Эпизод 3. Вечерний диалог

Вячеслав Вячеславов
Дома сразу же установил новый холст на мольберт и начал набрасывать контуры будущей картины, которая почти сложилась, пока шёл домой.  В девять часов вечера вовремя очнулся от морока и потянулся к мобильнику. Лена ответила сразу.

—  Слушаю.
—  Ты что делаешь?
—  Лежу в постели. А ты?
—  Стою перед мольбертом. Тебя рисовал всё это время.
—   Значит, я уже тебе не нужна?
—  Ты будешь нужна всегда. По памяти портрет нельзя нарисовать.
—  У нас в школе Володя Колокольников всё время всех рисовал по памяти. Очень хорошо получалось. Шаржи, карикатуры… Даже в газетах печатали.
—  И где он сейчас? Почему не знаю?
—  На кладбище. На дискотеке азеры зарезали.
—  Прости.
—  Ничего, ты же не знал. А ты хороший художник?
—  Завтра увидишь, коль сегодня не захотела.
—  Всё так стремительно… 
—  Ты предпочитаешь, чтобы я полгода за тобой ухаживал?
—  Нет. Но…
—  Оля спит?
—  Спит. Знаешь, ты ей понравился.
—  Я рад. Она мне тоже понравилась, а от тебя я без… этого самого.

Лена тихо посмеялась в трубку, вспомнив своё дневное негодование.

