На развалинах счастья 9 глава

Римма Стаханова
- Мама, я поехала к Машке. Мы вчера с ней так и не поговорили. Её знакомый поехал на машине. Ну, и я с ним увязалась. Зато с шиком до дома добралась! Ты же знаешь, что у неё Антон погиб?
- Откуда же я могла узнать? А что с ним случилось? – спросила потрясённая мать.
- Возвращался  из родительского дома, и на трассе его убили.
- Да ты что? Как хоть бедная девочка пережила?
- У неё сын родился, Димка! Сын, как две капли воды  похож  на отца. Маша не доходила до конца срока больше месяца. Сама долго в больнице лежала. Димка классный ребёнок! Мам, в общем, я побежала. Меня к обеду не жди.
   Жанна Юрьевна проводила дочку, села в кресло и задумалась:
Вот ведь как в жизни получается. Дочка  и умница, и красавица, а не повезло в замужестве. И чего этим мужикам надо? Кого они ищут»?
   Она думала о своём  муже. Они прожили вместе двадцать пять лет. Неужели за это время так и не узнали друг друга? Почему он засомневался в жене? Не потому ли, что сам стал заглядываться на молодых? Ничего в этом удивительного нет, что после стольких лет замужества на стороне появляется поклонница или поклонник. Симпатия, это ещё не повод обвинять друг друга в измене. Вот когда эта симпатия начинает заполнять твоё жизненное пространство, тогда стоит подумать, что для тебя важнее? Стоит ли идти на поводу у своих чувств и ломать то, что строилось годами?
   Кто-то выходит из этого победителем, правильно расставив приоритеты. А кто-то кидается, как в омут с головой и терпит фиаско. Жанна Юрьевна даже и в мыслях не держала того, чтобы изменить мужу. Просто тот человек, с которым ей довелось познакомиться, был очень интересным в плане беседы, начитанный, эрудированный, весёлый. И телефон она ему дала только потому, что не хотела его обидеть. Ведь с его стороны не было и намёка на флирт. Но как доказать мужу? И нужно ли? Может, для него это было поводом уйти? Тогда  пусть поживёт отдельно от семьи, подумает. Она вдруг вспомнила про свою сестру, Ольгу, которой пришлось пережить и измену мужа, и его смерть.

…Они поженились, когда им было уже по двадцать восемь лет. Через год родилась дочь, Светлана. А ещё через год  Оля узнала, что у мужа появилась любовница. У неё был выбор: простить или разойтись. Скорее всего, она бы пошла на развод, но вмешалась  мать, сказав дочке, что та должна бороться за своё счастье. Но как бороться? Она всегда  знала, откуда он возвращается домой и старалась вести себя так, как будто бы ничего не случилось. Борьба происходила внутри неё, и от этой борьбы она уставала  больше, чем от всех семейных дел. Так продолжалось четыре года. И однажды Бог услышал её молитвы.
- Света! Я должен тебе признаться! – сказал  как-то муж, и она заметила в его глазах слёзы. Для неё это было полной неожиданностью. Она приготовилась услышать то, чего она ждала все эти годы. Но он сказал совершенно не то.
- Я виноват перед тобой. Но сейчас всё закончилось. Мы расстались. Вернее, она рассталась со мной. Если сможешь, прости меня, и мы начнём всё сначала. Знаю, что тебе это нелегко, но я тебя очень прошу!
   Светлана смотрела на него и радовалась в душе, что не сделала, однажды, ошибку. Она подошла к мужу, положила на его плечо руку и просто сказала: "Я  давно тебя простила".
   Они прожили ещё десять лет вместе, и когда он умирал, она поняла, что смерть любимого пережить гораздо тяжелее, чем его измену. Для кого-то - нет! Но она очень любила своего мужа, и для неё было важным только одно, чтобы у него было всё хорошо!
   Почему Жанне вспомнилось именно это, она не знала? Но ей почему-то стало легко на душе. Наверное, от мысли, что жизнь продолжается, и всё может измениться.
     А Вероника уже подъезжала к дому подруги. Её дом утопал в зелени. К крыльцу вела дорожка, выложенная из декоративной плитки. По краям её стояли фонари, а за ними на лужайке с одной стороны был устроен небольшой бассейн, а с другой, беседка, увитая диким виноградом. Кругом  клумбы с цветами, голубые ели вперемежку с берёзками.
"Хорошо живёт подруга"! – подумала Вероника и поймала себя на том, что завидует.
- Как хорошо, что ты пришла! Проходи. Сейчас будем завтракать, – встретила её Маша и побежала на кухню, где  на плите жарились блины.
- Машуня, а когда вы успели облагородить дворик? – я уезжала, у вас тут пусто было.
