Иван солдат и Царица Жаба

Алексей Горшков
ИВАН СОЛДАТ И ЦАРИЦА ЖАБА
Это первая сказка для детей из похождений Ивана солдата


Жил-был солдат Иван. Отслужил солдат Иван свой срок в армии и решил по свету походить, посмотреть, как люди живут. Положил Иван в рюкзачок краюху хлеба и флягу с водой, закинул рюкзачок за спину, да и пошел куда глаза глядят.
Шел он шел и оказался в пустыне жаркой. А в этой пустыне государство маленькое существовало, и когда Иван оказался в том государстве, то сразу понял, что здесь беда великая случилась. И не ошибся в этом Иван. Рассказали жители ему про свою беду огромную. А случилось вот что.
В этом маленьком государстве был один единственный колодец, который и поил всех водой студеной, ключевой. Да только намедни вдруг высох колодец до последней капельки, и теперь люди и звери от жажды страдали и не знали, что и делать. Ведь, ежели вода не появится, то умрут все мучительной смертью от жажды.
           - Да, беда так беда! - вздохнул Иван. - Да может я вам чем и помогу.
Сказал так Иван и, не долго думая, стал в колодец опускаться по верёвке. Спустился на дно колодца и видит — тоннель в стене колодца. Пошел Иван по тоннелю и скоро вышел к большой пещере. А в пещере той озеро подземное плещется с ключевой водой, а у озера огромная-при огромная жаба сидит, а на голове у неё корона золотая блестит, бриллиантами усыпанная. А рядом сундуки стоят с золотом и драгоценными камениями. Увидела жаба Ивана солдата и говорит:
- Ты зачем сюда явился, солдат? За своей смертью пришел?
А Иван отвечает: «Умирать мне рановато. А пришел я воду отыскать, чтобы людям её вернуть и спасти их от смерти жестокой». А жаба завращала своими ужасными выпученными глазищами и говорит ему страшным голосом: «Это я всю воду из колодца выпила и никогда не верну её людям. Мне и самой вводы мало. А ты, солдат, уходи подобру, поздорову, пока я тебя не проглотила!»  «А это мы ещё посмотрим, кто кого одолеет!» - крикнул Иван.
Выхватил Иван саблю из ножен, в два прыжка перед жабой очутился, приставил ей к животу саблю острую и потребовал: «А ну, жабища-пучеглазая, тварь болотная, выпускай из себя всю воду, да поживей, а не то вмиг тебе брюхо вспорю!»
Испугалась жаба и говорит: «Не убивай меня, солдат, я тебя золотом и бриллиантами одарю. Бери, сколько унесешь драгоценностей, да и уходи». Посмотрел солдат на богатства несметные, что в пещеры были схоронены, и от блеска золота и бриллиантов у него аж голова закружилась. Да только справился солдат со своей мимолётной слабостью и говорит: «Не нужно мне твоё золото поганое! А раз ты, жабища ненасытная, не желаешь людям воду вернуть, так я сам это сделаю!»
С этими словами вспорол Иван жабье брюхо саблей острою, и из брюха  огромный поток воды вырвался, аж цельное озеро! Подхватил поток Ивана, вынес его из пещеры и на самый верх колодца поднял.
Ну и удивились жители государства пустынного, когда Иван из колодца вылетел на гребне воды студеной. А уж радость то была неописуемая. Стали все Ивана благодарить и подарками дорогими одаривать. Да только Иван от подарков отказался. Попросил только хлеба и водицы в дорогу и с этим пошел дальше по свету бродить.