Глава 4. Лохотрон или Отцы и Дети

Казаков Виталий
Глава 4. ЛОХОТРОН или Отцы и Дети.

А началось все примерно так. Слегка опохмелившись после вчерашнего, наш герой вышел проветриться, так сказать, слегка прошвырнуться и, дойдя до лавки местного сапожника, почувствовал желание войти. Вернее, сперва он прошел было мимо, привычным взмахом руки поприветствовав давнишнего знакомого и увидев сквозь окно ответный его жест, но  потом почему-то остановился и вернулся.
-Поближе поздороваться, - произнёс он, протягивая руку.
-Рад приветствовать,- пожимая руку ответил мастер.
Вообще то, я в детстве немного побаивался сапожников, мне казалось, что они, наблюдая за происходящим из окон своих мастерских, видят и знают  что-то такое, что не доступно остальным смертным. Сейчас уже я понимаю, откуда у меня было такое ощущение. Они наблюдают за окружающим как бы из точки бытия, вокруг которой и вращаются события и замечают что-то такое, о чём не подозревают все остальные вовлечённые в круговерть событий. Но продолжим.
-В церковь хочу сходить…
-Угу,- ответил мастер, не поднимая головы.
В этот момент в мастерскую заглянул мужчина лет пятидесяти с пакетом в руках и заинтересованно прислушался к разговору.
-Хочу спросить у них, действительно ли они верят в тот лохотрон, которым занимаются?
-Можно подумать ты не знаешь ответ. - вклинился в разговор вошедший.
-Ответ то я знаю, но признаются ли они в этом сами?
-А сам-то ты как думаешь? – лицо спросившего расплылось в улыбке.
-Я думаю вряд ли.
-Ну вот видишь, ответ есть, можно никуда не ходить.
-Ещё бы хорошо было бы задать вопрос сектантам, этим адвентистам, иеговистам и прочим, действительно ли они верят в то, что смогут сами построить на Земле Царствие Небесное?
-Так ладно, я попозже зайду, - заторопился на выход вошедший.
-Да я уже ухожу...- фраза его летела уже в догонку. - Чё это он убежал, как чёрт от ладана?
-А он, как раз и есть ярый иеговист.
-Вот те раз! И как после этого не верить в случай?

* * *

В церкви народу было полно.
- Кума, ты смотри а чего это Батюшка не читает наши бумажки, он чего-то там бормочет, а наши записки просто перекладывает? - шёпотом спросила одна из них.
- Не отвлекай, трындычиха,- крестясь и кланяясь,попыталась урезонить ее подруга.
- А за что мы такие деньги платили? - не унималась любопытная дамочка.
- Ты молись давай не тринди, - зашипела на нее вторая
- Помолиться я могла и дома.
Народ начал обращать на них внимание, зашикал.

