Нет больше имени

Денис Харламов 2
- Покидаем, покидаем быстрее. Через час здесь всё под водой будет, - спешно прокричал спасатель
- Уходите. А мы остаёмся. В нашем доме, - крикнул дед спасателям.
- Вы погибнете тут. Я не буду уговаривать, приказ такой у меня. Сначала жена ваша, а вы за ней!
- Валентина, иди к ним, а я останусь в доме. Сторожить, - сказал дед жене своей Вале.
- Очумел. Не пойду ни куда я, не хочу! Без тебя не хочу оставаться. Не справишься же, - сказала Валя отирая выступившие слёзы.
  А вода из разлившейся реки, уже поднялась на уровень окон и была по пояс им.
- Валюша, сколько лет мы с тобой живём, сколько было всего. Не уйдёшь от судьбы, а бежать от воды я не буду. Не брошу дом. Скотина попадает с крыши, потонет.
 Валя зарыдала, закрывая лицо мокрыми рукавами и умоляюще - нежно посмотрела на своего деда.
- Вылазите женщина. Не уйдёт он, - крикнул спасатель с лодки.
- Он муж же мне! - крикнула Валя.
Дед взял Валю за руку и поцеловал в щёку: Иди, иди...
  Валя с помощью спасателя поднялась на подоконник и вылезла в окно сев в лодку. Дед дал ей узелок с документами и какими то вещами, и пару фотографий.
- Коля, - крикнула она, - ой боюсь я! Силы нет! Залазь же, - сквозь слёзы кричит Валя.
 Дед машет спасателю, чтобы он отплывал - и он начал отплывать.
- Через пару дней возвратишься, как сойдёт вода, и хорошо будет всё! - сказал дед.
  Лодка начала отплывать от затопленного дома. Валя слёзно кричала ему, а он с улыбкой махал ей, говоря, что всё хорошо.
    Пару дней прошло; ещё два дня прошло. Вода сошла. Валентина собралась, со  всей остальной деревней обратно в деревню, смотреть на урон от воды. В центре, в котором они временно жили, и в котором Валя все дни плакала, Валя, перед самым отъездом, подошла к зеркалу и повязала на голову чёрный платок. Поправила чёлку, заправив её под платок, хотела плакать, но от того ли, что слёз уже не было, или от того, что сил не было - не заплакала. Она молча, со всеми, залезла в машину и поехали в деревню. В потрёпанном халате, она вышла самая последняя из автобуса, неся в руках тот кулёк с вещами от деда. Не спеша, не поднимая глаз, она шла к своему дому. Встав на том месте, где забор был раньше у них с Колей, она поправила чёрный платок на голове и заплакала горькими слезами и по лицу, до этого будто спокойным, потекли слёзы. Дом разрушен полностью. Ни кого рядом нет. Ни кого. Валя упала на колени в грязевую жижу и ещё пуще зарыдала.
- Спи, Коля. Спи мой дорогой.
   Валя вырыла голыми руками в жиже ямку и зарыла туда узелок с вещами со всеми, документами.
- Нет больше у меня имени, теперь я свободна.
Встала она, поклонилась небесам и пошла.