IV-1-4. Где найти точную хронологию истории?

Екатерина Истоомина 2
               

                Наверное, каждый мыслящий человек стремится сформировать в своем сознании четкую и правдивую картину общего хода истории человечества. Для этого ему не обязательно быть историком, археологом или генетиком. Достаточно по возможности грамотно воспользоваться плодами труда ученых. Тем более что современные технические средства позволяют использовать разнообразные источники информации. Было бы желание и здравый, пытливый и критичный интеллект. Используя все эти возможности и имея историческое образование, я пришла к выводу, что с помощью только научных данных нечего и надеяться узнать истинную хронологию истории человечества.

                Час назад я внимательно прослушала по каналу Культура передачу «Что делать?», где ученые-историки разных направлений обсуждали достижения гуманитарных наук. В моем заинтересованном сознании ничего не сохранилось, кроме чувства жалости ко всем участникам, включая Виталия Третьякова. Но так ведь не должно быть: эти серьезные ученые, исследуют исторические факты и документы, чтобы потом написать учебник истории для живущих и будущих поколений.  Но мне кажется, что такой  учебник долго еще не появится. А мне так хочется привести  в систему, хотя бы для себя, все, что узнала и поняла за свою жизнь.

                Эта потребность в систематизации знаний побудила  меня лет 20 назад составить для себя универсальную схему «Общий ход мировой цивилизации». Естественно, что она была основана на традиционной научной хронологии. Временная ось начиналась с третьего тысячелетия до рождества Христова и завершалась 21 веком. Магистральной являлась западноевропейская цивилизация;  восточные - по разным причинам, примыкали позже. По этой схеме я могла проследить многие аспекты человеческой истории: от расселения народов по земле до развития культуры.    В своей программе «Основы духовной культуры» использовала эту схему для стимулирования исторического мышления подростков. Но сейчас я смотрю на свое творение-схему со снисходительной улыбкой, как многоопытная мать - на своего ребенка-несмышленыша. Потому что у меня сегодня иной взгляд на хронологию.
 
                В 1999 году я прочитала книгу Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко «Империя», через два года купила их пятитомник «Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю». Поразило меня обилие доказательного материала: фотографии, карты, цитирование разнообразных документов, свидетельств; и логика изложения, допускающая иное мнение. Ничего подобного не могу припомнить из своего обучения истории и в школе, и в институте. Только безальтернативная словесная информация от преподавателя или из учебника. С идеей новой хронологии я согласилась, но постепенно отошла от нее, потому что серьезно занялась изучением Библии.

                Около месяца назад в интернете произошла моя неожиданная «встреча» с авторами новой хронологии.  Я немедленно собрала всю интернетскую информацию о них, привела ее в систему, и погрузилась в изучение. Поскольку мое мировоззрение основано на Священном Писании, я всю информацию от ученых сверяю с Божественной историей. Как Тезей держался за путеводную нить Ариадны, так и я следую за красной нитью Библии: Божественным планом спасения человечества, начиная от грехопадения Адама до Второго пришествия Христа.  Год назад я начала формировать сборник статей «Кто пишет историю человечества?».  И сейчас, вооруженная теорией новой хронологии, я просто убрала традиционные даты. Общий ход Ветхозаветной истории остался неизменным. Пока я остановилась на завершении царствования Соломона. Очень хочется снова углубиться в библейскую историю.
 
                Но сначала тщательно разберусь с новой хронологией Фоменко и Носовского. Первоначальные выводы меня вдохновляют: подтверждаются слова Иисуса Христа: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Деян. 1:7.  Вряд ли историки разберутся в истинной хронологии далекого прошлого. Исследователи древних библейских рукописей находят на полях даты, которые не входили в текст Библии. Они были разработаны архиепископом Ашером в 1650 году н.э.  Эти даты согласуются с синодальной Библией. Но Септуагинта и Самаритянское Пятикнижие  расходятся в хронологии между собой и с нашей Библией. Генри Геллей в  своем Библейском справочнике признал: «есть толкования этих текстов (с датами), допускающие доказательства новых открытий» (стр. 39).

             Но так ли уж важны даты для Божественного плана истории человечества?

http://proza.ru/2013/11/03/1399