А меж тем на входе , возле окошечка, где доброго вида старушка принимает заказы и торгует свечками и всякого рода церковной атрибутикой, появилась довольно интересная личность. Ба, да это тот самый друг сапожных дел мастера, дошел-таки, придурок. Уже слегка поддатенький, явно где-то добавил для храбрости. Он подошел к окошечку. Очереди почти не было, а точнее дама средних лет обсуждала с упомянутой благообразной старушкой расценки на услуги в городских храмах и церквях. Попросив извинения у беседующих наш герой обратился в окошечко:
-Бабулечка, у меня помер родственник, я хотел бы, узнать чё тут у вас почём?
-А что бы вы хотели?
-Та шоб чё нибудь почитали там.
-А давно помер?
-Да уж лет так десять?
-Тогда берите бумажечку вот здесь и пишите имена.
-Так я же у вас сначала узнать хотел чё почём?
-Это зависит, кто читать будет, вот если например пономарь, то по двадцать рублей, если дьякон  по пятьдесят, ну а если сам Батюшка, то и двести.
-Понятно, а кто из них быстрее дозовётся до Него? - он поднял вверх указательный палец.
-Это вы у них спросите.
-Ща спросим. - с этими словами он и зашёл внутрь.
В церкви он бывал и ранее, в детстве и помнил впечатление, которое произвел на него первый поход в церковь. Полумрак, горящие свечи - всё это придавало сему заведение какую-то таинственность...
Сейчас же ничего такого он не увидел. Возможно, из за того, что дело происходило днём и в огромные витражи бессовестно и беспардонно врывался солнечный свет, сводя на нет таинственность полумрака. Не будем гадать, а понаблюдаем далее.
Навстречу ему вышел одетый в обыкновенную, мирскую одежду человек:
-Что вы хотели?
-А кто ты такой, сынок? - вышедший действительно годился ему в сыновья, на вид ему было немногим за двадцать.
-Я Отец  Павел, дьякон, и попрошу вас обращаться ко мне на Вы.
-Ну на Вы, так на Вы, а кто тут у вас главный?
-Настоятель, Отец Иоан, а что Вы хотели.
-Я хотел бы, да и сейчас, в принципе, хочу с ним поговорить.
-Одну минуточку, - дьякон удалился куда-то вглубь помещения.
Не успел посетитель оглядеться, как появился человек уже по всей, так сказать форме, - в рясе, с массивным крестом на толстой цепочке опоясывающей грудь, так, что крест висел в районе живота, худощавый, и тоже где-то двадцати с небольшим лет отроду.
-Сынок, - у посетителя не поворачивался язык назвать этого молодого субтильного паренька Отцом, - как зовут-то тебя?
-Меня зовут Отец Иоан.
-Я имею ввиду как твоя фамилия, имя?
-Отец Иоан, и попрошу Вас обращаться ко мне на вы, я ведь к Вам обращаюсь на вы.
-Ну на вы так на вы, но я бы всё-таки хотел бы узнать не кличку, не прозвище, а настоящее Ваше имя, молодой человек, лично я могу назвать свое имя, фамилию и отчество.
-Не стоит. Клички, - это Барсик, Мурзик, а я Вам назвал свое настоящее имя.
Ну хорошо, тогда вопрос: Вы действительно, на полном серьезе верите в тот бред, которым занимаетесь, - он жестом обвел помещение.
-Что Вы имеете ввиду?
-Ну что какие-то там картинки, косточки и прочая мишура могут помочь всем этим людям пришедшим в это здание?
-Это храм.
-Храм у человека здесь, - он приложил ладонь к  груди,- и здесь, - дотронулся указательным пальцем до виска, - а это, - он опять обвел жестом вокруг,-Ваш дом, ну, возможно, офис. Христос много лет назад сказал, идите и расскажите эту благую весть каждой твари, но не говорил, чтобы люди строили храмы и мололись костям, это уже идолопоклонничество какое-то...
-Вы оскверняете храм, я вынужден попросить  Вас выйти.
-Ты меня выгоняешь?
-Нет, но прошу выйти.
Тут на выручку своему старшему, по званию товарищу подоспел дьякон и вежливо, но уверенно стал вытеснять назойливого посетителя к выходу.
-Зачем эти люди ходят сюда?-не унимался посетитель.
- Кто зачем.
- Просить прощения грехов?
- И за этим тоже.
- А разве не были прощены грехи более двух тысяч лет назад, когда был распят Иисус?
-Бог распял на кресте себя.
-Ты хочешь сказать что Бога нет?
-Вы очень поверхностно разбираетесь в религии.
-Давай-ка,  дьякон, сейчас отбросим дежурные фразы и доведем эту ситуацию до абсурда, так сказать, до сухого остатка, я люблю смотреть в корень вопроса. В религии я вообще не разбираюсь, религия это опиум для народа, религия и вера это разные понятия, и первое в отличии от второго  к Богу никакого отношения не имеет. Я искренне верю  Богу, Он всегда со мной, а Христос никогда не покидал этот мир, Он всегда был, есть и будет рядом с нами.
-Вы зачем пришли сюда, судить нас или искушать?
