Доброе утро

Алиса Айсберг
Идеальное утро наступило на меня большой радостной ногой буквально позавчера.

Я очнулась, когда было уже совсем светло, и обнаружила себя в своей комнате, но не в своей постели. Я лежала в пижаме на ковре, засунув голову под стол, и прижималась щекой к плюшевому кошачьему домику. Такие домики продаются во всех специализированных магазинах для животных. И у меня такой тоже есть. Он полукруглый, стеганый, розово-коричневый и в рюшечках. Модель этого домика очень напоминает мне цыганскую повозку разлива позапрошлого и всех предыдущих веков, поэтому я его так и называю: «кибитка». Нет-нет, далеко не каждый день я просыпаюсь – так…

Рецепт ПРАВИЛЬНОГО утра известен давно, и прочно засел в головы наших сограждан словами персонажа Андрея Миронова из фильма «Бриллиантовая рука»:

- Мне надо принять ванну, выпить чашечку кофе, - мечтательно говорит герой Миронова, наутро после посещения ресторана «Плакучая ива».

Но мое утро не было – правильным. Оно было таким, каким – было.

Потому что предыдущее было – из ряда вон!

Моя маленькая, но сильно беременная – на сносях! – Мартишья залезла ко мне под одеяло, устроилась прямо на животе, взяла меня за руку своими крошечными лапками и слегка выпустила когти. Она не выпускает когти без повода. А мою руку в своих лапках она держит только в одном случае: когда ей плоховато….. плохо…. или совсем уже невмоготу. Стало ясно, что родить – нельзя погодить, как гласит народная мудрость. Мартишья маленькая и лысая. Она кошка породы сфинкс. И, разумеется, обожаемое существо, как все священные животные.

Совершенно не выношу деталей и подробностей, связанных с таинством рождения кого бы то ни было. Это – стресс во всех смыслах: и в моральном, и в физическом. Когда по телевизору показывают потное лицо радистки Кэт в берлинском госпитале, у меня сразу же находятся дела вне зоны досягаемости. Я вспоминаю собственные вопли и боль двадцать с лишним лет тому назад….

Первый котенок явился на свет всего-то через два часа после начала мероприятия.

- Чем я могу вам помочь? – спросил муж.

- Да чем ты нам поможешь? – ответила я.

- Тогда я съезжу на работу? Не надолго, часика на два….

Он уехал. А у нас все застопорилось. Я звонила ветеринарам и подругам, я делала кошке массаж и словесные внушения типа:

- Ну, не могу же я родить вместо тебя! Сама-сама-сама-а-а-а!

Но никак «не выходил у нас каменный цветок».

Муж вернулся домой радостный, обвешанный кульками с разной вкуснотенью, и в полной уверенности, что прибавление семейства у нас уже – произошло!

- Как вы здесь? – бодро спросил он.

- Никак. На точке замерзания, - сказала я. – Все плохо и сейчас поедем в больницу.

Уже родившегося котенка я завернула в тряпочку, положила в картонную коробку и поставила ее на батарею. А дальше всем нервным коллективом мы загрузились в машину и отправились за срочной медицинской помощью.

- Сначала – УЗИ! – строго сказал суровый доктор. – Надо же знать, что у нее там внутри.

УЗИ показало толпу котов в животе, и одно застрявшего: ни туда - ни сюда.

- Доктор, я панически боюсь наркоза, - честно призналась я. – Описывают столько случаев, когда животные после него не приходят в себя.

- Не бойся, - веско сказал доктор. – Наркоз у нас французский, сертифицированный, все будет нормально. Сейчас сделаем кесарево, и она не будет мучиться, и с котами все будет в порядке.

- А что кесарево сечение делают под наркозом? – спросил муж.

- Нет, блин, ее просто так живьем ножиками в живот потыкают, - нежно ответила я.

- Готовьте операционную! – как полководец провозгласил доктор.

Мы сидели в приемной. Пришла девушка с котом-британцем, потом тетенька с маленькой собачкой, потом седой дядечка с большим рыжим шарпеем. И все говорили друг другу:

- Сейчас они не принимают. Все – на ОПЕРАЦИИ!

- Это нашу кошку оперируют, - сказала я.
И все тут же начали выяснять подробности и сочувствовать, и поддерживать, и говорить, что все обойдется. Оно и обошлось. Мы возвращались домой в темноте, разрезаемой бликами фар встречных машин. С прибавлением в виде четырех прелестных котят. Я гладила Мартишью по лысой голове и трепала за уши, а она смотрела на меня слегка мутными, еще «наркозными» глазами.

А дома кибитка с котами была поставлена к батарее, и включена духовка на кухне, и брошена в нее курочка. И вкусняшки из кульков пошли в ход, и пару рюмочек – за счастливый исход этого тяжелого дня, конечно. Потом я перенесла кошек в комнату, включила обогреватель под столом. И легла спать, как все люди. В пижаме на постель. Но прошедший день все равно не отпустил меня. Утром я проснулась на полу, под столом, прижимаясь щекой к плюшевому кошачьему домику. Под моей рукой шевелилось и пищало теплое. Мартишья облизывала своих котов и случайно задела своим шершавым языком и мою руку тоже.