—  Почему рассталась с мужем? Он у тебя первый, или ещё были?
—  Первый. Ты меня принимаешь за Клеопатру с бесконечными мужьями? Олег завёл себе молоденькую подружку, вот поэтому…
—  Ты шутишь? Куда уж моложе?!
—  Мне уже двадцать пять. Год назад было чуть меньше… А новой пассии шестнадцать едва исполнилось. Моложе меня на восемь лет.
—  Надо было посадить за совращение малолетней.
—  Как ты можешь такое говорить? Я же его любила!
—  И сейчас любишь?
—  А ты, как думаешь? Это у вас любовь быстро проходит, стоит своего добиться.
—  Ты права, мы такие. Но я не могу понять иного: как можно тебя променять на другую?!
—  Я тоже этого не понимаю. А тебе я зачем нужна? Только для этого самого?
—  И для этого тоже. И как иначе тебя в студию заманить? Ты станешь моей главной натурщицей, как у Дали была Гала. Знаешь её?
— О Дали что-то помню, о ней ничего не знаю.
—  Дали был сюрреалистом. Рисовал довольно вычурные картины. Ты, наверное, их помнишь, стекающие от жары часы, слоны на ходулях, прыгающий тигр на лежащую обнажённую женщину — это Гала, его жена, которую он очень много рисовал. Вспомнил! Её же настоящее имя —  Елена Дьяконова! А ты —  Елена Баженова. Есть что-то перекликающееся. Может быть, ты её реинкарнация? Вот и у меня будет своя Гала. Он её сильно любил.
—  А ты меня будешь долго любить?
—  Для этого я должен тебя написать, чтобы понять и полюбить не только твоё совершенное тело, но и душу. Ты почему молчишь?
—  Думаю.
—  О чём?
—  О тебе.
—   И что ты думаешь?
—  Я ещё сама не знаю. Сейчас ты какой-то другой, честный.
—  Это потому, что я не вижу тебя, но представляю, как ты лежишь, и страстно хочется тебе под бочок.
—  Только под бочок? —  тихо засмеялась Лена.
—  Ох, Леночка! Что ты со мной делаешь? Я теперь до утра не засну, буду о тебе мечтать.
—  И как мечтать? Что ты представляешь?
—  Ты хочешь знать?
—  Мне страшно любопытно.
—  Сначала я тебя разорву на мелкие кусочки от страсти.
—  Мне же больно будет! —  жалобно произнесла Лена.
—  Сначала больно, потом будет приятно.
—  И тебе меня нисколько не жалко?
—  Сама виновата. Надо было сегодня прийти, пока ещё владел своей страстью, а завтра не смогу с собой совладать.
—  Ну и зачем мне тогда к тебе приходить?
—  Чтобы я нарисовал тебя. Картины с твоими изображениями заполню все галереи мира! Перед тобой будут стоять толпы людей, и любоваться тобой. Почему молчишь?
—  Думаю, зачем мне это нужно?
—  Извини. Я тебя совсем не знаю, может быть, действительно, тебе это не нужно. Но всегда есть и другие варианты.
—  Какие?
—  Напишу сотни картин с твоими изображениями и запрячу в чулан. Уверен, когда ты станешь дряхлой старушкой, ты достанешь эти картины и начнёшь хвастаться, какой прелестью была в молодости.
—  Ты всех своих натурщиц так уговариваешь?
—  Нет. Тебя первую. Обычно я предлагаю им хорошие деньги, и они сразу соглашаются. Делать ничего не нужно, просто стоять и думать о своём. А ты что предпочтёшь, деньги, или мою любовь?
—  Мне надо подумать. Уже поздно. Заболтались. Спокойной ночи.
—  Спокойной ночи, любовь моя. Пусть тебе приснится серый зайка на зелёной лужайке.
—  А почему не белый?
—  Сейчас лето. Это зимой они белые.
—  Какой ты логичный. Во снах логики не бывает.
—  Ты права. И какие сны тебе чаще всего снятся?
—  Какой хитрый! —  тихо засмеялась Лена. —  Воспользуешься доверием несчастной девушки, а потом обратишь во зло.
—  Ты считаешь меня дядькой-Черномором, который способен похитить Прекрасную Елену?
—  Но я же тебя совсем не знаю! Свалился на мою голову.
—  Между прочим, это ты свалилась. Я стоял, а ты первая ко мне подошла и начала заигрывать.
—  Но всё было не так!
—  А как?
—  Ага. Так я тебе и начала до самого утра рассказывать, как всё было на самом деле, а потом в офисе Морфей начнёт одолевать.  Босс мне такой нагоняй устроит.
—  А ты пошли своего босса на три буквы.
—  Не умею. Да и неприлично женщину туда отправлять. У неё хороший муж.
—  У тебя босс женщина!
—  А я что говорю?
—  Ну, тогда я спокоен за тебя. Обычно боссы таких красоток, как ты, делают своими любовницами. Я удивлён, как ты до сих пор свободной ходишь!
—  Но ты знаешь, красивых женщин мужчин боятся.
—  Это верно. Они рога только так наставляют.
—  Можно подумать, вы —  ангелы.
—  Это точно. Мы друг друга стоим. А ты мне будешь изменять?
—  А зачем мне это нужно?
—  А зачем другие изменяют?
—  Ты хочешь узнать, страстная ли я? Спокойной ночи, —  холодно произнесла Лена и отключила мобильник.

За время нашего долгого разговора я успел раздеться, расстелить кровать и лечь на простыню. От раскрытого окна веяло ночной прохладой, свет дворовых фонарей освещал и спальню. Я положил мобильник на тумбочку и закрыл глаза, вспоминая недавний диалог. Всё ли ей Бог дал, кроме сногсшибательной внешности? Что помешало в своё время поехать на конкурс «Мисс Россия», а потом и «Мисс Вселенная»? Верно, не все любят ложиться под стариков. Но вот, вчера Оксана легла, и ничего страшного не произошло. Ну, ей не привыкать под ним лежать. С моей подачи к нему перешла. Что помешало мне на ней жениться? Уже тогда видел её задатки, оторвы. Поэтому и отделался.

Утром после плотного завтрака поспешил к мольберту, и не отходил до шестнадцати часов. Словно будильник щёлкнул —  взглянул на настенные часы, на сегодня вполне достаточно. Чувствовалась лёгкая усталость. Отошёл на три шага назад и полюбовался на своё творение —  моё первое впечатление от встречи: молодая женщина шла по солнечной улице рядом с городским парком, огражденным высокой чугунной решёткой. Надо бы ещё прорисовать черты лиц прохожих, но так, чтобы они лишь подчёркивали красоту женщины, не отвлекая внимание на себя. Нужно продумать и подыскать типажи. И лицо Елены не удавалось схватить. Видно, что привлекательная, но нет оторопи.