- В этом сложности не было. Антон сам этим занимался. Мне ничего не давал делать. Ну и ребят, конечно, нанимал.
- Молодец! Как жаль, что его больше нет! – произнесла Вероника и прикусила губу, испугавшись, что напомнила подруге о её боли.
- Ничего, всё нормально! Я уже привыкла к этому, – поспешила та успокоить подругу.
После завтрака они отправились гулять. Димка бегал наперегонки с Чопиком, а подруги сидели в тенёчке и мирно беседовали.
- Вероника, что у вас произошло с мужем? Ты извини, конечно, что спрашиваю. Может, тебе неприятно об этом говорить?
- Перестань! Всё очень просто и банально! Для  Жени главным в жизни была карьера. Ему захотелось всё и сразу! Он мог бы и сам многого добиться, но пошёл другим путём. А потом, я не знаю, может у него любовь?
- Так он тебе изменил?
- Не просто изменил, а сделал ребёночка Дашутке. А теперь женится на ней!  - неестественно весело произнесла Вероника.
- Кто такая Дашутка?
- А это дочка прокурора! Добилась своего! Правда, особа очень взбалмошная! Не знаю, что в ней Женька нашёл? Красивая конечно, но эгоистка первостатейная! Ладно, чёрт с ним, пусть порадуется муженёк. Не думаю, что они долго проживут вместе!
- Вероника, хотя ты и стараешься показаться весёлой, но я-то знаю, что терять любимого нелегко. Просто положись на судьбу и не теряй надежды! Всё ещё будет хорошо! А Женя поймёт, что сделал ошибку. Если уже не понял! Ведь мы начинаем ценить человека порой только тогда, когда теряем.
- Спасибо, подруга. Только у меня ещё появилась головная боль. Папочка у меня с ума сошёл! Ушёл от мамы. Хочу его найти, поговорить.
- Женщина? – осторожно спросила Маша.
- Нет! Маму приревновал!
- Да ты что? Не может быть! Жанна Юрьевна не такая! – удивилась подруга. Она и на самом деле даже предположить не могла, что  мать Вероники способна на измену.
- Маша, давай оставим эти проблемы! Расскажи лучше о Вячеславе. Кстати, он обещал мне с работой.
   Маша удивлённо посмотрела на подругу. Что это её вдруг заинтересовал Слава? Но не подала виду, что вопрос подруги застал её врасплох.
- Что тебя интересует? Женат или холост?
- Нет, кто он вообще? В смысле, что у вас с ним? – спросила Маша и улыбнулась.
- Мы работаем вместе.
- Это я уже знаю! А дальше?
- Они работали вместе с Антоном. Были друзьями. После смерти мужа он нам помогал. Меня на работу к себе взял. Хороший мужчина!
   Маша опустила голову, видимо, вспоминая те дни, когда они были все  вместе.
- Я это заметила! И ещё заметила, что он к тебе не равнодушен! – сказала Вероника и уставилась на подругу, чем ввела её в смущение.
- Да чего ты смущаешься? Машка, это же замечательно! У тебя сын растёт, а ему папка нужен!
- Он уже и так Славу папкой зовёт. А чего я могу ему сказать? Не называй его папой, он дядя чужой?
- Он тебя замуж не звал? – прямо спросила подруга.
- Звал, но я  не готова пока, – ответила Маша.
- А когда ты будешь готова? Ну, скажи! Через год, два? Маша, тебе надо быть  не готовой! Тебе надо быть мудрой! Если он тебе нравится, а он тебе нравится, я вижу, не тяни резину. Нельзя мужчиной так долго манипулировать. Найдётся,  какая нибудь, вроде Дашки, и умыкнёт твоего Славу. Так что решай и побыстрее!
    Маша смотрела на подругу и казнила себя за эти мысли, которые не давали ей покоя.
- Вероника, ты прости меня! Я ведь подумала, что ты глаз положила на Вячеслава!
- Ну и дура ты! Я Женьку люблю! Надеюсь, что он одумается! Только вот ребёночек у них будет, а это уже плохо, как лишать ребёнка отца?
   Долго ещё подруги разговаривали, но подходило время обеда, и нужно было возвращаться в дом.
    На следующий день, когда Мария пришла на работу, увидела, что Сонечка выходит из кабинета Вячеслава. Она поздоровалась с ней и села за стол.
- Привет, Машенька! Как дела у тебя? Как сынишка растёт? – пролепетала бухгалтерша, явно довольная собой.
- Спасибо, хорошо! Тебе ещё что-то нужно? – спросила  она Соню, которая  собралась присесть на стул рядом с ней.
- Нет, нет, я ухожу! – и она грациозно прошла в свой кабинет.
