Пересечение миров

Андрей Собакин
Пересечение миров


ПРОЛОГ

Эта история приключилась довольно давно. Я тогда записал её, как говорится, по горячим следам и думал потом вставить как эпизод в какой-нибудь роман или повесть, если вдруг что-нибудь такое я когда-нибудь напишу. Но вот прошло уже более пятнадцати лет, и ничего такого подходящего так и не написалось. Поэтому я решил опубликовать эту историю как она есть, без всяких дополнительных сюжетных линий и персонажей. Никаких имён я не упоминаю; участники событий, думаю, вспоминают этот эпизод в основном как лёгкое алкогольное недоразумение и на меня не обидятся. Так что добавив лишь небольшой пролог с эпилогом, я представляю вашему вниманию это короткое, но довольно странное приключение...

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МИРОВ

С балкона открывался прекрасный вид на вечернюю Москву. Далеко внизу широким потоком шли машины. Нескончаемая лента жёлтых огней текла в одну сторону, красных – в другую. Шум движения сливался в монотонную обволакивающую мелодию, напоминавшую морской прибой или водопад. Мы сидели небольшой уютной компанией в квартире одного из моих бывших одноклассников. Остатки нашего импровизированного ужина всё ещё виднелись маленькими островками на столе, но там уже появились чайные чашки и блюдечки с кусочками торта. Разнообразные бутылки, как разноцветные айсберги, размеренно проплывали вдоль стола, чтобы, наполнив рюмки и фужеры, незаметно очутиться на полу в компании своих опустошённых подружек... Некоторые из нас были знакомы ещё со школы, некоторые – с института, но теперь мы сидели в несколько расширенном составе, так как к нам добавились ещё две жены и один муж... Атмосфера была очень расслабленная и непринуждённая – все прекрасно знали друг друга. Мы даже не заметили, как тёплый сентябрьский вечер незаметно превратился в ночь. Однако поток машин внизу нисколько не уменьшился, и даже стал намного живописнее на фоне чёрного ночного неба... Я старался пить в основном только шампанское, и я уже весьма в этом приуспел, когда наши курильщики в очередной раз отправились на балкон покурить. В принципе, я не курю, но обычно я тоже выходил с ними на балкон, так сказать, для продолжения разговора. В этот раз я решил посетить сначала туалет – есть у шампанского такой побочный эффект...
... Когда я вернулся в комнату, где все наши три дамы увлечённо обсуждали что-то своё женское, я не задерживаясь подхватил мой очередной фужер с шампанским и вышел на балкон к мужской половине нашей компании... Однако на балконе никого не было. Да и сам балкон выглядел очень странно. Я в растерянности огляделся... Вокруг была темнота. В этой темноте шумели листвой какие-то невидимые деревья. Воздух был влажным и прохладным. Всё казалось очень неуютным и даже враждебным. Балкон вдруг оказался довольно просторной террасой, примыкающей к серой шершавой стене из ровно отёсаных каменных блоков. Слева и справа террасу закрывали деревянные решётки увитые виноградом, а от шумящих в ночи деревьев она была отделёна невысокой баллюстрадой, протянувшейся между двумя тонкими деревянными колоннами. Эти потемневшие от времени и непогоды колонны поддерживали над террасой покатую дощатую крышу. Пол был выложен прямоугольными, но разного размера, мраморными плитами. В серой каменной стене виднелся узкий тёмный проход со сводчатым потолком, возле которого стоял необычной формы пузатый глиняный сосуд.  Из этого сосуда торчало что-то вроде небольшого факела или толстого фитиля. Полыхавшее над сосудом неестественно красное пламя при порывах ветра отклонялось в сторону, оставляя на серой стене закопчёный след. Из-за мерцания пламени, терраса то ярко освещалась призрачным красноватым светом, то погружалась в темноту. Я был очень удивлён и не понимал, где я нахожусь, и как я сюда попал. Мне показалось, что я успел сделать лишь один шаг от балконной двери, однако теперь до прохода в стене было как минимум четыре-пять шагов... Неожиданно вспыхнул ослепительный белый свет, и чёрное небо разорвалось огромным зигзагом молнии. Я успел разглядеть раскачивающиеся на ветру высокие деревья и тёмный силуэт горной гряды чуть в отдалении справа. Секунду спустя раздался оглушительный грохот. Пламя факела метнулось по стене и затрепетало едва не погаснув... Послышался нарастающий шум, словно где-то прямо над моей головой рассыпали крупный гравий, и тут же по дощатой крыше террасы и по листьям невидимых в темноте деревьев ударили холодные струи дождя. Начался невероятный ливень – с небес низвергались настоящие водопады. Воздух моментально наполнился водяной пылью и брызгами, и я поспешно отошёл подальше от баллюстрады чтобы окончательно не промокнуть. Мой взгляд скользнул по проходу в стене, и вдруг мне показалось, что там, в глубине тёмной арки, мелькнуло что-то белое... Я замер, и по моей спине пробежал холодок... В следующее мгновение из арки на террасу вышла невысокая девушка в белом платье. Она остановилась возле факела и внимательно посмотрела на меня. Качнувшееся пламя осветило её жутковатым нереальным светом, и в глазах девушки вспыхнули дьявольские красные огоньки... Я стоял в нескольких шагах и мог хорошенько её рассмотреть. Это было совсем юное создание с приятными чертами лица, с