С трудом пересилил себя, чтобы не начать новые попытки, но тогда бы я не успел приготовить своё жилище к приходу Елены. Пылесосом не успевал воспользоваться, нужно приглашать уборщицу, но я не люблю посторонних в своей квартире, почти всё старался делать сам —  хорошее отвлечение и отдых от основной работы.

Сейчас лишь выпил бокал свежего чая без сахара, тоже отлично утоляет жажду, на скорую руку сделал три бутерброда, с сыром, чёрной икрой и двумя кусками салями. Позвонил Лене.

—  Привет, моя ненаглядная! Я не помешал?
—  Нет. Минут пять могу пообщаться. Однако, у тебя крепкие нервы.
—  С чего ты взяла?
—  Позвонил лишь к концу рабочего дня.
—  А ты ждала моего звонка?
—  А ты как думаешь?
—  Ну, вчера ты так отбрила меня, что я начал заикаться.
Лена рассмеялась.
—  А ты шутник. Вы, мужчины, такие нахалы! Как только вас земля носит?
—  Вашими молитвами. Я имею ввиду, женскими.
—  Я поняла.
—  Ты выйдешь из офиса как всегда, не раньше?
—  Да. Нас никогда раньше не отпускают. Минута в минуту.
—  Это хорошо.
—  Чего ж, хорошего. Иногда хочется побаловать себя лишним временем, постоянно ничего не успеваю сделать.
—  Так мы договорились?
—  О чём? Не помню, чтобы мы о чём-то с тобой договаривались.
—  У тебя девичья память. Мы договорились, что сегодня ты приходишь в мою студию.
—  Мы об этом не говорили.
—  Считай, что уже договорились. Я захожу за тобой в шестнадцать часов, и мы идём ко мне. Оленьку пусть твоя мама заберёт. А в субботу все вместе поедем в Аквапарк. Согласна? Ты умеешь плавать?
—  Умею. Я же волжанка.
—  В нашем болоте только лягушки плавают. Леночка, у меня к тебе огромная просьба.
—  Какая? —  с осторожностью спросила она.
—  Ты сможешь мне помочь?
—  Смотря в чём.
—  Я не хочу связываться с машиной. Да и от торгового центра до моего дома сто пятьдесят шагов. Поможешь донести покупки?
—  Ты хочешь меня закормить?
—  Откормить. Это большая разница. Что за моду взяли —  голодать? В руки нечего взять. Дело в том, что я хочу перед твоим приходом навести в квартире хоть какой-нибудь порядок. Забыл, когда в последний раз убирался. Ты же знаешь, на что способны холостяки, вот и я такой же.
—  Часом не наговариваешь на себя?
—  Придёшь —  увидишь. Ну, всё, кладу трубку и начинаю наводить чистоту. Целую.
—  Я тебя тоже.

В приподнятом настроении начал уборку. Время летело со страшной скоростью. Не сделал и десятой доли того, что надо было бы произвести: полы протёр влажной тряпкой, но на полки не хватало времени. Успевал лишь наскоро ополоснуться под душем, надел чистую рубашку и, чуть ли не бегом на улицу Фрунзе к офису Лены. Успел вовремя, она уже шла навстречу. На правах старого знакомого обнял за плечи и страстно поцеловал в губы. Она не ожидала такого напора, но и отклоняться не стала, смирилась с неизбежностью.

С двумя тележками не менее получаса провели в супермаркете. Набрали всего понемногу, и разнообразных фруктов. Сколько ни спрашивал, что она желает попробовать, от всего отказывалась.
—  Ты раков ела? А креветки? Здесь хорошие креветки, крупные.
—  Но цена запредельная!
—  Я могу себе это позволить.
—  Ты миллионер?
—  А что, только они едят креветки? Все могут.
—  Я не могу.
—  Отныне —  можешь.
Ответом был пристальный взгляд.