-Судить вас не мне, судить будет Он,-возмутитель спокойствия поднял указательный палец вверх,-а искушает он,-он направил палец в пол, а я  неподсуден.
-Как это?
-А ты в курсе дьякон, что не все будут присутствовать на Страшном суде?
-С чего вы это взяли?
-Библию надо читать.
-А какую библию Вы читали.
-Его Библию, - он опять поднял палец вверх,- Он мне продиктовал,а еще Он мне сказал,что Тот, кого Он обещал послать, уже среди нас.
-Кто из нас двоих?
-Скорее я, чем ты.
-До вы просто эгоцентрист, знаете, как много вас таких тут ходит.
-О!? А я думал, что я один такой придурок.
-Недавно один вообще дьяволом представился.
-Наверное много выпил?
-Возможно.
-А ты то сам за кого, Святой Отец, за Него,- он опять указал вверх, -или за него,-вниз,-грубо говоря за белых или за красных?
-Я недавно служу в храме... я еще не определился...
-Вот видишь Святой отец, ты еще сам не определился, а людей за собой ведешь, куда?
-А Вы?
-А я уже давно определился.
-А вы уверенны, что служите тому, кому надо?
-Родителям, вспомни, что Он создал нас по образу и подобию своему, не служат, их любят, уважают и почитают, а так же слушаются. Лично я каждый раз советуюсь с Ним, когда собираюсь совершить какой либо серьезный поступок.
-Если Вы изначально знали ответ на свой вопрос, зачем пришли сюда и задали его?
-Честно сказать, я ужаснулся услышав ответ Его,-произнося последнее слово, он поднял указательный палец вверх. 
-А как вы с Ним разговариваете интересно узнать?-по звучащей в интонации иронии чувствовалось, что дьякон считает посетителя за придурка.
-Он  не говорит, а, как будто,  указывает путь,-„Иди и спроси сам", - вот поэтому я здесь и сейчас.
Они немного помолчали.
-Эх ребята, как же вы меня разочаровали, я надеялся что вы хотя бы заблуждаетесь, а вы-то оказывается сознательно тянете людей во тьму. Так кому служите? А,  вы еще не определились. Так пора уж, - с этими словами он пошел прочь размышляя про себя:„Отец наш небесный. У него много имен, - любовь, доброта, сострадание... И каждый называет его тем именем, какое ему больше нравится, мне например нравится имя Отец, ведь именно он является нашим Создателем, т.е. это имя не противоречит сути. А суть есть Истина. Когда Он повелел Иисусу взять на себя все грехи человеческие и умереть, нет, это слово не верно, он не умер, он незримо присутствует среди нас и поныне. Распятие есть символическое указание пути, по которому мы все должны пройти. А путь тот действительно тернист. Мы должны победить сами в себе вселенское зло, грехи свои. Это не какое-то мифическое чудовище, как показывают в фильмах. Нет. У зла тоже много имен, и все они нам известны, это жадность, зависть, лень, похоть и т.д. Не надо искать это зло вокруг себя, такая война не приведет к успеху. В таком виде она идет не прекращаясь вот уже более двух тысячелетий. Она бессмысленна. Убив какого-то злодея, ты сам становишься злодеем. Этим ты ему помогаешь множиться. Победить зло нужно в себе самом. Господь Бог начал с себя. И велел нам сделать тоже самое. Как, оказывается, все просто. Начни с себя, брось пить, курить, лениться, умерь свое неуемное желание обогатиться любой ценой. Ты уже обладаешь огромным богатством. И имя этому богатству - душа, данная тебе от рождения Отцом твоим Господом Богом. Почему я не сказал ему всего этого? А стал бы он меня слушать? По моему, он все таки принял меня за придурка. А, может быть я и есть придурок?"
Размышляя, так он дошел до ворот, увидев двух сидящих нищенок, достал две рублевые монеты. Одна приняла милостыню с улыбкой во все лицо, вторая со злобной гримассой.

* * *

Тишина. Первым её нарушил «зелёный»:
-Вот так и опровергли пословицу,что под лежачий  камень вода не течет. Под их камень течет все и вода и водка и коньяк  и пиво. Им не надо ни пахать ни сеять, достаточно установить тарифы, а лохов хватит на всех.
-А торгуют-то чем? – поддержал его «деревянный», - Прямо, как в магазине самообслуживания. Плохо тебе, - купи свечку, поставь. Хорошо, - купи свечку, поставь.
Потом оживились и остальные:
-Универсальное лекарство от всех болезней. Это же какими же  изощренными аферистами надо быть, чтобы создать такой процветающий бизнес на воске и воде.
-И самое интересное, ему не страшны никакие финансовые потрясения. Лохи были, есть и будут. И чем больше проблем у людей, тем больше денег они тратят на свечки.
-Прямо поле чудес в стране дураков.
Песенку помните
„Пока живут на свете дураки
обманом жить нам,стало быть с руки."

Да, действительно случайностей в этом мире не бывает, - всё закономерно.