Аламе, тогда улов был богатым. Туристы, причём, в большинстве женщины, поймали несколько барракуд, из которых приготовили вкусные блюда. Я почему-то стала переживать, а опасны ли эти самые барракуды вне естественной среды, в воздухе. Где-то я прочитала, что одна акула, мчась за плавающим человеком, выбросилась на сушу и даже проползла за ним какое-то расстояние. Не знаю, насколько правдива та история, но лязгающих зубами барракуд я на борту не хотела видеть. Может, поэтому они не поспешили к нам на обед.
Но кое-какой улов всё же получился, хотя и скромненький. Первым вытащил золотую рыбку капитан. Исполнения желания никто не додумался попросить. Только и сделали, что сфотографировали её. Египтянин снял её с крючка и… бросил обратно в море. Наверно, посчитал, что она маленькая.
Затем удача улыбнулась матросу, он вытащил зеленоватую рыбку с жёлтыми полосками. Эту уже кинули в заранее приготовленное ведро с водой. Спустя несколько минут вытянула добычу Ирина, тоже пригодную для еды. Её мужу Сергею досталась красненькая, которая оказалась по размеру «нестандартом» и была выпущена на волю.
Вася сидел, отказавшись с самого начала участвовать в рыболовстве. Видя добычи других, он не выражал радости. Ему было жаль красивую морскую живность.
А потом… Потом произошло неожиданное. Практически одновременно Вася с Лёней поднялись на верхнюю палубу и упали на диванчики. Когда я попыталась выяснить, что с ними, они отказались отвечать. Налицо были симптомы морской болезни. Корабль стоял на глубокой воде, его раскачивало из стороны в сторону. Не все могут такое вынести. На неприятные ощущения пожаловалась также Ольга, позже – Ирина.
Кок принес нам фруктовый завтрак – зёрна граната с кусочками банана. Вася с Лёней даже смотреть на блюда не хотели. Я же быстро слопала свою порцию.
Надо было что-то делать. Вася с Лёней лежали, не в силах подняться. Я спустилась к капитану, сказала ему на английском, что кое-кому от качки поплохело и попросила его взять курс к берегу. Он понимающе кивнул и стал сворачивать леску. Вскоре мы поплыли.
Дошли до глубины 8 метров и остановились. Я поняла, что берега нам не дождаться. Вероятно, нас привели на снорклинг. Я спросила об этом египтянина. Тот закивал, подтверждая, что можем надевать маски с трубками и – вперёд.
Лёня с Васей, как только услышали про снорклинг, тут же вскочили. Надо сказать, что и качка прекратилась, вероятно, потому что мы перешли на менее глубокое место.
Странно, но вода по ощущениям была такая же тёплая, как и в конце августа, во время нашей экскурсии на Райские острова. Хотя на пляжах Хургады море заметно похолодало.
Место, где мы остановились, было безумно красивым. Я имею в виду подводный мир. Причудливые кораллы, невероятных форм и расцветок морские жители. Они подплывали близко, словно хотели поздороваться. Впервые я увидела большую стаю чёрных рыб. Они двигались неспешно, словно парили, время от времени и вовсе замирая всей кучей. Создавалось впечатление, будто кто-то отдавал им команды, как двигаться.
Меня можно поздравить с дебютом! Я впервые, не побоявшись большой глубины, плавала между рифами. Они настолько захватили меня своей красотой, что я забыла о своём страхе. Правда, на мне был спасжилет. Я могла бы и без него обойтись, но всё же надела для храбрости.
Удивительно, но когда плавала в море, меня не покидало ощущение, что я наедине с безграничной стихией. В этой стихии я чувствовала себя Никем. Мне казалось, что ценность человеческой жизни здесь теряет смысл. Главное – вечная нирвана. Наверно, так я становилась немного буддисткой.
Окончательно окунуться в новую религию мне не дал обед. Нам стали кричать с катера, что пора кушать.
В столовой нас ждал шведский стол: салат, египетский рис, картошка, а также кальмары в кляре, курица, креветки и… жареные рыбки – те самые, которых наловили сегодня. Каждый набрал по большой тарелке. Мы поднялись на верхнюю палубу, чтобы покушать на свежем воздухе.
Лёня ел рыбку и приговаривал грустным голосом, что жалко её. Какой она была красивой!.. Добавлю от себя – она оказалась ещё и очень вкусной. Эх, такова жизнь, ничего не поделаешь.
Перед чаем с тортом мы ещё раз поплавали с масками, как заворожённые смотря в глубины. Лёня пообщался с матросом. Кстати, никто из экипажа не говорил по-русски, только по-английски и, конечно, по-арабски. Матрос спросил Лёню, почему никто из присутствующих не знает английского, ну, кроме Лёни (ещё и меня, но я с ним не общалась). Кстати, многих египтян удивляет, почему русские не говорят на «самом международном языке». Уж не знаю, как объяснить этот феномен, но многие из наших, действительно, плохо владеют international language. Я думаю, во многом это результат слабого школьного, а также высшего образования.
Торт оказался очень вкусным. Почему-то кок принёс его без чая. Мы сидели и ждали, когда же получим горячие напитки. Не дождались. Вернее, нам принесли, когда спустились и попросили. Это египетская особенность. В этой стране местные жители сладости едят «всухую», а чай пьют пустой.
Прогулка на частном катере стала самой лучшей из всех предыдущих морских экскурсий. Это отметили все из нашей маленькой, но тёплой компании. Спасибо, Ольга, за классный праздник!