тёмно-карими (когда меркли красные огоньки) глазами и ровным красивым носом. Несколько взлохмаченные чёрные волосы закрывали уши и плавно спадали сзади на шею. Глядя на меня и как бы одновременно сквозь меня, девушка медленно пошла вперёд. На ней было длинное белое платье без рукавов стянутое на талии несколько грубоватым кожаным ремешком. Никакой пряжки на ремешке не было, он был просто завязан спереди узлом с торчащими в стороны кончиками. Ткань платья была очень тонкая, и под ней без труда угадывались очертания хрупкого тела, которое, казалось, излучало какой-то свет... Девушка подошла ко мне очень близко, почти вплотную, и мне невольно пришлось отступить в сторону в самый последний момент, чтобы с ней не столкнуться – по какой-то причине она меня, кажется, совсем не видела. Это было очень странно, так как сначала, я был уверен, она меня заметила, и на её лице мелькнуло выражение лёгкого испуга быстро сменившееся какой-то настороженностью...  Остановившись у баллюстрады, девушка посмотрела немного на низвергающиеся сверху потоки воды, а потом, поёжившись, обхватила себя за плечи руками, повернулась и быстро пошла обратно. Через мгновение она уже растворилась в темноте арки...
Я машинально сделал несколько шагов вслед за девушкой и остановился перед аркой. В мерцающем свете факела я увидел узкий коридор, исчезающий во мраке в какой-то паре метров от меня. Мне даже показалось, что я различаю стену в конце коридора и две другие арки – направо и налево... Я нерешительно шагнул в этот коридор, но после первого же шага мне стало сразу как-то не по себе... Уже потом, гораздо позднее, я понял, что меня тогда напугало: наступила абсолютная тишина, словно кто-то моментально выключил звук. Такое со мной бывает иногда в самолёте, перед посадкой, но никакой боли в ушах в тот раз я не почувствовал – просто шум дождя и вообще все звуки как-то сразу исчезли, и всё происходящее вдруг показалось мне нереальным и пугающим. Я торопливо попятился  назад на террасу и быстро обернулся, так как шум дождя вновь ворвался в мои уши... Однако это был уже не дождь, это была ночная Москва – я вновь увидел чёрное ночное небо, огни в бесчисленных окнах и бесконечный поток машин внизу – две широкие реки наполненные жёлтыми и красными огнями текущие навстречу друг другу... Я повернулся в сторону двери и увидел комнату и моих друзей, которые что-то оживлённо обсуждали. Меня они заметили только, когда я шагнул через порог...
- Ты где был ?!
- Ничего себе шуточки у тебя!
- Мы тебя обыскались! Думали уже внизу идти смотреть – вдруг ты по пьяни с балкона навернулся...
- А почему у тебя рубашка мокрая?..
Оказалось, что произошло следующее. Наши девушки видели как я, захватив фужер шампанского, вышел на балкон. Поэтому они немало удивились, когда через пару минут мой бывший одноклассник, куривший на балконе, заглянул в комнату и попросил их направить меня на балкон как только я появлюсь из туалета, они что-то там хотели у меня спросить...
- Так он же там у вас, на балконе!
Начались поиски... Минут через пять, когда все уже успели поочерёдно побывать на балконе и осмотреть всю квартиру (кто-то даже выглядывал на лестничную клетку), мои друзья собрались в комнате чтобы решить, что делать дальше – тут-то я и появился к всеобщей радости и облегчению...  Но не всё оказалось так просто. Моя рубашка и вправду была мокрая, а моё объяснение про дождь на странной террасе вызвало только недоумение – ведь все прекрасно видели, что никакого дождя не было... Более логичным показалось, что это я просто как-то умудрился облиться своим шампанским... Кстати, почти полный фужер шампанского, с которым я вышел на балкон, бесследно исчез, и я никак не мог вспомнить, что же с ним случилось...  Никаких осколков фужера мы нигде не нашли: ни на балконе, ни внизу на тротуаре, где мы потом специально смотрели. Ещё одна странность обнаружилась, когда мы начали расходиться по домам – оказалось, что мои наручные часы по какой-то причине убежали вперёд на 22 минуты. По словам моих друзей, я отсутствовал (или где-то ловко прятался) около пяти минут, мне же показалось, что происшествие на террасе заняло не более одной-двух минут. Так что откуда взялись эти 22 минуты было действительно необъяснимо. Впрочем, часы у меня старые, механические, и у них могут быть свои причуды...

ЭПИЛОГ

Примерно через восемь лет после этого странного происшествия я был в Риме. Так случилось, что мой первый день совпал с днём города, есть у них такой в апреле, и в этот день вход во все городские музеи – бесплатный. Поэтому я, отложив прогулку по Вечному городу на последующие дни, ринулся по музеям... Римский скульптурный портрет – это отдельная страница в истории искусства. Их много, и разглядывать эти портреты – всё равно, что листать античный фотоальбом... В одном из залов я остановился. «Голова римлянки», вот так – ни имени, ни кто она... Я словно вновь оказался на той террасе – передо мной была моя странная незнакомка... Только причёска была совсем другая, и выражение лица было спокойно-сосредоточенное, а не настороженно-испуганное, как тогда на террасе... А может, это была вовсе не она, а кто-то очень на неё похожий – может, её прабабушка или правнучка? Или может, это была всего лишь игра моего воображения...