У кассы всё разложили в четыре пакета. Самые лёгкие достались Лене. Короткий проход к моему дому, протяжка в лифте на самый верхний этаж, где больше света и не нужно бояться, что кто-то зальёт сверху, и по потолку не станут топать.

—  Пойдём на кухню, поможешь всё это разложить. Будь хозяйкой. Привыкай.
—  Это всё твоё?! —  поразилась Лена. —  Здесь ты один живёшь?!
—  Да, ты права, одному скучновато.
—  С ума сойти! Сколько же здесь метров?!
—  Сто сорок семь.
—  А мы вчетвером в трёхкомнатной квартире ютимся на тридцати трёх метрах!
—  Но я посчитал всю площадь, за которую плачу квартплату. Чистой — намного меньше. 
—  Тебе не мало? —  с язвительной усмешкой спросила Лена.
—  Маловато. У Бориса студия намного больше. Но у него мансарда, есть, где разгуляться. В новых домах есть квартиры и поболее, но я уже привык к этому месту, неохота переезжать.
—  Маловато?! Да ты… буржуй! Вот ты кто!
—  Леночка, я художник. Причём хороший художник.
—  Ага, вижу.

Она начала ходить по студии, рассматривая картины, у некоторых задерживался, а я принялся разбирать пакеты. В первую очередь — налил воды в большую кастрюлю для креветок. Помыл виноград, яблоки, апельсины. Всё разложил на хрустальную вазу, добавил киви. Не хватало цветов для общего впечатления. Это было моё упущение. Я слишком увлекся Леночкой, только о ней и думаю, остальное идёт неприметным фоном.

Что-то моя гостья притихла, голоса не подаёт. Прошёл в студию. Так я и думал, стоит перед новой картиной. Увидев меня, сказала:

—  Это же я! Моё платье… Но лицо…
—  Вот для этого ты мне и нужна. Нужно списывать с натуры, а не с памяти.
—  Ты настоящий художник. Я в живописи не разбираюсь, но… от всего увиденного до сих пор не могу прийти в себя, и эта вот…
—  Я рад, что всё тебе понравилось. Пойдём на кухню, я не могу без тебя справиться. Нужно на стол накрыть. Ничего, если мы останемся на кухне, чтобы всякий раз не бегать по квартире?
—  У тебя кухня больше нашей гостиной. Конечно же, помогу.
—  Если желаешь, можешь надеть фартук, вон висит. Я часто им пользуюсь. Нарежь немного зелени, почисть чеснок. Ты, как не против чеснока?
—  Только, если и ты будешь, —  чуть покраснела Лена.
—  У меня есть отличная зубная паста. Все запахи убирает. Есть и новая щётка.
—  Ты часто гостей принимаешь?
—  Ты имеешь в виду женщин, и вот с таким подходом? Нет. Впервые. Ты уникальная.

Я тоже надел фартук, а чистый подал Лене. Надела. Тем временем вода в кастрюле закипела, некоторой частью смыл лёд с креветок, опустил в неё креветок, выжал половину лимона. Добавил лист лавра, гвоздики, чёрного перца и головку чеснока. Включил вытяжную трубу, при варке креветок шёл специфический запах, который не всем приятен, я-то уже привык.

—  Лена, осторожно помешивай креветки, они очень хрупкие, а я пока на стол накрою. Пять минут и они готовы. Как всплывут, вынимай шумовкой, и на тарелку. Здесь ровно на две порции.

Открыл бутылку белого вина. Отсервировал стол, нарезал сыр, салями. В две плошки налил воды и поставил рядом с тарелками с креветками. На них выжал вторую половину лимона, остатки капель добавил в воду плошек, насыпал зелень горкой.

—  Как красиво! —  восхитилась Лена. Ты можешь работать шеф-поваром.
—  Да, мои таланты пропадают. Не хватает цветов для общего антуража, но, на первый раз сойдёт. Присаживайся.

Помог ей снять фартук и повесил на место. Включил блюзовую музыку для настроения. Мы сели за стол, и я наполнил бокалы.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/10/21/26