 "Чего она такая довольная"? – подумала Мария и взглянула на соседнюю дверь, за которой сидел Вячеслав. Как бы ей хотелось знать, что там у него в кабинете делала Сонечка? Но тут дверь открылась, и Вячеслав вышел, поздоровавшись с ней.
- Маша, здравствуй! Как выходные прошли? Подруга приезжала?
- Да, гостила у меня. Сегодня мама пойдёт с Димой в поликлинику. Скоро  в садик можно будет вести. Спасибо тебе, Слава.
- Перестань! Мне это ничего не стоило. Димка у тебя замечательный! Хотел бы я иметь такого сына!
     Маша склонила голову, боясь взглянуть на Вячеслава и выдать свои чувства.  Но мужчина видел, как у нее каждый раз  румянятся щёчки, когда она смотрит на него. Он так хотел, чтобы Маша полюбила его! Иногда ему казалось, что она как-то по-особенному глядела на него, но одёргивал себя. Нельзя торопить события. Вячеслав ждал и верил, что Бог вознаградит его за терпение.
- Маша! Я вот тут подумал на счёт твоей подруги. Может, предложить ей место  продавца-консультанта? На первое время. Она же экономист? Потом найдём ей  работу по специальности.
- Я поговорю с ней.
- Вот и хорошо. А сейчас созвонись со всеми директорами.  Завтра  в семнадцать часов  я всех жду в офисе. Сейчас мне нужно уйти.
  Сонечка вышла из кабинета и молча проследовала к выходу. Маша только взглянула на неё, ничего не успев сообразить.
"Что это они, снова вместе поехали"? – подумала Мария и увидела, как бухгалтерша садится в его машину.
Маша никак не могла сосредоточиться на работе. Из головы не выходили слова Вячеслава: "Хотел бы я иметь такого сына"!
Надо решаться! Вон как Сонечка старается! А что если надумает родить от Славы ребёнка? Но не могу же я сама ему сказать об этом! Почему он теперь молчит?
Ей удалось успокоиться только тогда, когда позвонила Вероника. Та сказала, что поехала к отцу, что узнала его адрес. Пообещала, что потом перезвонит.  Переключившись на проблему подруги, она  немного отвлеклась от своих переживаний.
   Вероника держала листок бумаги с адресом: улица Первомайская, 39-65. Она поймала такси и поехала к отцу с надеждой вернуть его домой.
Дверь открыла женщина. На вид ей было лет тридцать. Стройная, в шортиках и маечке, она выглядела очень привлекательно. Волосы были коротко подстрижены. Поражали её большие глаза  и длинные пушистые ресницы. Она внимательно посмотрела на гостью и пригласила войти.
- Я так понимаю, что Вы, Вероника. И пришли к отцу. Мне очень жаль, но его нет дома, – сказала хозяйка и добавила:
- Если хотите, можете подождать в этой комнате, - и она указала на дверь.
    В комнате было скромно, но уютно. У окна стоял стол с одним стулом. По одной стене стоял диван, по другой – небольшая стеночка. На телевизоре стояла фотография в рамке, где  были мама, отец  и маленькая Вероничка.
    Вероника терялась в догадках: кто эта женщина, впустившая её в квартиру? Неужели отец изменяет матери с ней? Почему она догадалась, что я дочка?
   Прошло не менее часа, прежде, чем явился отец. Вероника слышала, как он вошёл и как хозяйка ему сказала: "К тебе дочка пришла. Она в комнате сидит".
- Папка, наконец-то! Я уж думала, что не дождусь! – выпалила Вероника и прижалась к отцу. – Как я соскучилась! Как у тебя дела?
Отец виновато опустил голову.
- Как видишь! Вот живу на квартире. Тебе мать, наверное, рассказала?
- А что она могла рассказать? Только то, что она не изменяла тебе, а ты взял и ушёл. Пап, ну чего вы дурака валяете? Неужели не могли разобраться? Мама же тебя любит! Пошли домой.
- Не могу я вернуться!
- То есть, как не можешь? Или, может, ты с этой женщиной живёшь? Тогда зачем маму обвинял? Знаешь, кто ты после этого? Я не хочу с тобой больше разговаривать! И видеть тебя не хочу!
   Вероника выскочила из комнаты и, не попрощавшись, выбежала из квартиры. У неё в голове мысли хаотично перескакивали с одной на другую: "Что я маме скажу? Ведь это убьёт её! Как он мог так поступить? Неужели искал повода для того, чтобы уйти? А, может, всё-таки он не живёт с этой женщиной? Может, я поторопилась, не выслушала его до конца? Но какая может быть другая причина? Нет, папочка явно влюбился! Ну и пусть! Мы с мамой переживём! А вот он ещё пожалеет об этом»!


     Продолжение следует...